Решение по делу № 2а-1411/2021 от 17.03.2021

Дело №2а-1411/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 мая 2021 года г.Серпухов Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Мусатовой С.Ю.,

при секретаре судебного заседания Лисовой В.В.,

с участием:

представителя административного истца – Захарова А.П., действующего на основании доверенности от 07.05.2019,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Попкова Дмитрия Евгеньевича к ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в принятии военнослужащего-гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Попков Д.Е. обратился в Серпуховский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации и просит признать незаконным решения ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации №1/2-8/091 от 08.12.2020 об отказе в принятии военнослужащего - гражданина Российской Федерации на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении; обязать ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации восстановить право Попкова Д.Е. состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении и установлении срока для восстановления права Попкова Д.Е. состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Требования административного иска мотивированы тем, что 09.09.2020 апелляционным определением Московского областного суда частично отменено решение Серпуховского городского суда Московской области от 04.03.2020 и постановлено новое решение, которым признано незаконным решение ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 22.05.2018 №1-2/8-15 об отказе в принятии Попкова Д.Е. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении; на ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации возложена обязанность повторно в установленном порядке рассмотреть заявление Попкова Д.Е. о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по избранному перед увольнением месту жительства.

08.12.2020 ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации приняло решение №1/2-8/091 об отказе в принятии Попкова Д.Е. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Административный истец Попков Д.Е. полагает, что своим решением ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации нарушает его права, поскольку при его принятии не учтено апелляционное определение Московского областного суда от 09.09.2020, а именно: суд апелляционной инстанции принял решение о незаконности решения 22.05.2018 №1-2/8-15, которое было принято, исходя из данных, представленных Попковым Д.Е. в типовом заявлении ФГКУ в феврале 2018 года. Решение ФГКУ 08.12.2020 №1/2-8/091 было принято, исходя из данных на 21.03.2019, что заведомо ставит его в статус незаконного, противоречащего решению суда апелляционной инстанции от 09.09.2020 вследствие искажения исходных данных для принятия решения взамен признанного незаконным решения ФГКУ 22.05.2018 №1-2/8-15.

Кроме того, административный истец указывает, что административным ответчиком при принятии решения не принято во внимание, что квартира, принадлежащая супруге истца - Д. по <адрес> имеет обременение – ипотека в силу закона, в связи с чем нельзя утверждать, что Попков Д.Е. и его семья обеспечен жилым помещением, так как проживает в квартире, находящейся в залоге, а соответственно может лишиться ее в силу различных жизненных обстоятельств.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации является правопреемником ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (л.д.61-69).

По ходатайству представителя административного истца Попкова Д.Е., определением суда от 27.04.2021 произведена замена административного ответчика ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации на его правопреемника ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации.

Административный истец Попков Д.Е. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, его представитель по доверенности Захаров А.П. в судебном заседании заявленные требования поддержал, указав, что оспариваемое решение №1/2-8/091 от 08.12.2020 об отказе в принятии военнослужащего - гражданина Российской Федерации на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении противоречит апелляционному определению Московского областного суда, который признал указанное решение и основания его вынесения не законными. При исполнении решения суда административный ответчик должен был рассмотреть повторно заявление Попкова Д.Е. по тем данным, которые были представлены при подаче заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Однако, при повторном рассмотрении заявления были учтены обстоятельства, которые возникли позже. Административный истец фактически не обеспечен жилым помещением, поскольку квартира, находящийся в собственности супруги находится в ипотеке. Попков Д.Е. действительно подавал документы для постановки на учет в качестве нуждающегося, для получения субсидии.

Представитель административного ответчика ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не прибыл, извещен надлежаще, представил в суд письменные пояснения на исковое заявление, из которых следует, что Попков Д.Е. обратился в уполномоченный орган с заявлением о признании нуждающимся 30.10.2017 в избранном после увольнения месте жительства г. Москва, форма обеспечения жилищная субсидия. Решением от 22.05.2018 № 1-2/8-15 Попкову Д.Е. отказано в признании нуждающимся в связи с наличием у супруги военнослужащего – Д. регистрации и права пользования в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности ее отцу, а так же в связи приобретением в период брака с А. жилого помещения, общей площадью 43,5 кв.м. Брак расторгнут 08.08.2017.

