Дело № 5-178/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 апреля 2019 года город Волгоград
Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Костюк И.И.., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Ерунцовой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРНИП №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
28 февраля 2019 года государственным инспектором в области охраны окружающей среды Волгоградской области в отношении ИП Ерунцовой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении № 25/129-02-19, согласно которому ИП Ерунцовой Е.В. в ходе осуществления деятельности допущены нарушения требований природоохранного законодательства.
Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена статьёй 8.2 КоАП РФ.
В судебное заседание ИП Ерунцова Е.В. не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, представила в суд ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, при назначении административного наказания просит применить ст. 4.1.1 КоАП РФ
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении государственный инспектор в области охраны окружающей среды Волгоградской области Орлов В.В., в судебном заседании указывает, что вина ИП Ерунцовой Е.В. в совершении административного правонарушения доказана.
Представитель Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Волкова О.А. в судебном заседании указывает, что вина ИП Ерунцовой Е.В. в совершении административного правонарушения доказана, собранными по делу доказательствами.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду бережно относится к природным богатствам.
В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных
изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
В целях реализации пункта 1 статьи 19 Закона N 89-ФЗ приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01 сентября 2011 года N 721 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок).
Порядок устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ ("Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
На основании п. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
В соответствии с пп. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз опасных отходов и радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания.
В судебном заседании установлено, что Ерунцова Е.В. осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 01 июня 2016 года. Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 26 февраля 2019 года, основным видом деятельности является деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки и дополнительном видом деятельности ИП Ерунцовой Е.В. является мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг.
21 ноября 2018 года в 19 ч. 54 мин. в рамках проведения (рейдового) осмотра обследования территории городского округа – город Волжский Волгоградской области по приказу Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 31 октября 2018 года № направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных требований законодательства в области охраны окружающей среды установлено, что на прилегающей территории к зданию автомойки «АКВА-СИТИ» по адресу <адрес> расположены колодцы (выгребные ямы) и из колодца шлангом протяженностью 10,0м с обратной стороны здания автомойки по вышеуказанному адресу осуществлен сброс отходов производства и потребления (код по ФККО 73210001304 отходы (осадки) из выгребных ям 4 класс опасности) на почву (открытый грунт) на площади 15,0 кв.м.. глубиной 0,3 м., объемом 4,5 куб.м.. Устройство для принудительного водоотведения отходов из выгребной ямы посредством шланга, было подключено к зданию автомойки «АКВА-СИТИ», с целью откачки отходов из колодца (выгребной ямы) и сбросов на почву (открытый грунт).
Так на момент осмотра 21 ноября 2018 года деятельность автомойки «АКВА-СИТИ» осуществлялись и оказывались услуги мойки автотранспортных средств, с применением авто шампуней.
22 ноября 2018 года должностным лицом Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования, вынесено определение №.
28 февраля 2019 года должностным лицом комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области в отношении ИП Ерунцовой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 КоАП РФ.
В ходе административного расследования установлено, что арендатором земельного участка с кадастровым номером № и расположенного по адресу <адрес> является Смирнова В.В. на основании договора аренды земельного участка без проведения торгов от 13 мая 2015 года. Срок действия договора устанавливается с 24 декабря 2014 года до 24 декабря 2063 год. Также собственником нежилых помещений автомойки «АКВА-СИТИ», расположенных по адресу <адрес> является Смирнова В.В.
Согласно договора аренды № 1-9 от 05 ноября 2018 года ИП Смирнова В.В. (арендодатель) предоставила ИП Ерунцовой Е.В. (арендатор) за плату во временное пользование принадлежащие ей нежилые помещения площадью 92 кв.м. и 91,3 кв.м, расположенные по адресу <адрес>. Передаваемые помещения предназначаются под автомобильную мойку. Договор действует до 05 октября 2019 года.
Согласно письменным объяснениям Смирновой В.В. следует, что ответственность за вывоз отходов производства и потребления и за соблюдение требований природоохранного законодательства возложена на арендатора, то есть на ИП Ерунцову Е.В. Так выгребные ямы, расположенные на автомойке в количестве 3 единиц эксплуатируются арендатором ИП Ерунцовой Е.В.
ИП Ерунцовой Е.В. заключены с ООО «ТОРА» договоры на оказании услуг по вывозу отходов № 232ТБ от 05.10.2018, № 65ИЛ от 05.10.2018, № 66ИЛ о 05.10.2018г. По каждому договору был осуществлен разовый вывоз отходов в декабре 2018 года по поступившей заявке заказчика.
Так от деятельности ИП Ерунцовой Е.В. образуются следующие отходы производства и потребления, код по ФККО 72310202394 осадки механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащие нефтепродукты в количестве в количестве менее 15% и код по ФККО 73210001304 отходы (осадки) из выгребных ям, код по ФККО 73310001724 мусор от офисных и бытовых помещений организация несортированнный (исключая крупногабаритный).
В ноябре 2018 года отходы, образующиеся от деятельности автомойки «АКВА-СИТИ», расположенной по адресу <адрес> ООО «ТОРА» не вывозились.
