РЈРР”: 66RS0010-01-2019-001033-09
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
о передаче дела по подведомственности
17 апреля 2019 года |
город Нижний Тагил |
Судья Тагилстроевского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области Белкина О.Л., ознакомившись с делом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Печенкина А. В.,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
В Тагилстроевский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области поступил протокол об административном правонарушении и материалы в отношении Печенкина А.В., в связи с совершением правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ.
Р’ представленных материалах имеется определение старшего инспектора ДПС РћР‘ ДПС Р“РБДД РњРЈ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Нижнетагильское» Лаптева Р”.Р’. РѕС‚ РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении Рё проведении административного расследования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, помимо прочего, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования.
В соответствии с положениями п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
В соответствии с положениями п.3 указанного Постановления, административное расследование должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Срок проведения административного расследования согласно требованиям ч. 5, ч. 5.1 ст. 28.7 КоАП РФ не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен, при этом решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. Как усматривается из материалов дела, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 05 июня 2019 года, определение о продлении сроков проведения административного расследования не выносилось, таким образом, срок проведения административного расследования по делу, истек 05 июля 2019 года. Кроме того, 16 августа 2018 года вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении и о передаче материалов в орган дознания. В последующем было отказано в возбуждении уголовного дела в отношении Печенкина А.В. за отсутствием состава преступления. После этого определения о проведении административного расследования не выносилось и фактически оно не проводилось. То есть, каких - либо действий, требующих значительных временных затрат, по делу не проводилось.
Рзложенное свидетельствует Рѕ том, что фактически административное расследование РїРѕ данному делу РЅРµ производилось.
Учитывая, что санкцией части ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ, предусмотрено наказание в виде административного ареста на срок от 10 до 15 суток или наложение административного на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим кодексом не может применяться административный арест, в размере 30000 рублей, место совершения административного правонарушения находится по адресу: Свердловская область, г.Нижний Тагил, ул. Тимирязева, 45, прихожу к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат передаче по подведомственности на рассмотрение мировому судье судебного участка № 2 судебного района, в котором, создан Дзержинский районный суд Свердловской области.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р Р›:
Передать по подведомственности протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Печенкина А. В., привлекаемого по ч. 3 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировому судье судебного участка № 2 судебного района, в котором создан Дзержинский районный суд Свердловской области.
Судья О.Л. Белкина