Во исполнение апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Московской области от 30.10.2020 <номер>а-19657/2020 документы Попкова Д.Е. были повторно рассмотрены, сделаны запросы в единый реестр прав на недвижимое имущество. Согласно выписке из Единого реестра прав на недвижимое имущество Д. принадлежит жилое помещение, расположенное по <адрес>, общей площадью 57, 6 кв.м., приобретенное на основании договора купли продажи жилого помещения от 15 марта 2019. Брак зарегистрирован <дата>. Таким образом жилое помещение приобретено в период брака.

Признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 ЖК РФ.

Исходя из содержания части 1 статьи 51 ЖК РФ одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учётной нормы либо отсутствие такого жилого помещения вовсе.

При этом, закон не ставит учет жилых помещений, находящихся в пользовании семьи, в зависимость от оснований их приобретения, а также факта вселения (регистрации) в них. Условием для применения указанной нормы права является проживание граждан одной семьей, принадлежность каждому члену семьи какого-либо жилого помещения на праве собственности и (или) по договору социального найма.

Представитель административного ответчика ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ указывает, что Попков Д.Е. и его супруга составляют единую семью, проживают в одном жилом помещении, в связи с чем жилищная обеспеченность семьи должна определятся из совокупности имеющихся у членов семьи жилых помещений.

Иное толкование данной нормы может привести к сверхнормативному обеспечению граждан жильём за счёт государства.

Таким образом, на одного члена семьи военнослужащего приходится 57,6/2=28.80 кв. м, что превышает учетную норму, установленную в г. Москва.

Представитель административного ответчика Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ в судебное заседание не прибыл, извещен надлежаще.

Суд, в соответствии с положениями ст.150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, представителей административных ответчиков.

Выслушав представителя административного истца Попкова Д.Е. по доверенности Захарова А.П., проверив и исследовав письменные материалы дела, оценив по правилам ст. 84 КАС РФ доказательства, представленные сторонами, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований Попкова Д.Е. по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего рассматривается в порядке, предусмотренном Главой 22 КАС РФ.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Согласно абзацу двенадцатому п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 52 ЖК РФ, с заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если, в частности, представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 22.05.2018 ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации вынесено решение №1-2/8-15 об отказе в принятии военнослужащего – гражданина Российской Федерации, обеспечиваемого на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в соответствии с которым оснований для признания Попкова Д.Е. нуждающимся в жилом помещении, в соответствии со ст. 51, 52 ЖК РФ, не имеется, капитану Попкову Д.Е., состав семьи 2 человека, отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по избранному после увольнения с военной службы месту жительства г.Москва, в связи с представлением документов, не подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (пп.2 п.1 ст. 54 ЖК РФ), а также п.1 ч.1 ст. 54 ЖК РФ. В решении указано, что в случае несогласия с данным решением, гражданин имеет право обратиться в суд с заявлением в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации (л.д.35).

Решением Серпуховского городского суда от 04.03.2020 по делу №2а-618/2020 по административному исковому заявлению Попкова Дмитрия Евгеньевича к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным решение об отказе в принятии военнослужащего - гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, возложении обязанностей, административное исковое заявление Попкова Дмитрия Евгеньевича к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным решение ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации №1-2/8-15 от 22.05.2018 об отказе в принятии Попкова Дмитрия Евгеньевича (составом семьи два человека) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по избранному после увольнения с военной службы по месту жительства в г.Москве, возложении обязанности на Министерство обороны Российской Федерации обеспечить жилым помещением в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», - оставлено без удовлетворения (л.д.26-30).

Апелляционным определением Московского областного суда 09.09.2020 частично отменено решение Серпуховского городского суда Московской области от 04.03.2020 и постановлено новое решение, которым признано незаконным решение ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 22.05.2018 №1-2/8-15 об отказе в принятии Попкова Д.Е. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении; на ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации возложена обязанность повторно в установленном порядке рассмотреть заявление Попкова Д.Е. о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по избранному перед увольнением месту жительства. В удовлетворении требования Попкова Дмитрия Евгеньевича об обязании Министерства обороны РФ обеспечить его жилым помещением - отказано (л.д.31-34).