Согласно информации МУП «Водоконал» в ноябре 2018 года объем предоставленных услуг водоотведения по адресу <адрес> составил 50,0 куб.м. воды.
Также 26 декабря 2018 года в присутствии законного представителя индивидуального предпринимателя произведен осмотр автомойки «АКВА-СИТИ» и прилегающей к автомойке, по адресу <адрес> и установлено, что по адресу <адрес> расположены нежилые помещения площадью 92 кв.м и площадью 91,3, арендуемые ИП Ерунцовой Е.В.
Осмотром установлено, что здание автомойки состоит из 4-х постов на 4 автомобиля. На каждом посту автомойки расположена яма для отходов осадков от автомойки. Отработанная вода от автомойки автомобилей посредством трубы перетекает в септик для накопления. По мере накопления жидких отходов в септике производится вывоз жидких отходов. С обратной стороны автомойки «АКВА-СИТИ» на прилегающей территории расположены септики для накопления отходов. Накопление отходов производства и потребления, образующихся в результате хозяйственной деятельности ИП Ерунцову Е.В. осуществляется в контейнере и четырех септиках (выгребных ямах), расположенных по адресу <адрес>. Осмотр осуществлялся в присутствии понятых, с использованием фото и видеосъмки на телефона Samaung Galaхy S5, на основании п. 2 ст. 27.8 КоАП РФ.
Так было установлено, что в районе расположения автомойки «АКВА-СИТИ» по адресу отсутствуют централизованные системы водоотведения.
Фактические обстоятельства дела подтверждается собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 25/129-02-19 от 28 февраля 2019 года (л.д.3-7); выпиской из ЕГРИП от 26 февраля 2019 года (л.д. 10-13), договором возмездного оказания услуг от 05 ноября 2018 года (л.д.21-22), протоколом №25/2497-12-18 осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 26 декабря 2018 года (л.д.24-26), договором №66 ИЛ от 05 октября 2018 года на оказание услуг (л.д.28-31), договором №232 ТБ от 05 октября2018 года на оказание услуг (л.д.32-31), договором №65 ИЛ от 05 октября 2018 года на оказание услуг (л.д.37-40), фототаблицей, письменными объяснениями Трегубова А.В. (л.д.53-54), договором аренды нежилого помещения №1-9 от 05 ноября 2018 года (л.д.76-78), письменными объяснениями Смирнорвой В.В. (л.д.85-86), договором аренды земельного участка от 13 мая 2015 года (л.д.111-116), определением о возбуждении дела об административном правонарушении №25/52497-11-18 от 22 ноября 2018 года (л.д.118-119); актом № 25/198-11-18 от 22 ноября 2018 года (л.д.120-121), фототаблицей к акту (л.д.122125).
Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ.
Так по итогам проведенного административного расследования установлено что ИП Ерунцовой в период с 05 ноября 2018 года по 20 января 2019 год осуществлялась деятельность автомойки «АКВА-СИТИ» по адресу <адрес> без паспортов отходов 4 класса опасности, а также ИП Ерунцовой Е.В. не велся в установленном порядке учет образовавшихся, утилизирвоанных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов за 4 квартал, и вследствие чего был составлен протокол об административном правонарушении.
Таким образом, в нарушении требований действующего природоохранного законодательства ИП Ерунцова Е.В. не соблюдает экологические требования при обращении с отходами производства и потребления, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ИП Ерунцовой Е.В. на момент рассмотрения дела не истек.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает возможность применения наказания в виде административного штрафа и приостановления деятельности. Однако приостановление деятельности является более строгим наказанием, чем административный штраф и в силу п. 2 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, предусматривающего, что административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Назначение наказания в виде административного приостановления деятельности влечет усиление административной ответственности для индивидуального предпринимателя, а это явилось бы прямым нарушением принципа справедливости и соразмерности наказания, противоречило бы положениям абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Ерунцовой Е.В., привлекаемой к административной ответственности в соответствии со ст.4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если за него не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения, при условии, что ответственность за совершенное административное правонарушение не установлена нормами, перечисленными в части 2 данной статьи, и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
В соответствии с выпиской из единого реестра субъектов среднего и малого предпринимательства по состоянию от 10 декабря 2018 год, ИП Ерунцова Е.В. относится к категории субъекта среднего и малого предпринимательства.
Принимая во внимание, что правонарушение ИП Ерунцовой Е.В. совершено впервые и ИП Ерунцова Е.В. включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (категория «Микропредприятие»), при этом, совершенное ею нарушение не относится к административным правонарушениям, указанным в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ и не повлекло последствий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить ИП Ерунцовой Е.В. наказание в виде предупреждения, что будет достаточным для достижения целей административного наказания.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Ерунцову Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРНИП №, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 КоАП РФ.
Назначить индивидуальному предпринимателю Ерунцовой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРНИП № административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд, путем подачи жалобы в Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.
Судья И.И.Костюк
Справка: резолютивная часть постановления оглашена 15 апреля 2019года.
Мотивированное постановление изготовлено 17 апреля 2019 года.
В силу ч. 1 ст.29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Судья И.И. Костюк