08.12.2020 ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации вынесено решение №1/2-8/091 от 08.12.2020, которым решение №1-2/8-15 отменено, повторно рассмотрено заявление Попкова Д.Е. о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по избранному после увольнения с военной службы месту жительства и отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по избранному после увольнения с военной службы месту жительства с формой обеспечения жилищная субсидия. Основанием для отказа явилось предоставление документов, не подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (пп.2 п.1 ст.54 ЖК РФ), а также согласно ч.2 ст.52 ЖК РФ, с заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Из сведений Росреестра следует, что в собственности супруги военнослужащего Д. имеется жилое помещение пл. 57.6 кв.м., по адресу<адрес>. Так же указано, что на одного члена семьи военнослужащего приходится 57,6/2=28.80 кв.м., что превышает учетную норму, установленную в г.Москва - 10 кв.м. на основании Закона г.Москвы «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения» (л.д. 15).

Из выписки из ЕГРН от 21.03.2019 усматривается, что квартира по <адрес>, площадью 57.6 кв.м. принадлежит на праве собственности Д., на основании договора купли-продажи от 15.03.2019, имеет обременение – ипотека в пользу ПАО «Сбербанк России» на срок 240 месяцев с даты фактического предоставления кредита (л.д. 16).

В материалы дела представлена копия кредитного договора, из которого следует, что 15.03.2019 между кредитором - ПАО «Сбербанк» и заемщиком - Д. заключен кредитный договор <номер>, согласно которого кредитор предоставил заемщику денежные средства в размере 1997500 рублей на «Приобретение готового жилья» под 10.10 % годовых (л.д. 17-21).

Постановлением Правительства РФ от 30.10.2020 №1768 утверждены Правила признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с положениями данных Правил Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченными органами федеральных органов (п.2).

Пунктом 6 Правил установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению о признании нуждающимся в жилом помещении.

В соответствии с пунктом 7 данных Правил установлено, что уполномоченный орган самостоятельно запрашивает:

справку об общей продолжительности военной службы в календарном исчислении с указанием периода и мест (населенных пунктов) прохождения военной службы, а также иные документы, необходимые для признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, находящиеся в распоряжении федерального органа либо подведомственных ему организаций (учреждений). В общую продолжительность военной службы в календарном исчислении, дающую право на признание военнослужащего нуждающимся в жилом помещении, включаются только периоды военной службы по контракту и призыву, если иное не установлено федеральным законом или нормативным правовым актом Президента Российской Федерации;

в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах военнослужащих и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации;

в федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах), органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных указанным органам организациях (учреждениях) - документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия военнослужащего и членов его семьи на учет.

Документы, указанные в настоящем пункте, военнослужащие (за исключением военнослужащих, сведения о ведомственной принадлежности которых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации составляют государственную тайну) вправе представить по собственной инициативе, в этом случае уполномоченный орган вправе не осуществлять запрос указанных документов.

Вопросы предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - военнослужащие), гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы (далее - граждане, уволенные с военной службы), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях в Министерстве обороны Российской Федерации регулируются Порядком предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержденным Приказом Министра обороны РФ от 21.07.2014 №510 (далее – Порядок).

Пунктом 5 указанного Порядка в частности установлено, что жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей по очередности в соответствии с датой принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, а в случае если указанные даты совпадают, определение очередности осуществляется исходя из наибольшей общей продолжительности военной службы военнослужащего на дату принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях после получения:

сведений из Единого государственного реестра недвижимости о правах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации;

копий документов, удостоверяющих личность военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);

сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и (или) членам его семьи, а также о наличии (отсутствии) жилых помещений специализированного жилищного фонда, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи (в том числе бывшими) (по состоянию на дату представления документов), согласно приложению N 2 к Порядку организации деятельности по предоставлению военнослужащим - гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденному приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 января 2016 г. N 20 "Об организации деятельности по предоставлению военнослужащим - гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 апреля 2016 г., регистрационный №41810), или в произвольной форме;

информации о прохождении и общей продолжительности военной службы военнослужащих, составе их семей, представляемой кадровым органом в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в десятидневный срок с даты получения кадровым органом соответствующего запроса из уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа).

В случае, если военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей в течение пяти лет до даты получения ими от уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа) уведомления о готовности предоставить жилищную субсидию меняли место жительства, то они представляют в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) выписки из домовых книг и копии финансовых лицевых счетов с этих мест жительства за указанный период.

Документы, указанные в абзацах четвертом, пятом и седьмом настоящего пункта, представляются в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей лично либо через представителя (при подаче документов через представителя прилагается доверенность, подтверждающая наличие у него полномочий, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке) в тридцатидневный срок с даты получения ими или их представителями от уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа) уведомления о готовности предоставить жилищную субсидию посредством его вручения под подпись либо иным способом, позволяющим установить факт получения уведомления.

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее десяти рабочих дней после получения документов, указанных в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта.

В случае непоступления документов, указанных в абзацах четвертом, пятом и седьмом настоящего пункта, в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в тридцатидневный срок с даты получения военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей или их представителями уведомления, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта, жилищная субсидия предоставляется другим военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей в порядке очередности.

Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 №1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

Пунктом 7 вышеуказанных Правил предусмотрен перечень оснований признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий:

а) отсутствие жилой площади;

б) наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в) наличие жилой площади, не отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям;

г) наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках;

д) проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

е) проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

ж) проживание в общежитиях и на служебной жилой площади;

з) проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади;

и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.

Основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел - приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел.

В соответствии с пунктом 10 Правил не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае:

а) наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры);

б) наличия у них забронированного жилого помещения (благоустроенного и соответствующего установленным нормам);

в) их увольнения с военной службы из вооруженных сил, других воинских формирований государств - участников СНГ после 31 декабря 1994 г. (кроме государств, заключивших и ратифицировавших соответствующие двусторонние договоры с Российской Федерацией до 31 декабря 1999 г.);

г) если они или один из членов семьи, проживающий совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, осуществляют строительство индивидуального жилого дома и получили (получают) на эти цели социальные выплаты от соответствующего федерального органа исполнительной власти или органа местного самоуправления либо являются членами жилищного, жилищно-строительного кооператива, строящими квартиру за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

д) если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.

В силу подпункта «г» пункта 26 Правил учета военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений за счет средств федерального бюджета в случае решения жилищной проблемы.

Вышеприведенные нормы в их взаимосвязи говорят о том, что право на обеспечение военнослужащих, уволенных (увольняемых) с военной службы жилым помещением предполагает, что жилое помещение предоставляется не всем увольняемым военнослужащим, а только тем, которые помимо прочего являются нуждающимися в жилых помещениях.

В ходе рассмотрения дела установлено, что супруга административного истца – Д., с 21.03.2019 является собственником жилого помещения общей площадью 57,6 кв.м. по <адрес>, то есть в настоящее время административный истец, с учетом состава семьи (2 человека), обеспечен жилым помещением по установленным нормам. Соответственно на момент повторного рассмотрения заявления Попоква Д.Е. о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по избранному перед увольнением месту жительства, не имелось правовых оснований для признания административного истца в качестве нуждающегося в жилом помещении.

При наличии установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, суд полагает, что жилищная проблема административного истца решена, а, соответственно отсутствуют основания для признания за ним права состоять на учете военнослужащих, уволенных в запас и нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.

При этом тот факт, что улучшение жилищных условий истца произошло не в результате предоставления ему субсидии на приобретение жилья, правового значения не имеет.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении настоящего административного иска в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Попкова Дмитрия Евгеньевича о признании незаконным решения ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации №1/2-8/091 от 08.12.2020 об отказе в принятии военнослужащего - гражданина Российской Федерации на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении; обязании ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации восстановить право Попкова Дмитрия Евгеньевича состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении и установлении срока для восстановления права Попкова Дмитрия Евгеньевича состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья: С.Ю.Мусатова

Мотивированное решение составлено 03.06.2021.

2а-1411/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Попков Дмитрий Евгеньевич
Ответчики
ФГАУ "РОСЖИЛКОМПЛЕКС"
Другие
Департамент жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ
Захаров александр Павлович
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Судья
Мусатова Светлана Юрьевна
Дело на сайте суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
17.03.2021Регистрация административного искового заявления
17.03.2021Передача материалов судье
18.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2021Подготовка дела (собеседование)
14.04.2021Рассмотрение дела начато с начала
27.04.2021Судебное заседание
20.05.2021Судебное заседание
03.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее