Решение по делу № 02а-0362/2022 от 30.05.2022

Дело  2а-362/22

77RS0035-02-2022-004515-86

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

дата                                                                            адрес

 

        Троицкий районный суд адрес в составе председательствующего судьи Ежовой Е.А.,

при помощнике фио,

с участием прокурора фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-362/22 по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Троицкий» адрес к Солодовнику Василию Анатольевичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела МО МВД России «Троицкий» адрес обратился в суд с административным исковым заявлением к Солодовнику В.А., паспортные данные, проживающему по адресу: адрес, адрес, мкр. В., д. 37, кв. 133, об установлении административного надзора.

В обоснование исковых требований указал, что Солодовник В.А. приговором Троицкого районного суда адрес от дата осужден по ч. 1 ст. 228, ст. 322 ч. 1 ст. 166, п «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на дата 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден дата по отбытии наказания. Поставлен на учет в Межмуниципальном отделе МВД России «Троицкий» адрес по прибытию к месту жительства как формально подпадающая под административный надзор. Солодовник В.А., имеющий непогашенную судимость, совершил в течение года два административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а именно: по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.

При разбирательстве дела, в соответствии с Федеральным Законом от дата 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просил  установить за Солодовником В.А. административный надзор сроком на три года, то есть до погашения судимости и обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель административного истца в судебное заседание явился, просил суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Солодовник В.А. явился, не возражал против удовлетворения исковых требований.

Прокурор требования иска поддержал, считая их законными и обоснованными.

Суд, выслушав стороны, прокурора, исследовав материалы дела, учитывая данные о личности заинтересованного лица, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы);

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 указанного закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение  тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, Солодовник В.А. приговором Троицкого районного суда адрес от дата по ч. 1 ст. 228, ст. 322 ч. 1 ст. 166, п «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на дата 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данные преступления относятся к категории тяжких преступлений.

Согласно копии справки  028230 от дата Солодовник В.А. был освобожден по отбытию срока наказания. После освобождения убыл по месту жительства.

дата Солодовник В.А. поставлен на профилактический учет как лицо, ранее судимое за тяжкое преступление.

дата и дата Солодовник В.А. привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений предусмотренных ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, относящихся к правонарушениям посягающим на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 1 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в обязательном порядке устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Пункт 2 части 3 статьи 3 названного Закона предусматривает возможность установления административного надзора за лицами, отбывшими уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, совершившими в течение дата два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.

В связи с чем, имеются предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 5, п. 1 п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от дата N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" основания для установления Солодовнику В.А. административного надзора как лицу, совершившему административное правонарушения в период непогашенной судимости за тяжкое преступление.

С учетом установленных судом обстоятельств, имевших место в период до погашения судимости Солодовника В.А. за совершение тяжкого преступления, и связанных с неоднократным совершением им административных проступков, направленных против общественного порядка, суд, руководствуясь положениями ст.ст. 3, 4, 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает необходимым установить в отношении Солодовника В.А. административный надзор, поскольку меры административного надзора обусловлены интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения фиоА преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от дата N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

На основании приведенных правовых норм, в отношении Солодовника В.А. надлежит установить административный надзор с целью профилактического воздействия и защиты государственных и общественных интересов на срок три года.

Часть 1 ст. 4 Федерального закона устанавливает административные ограничения, применяемые к поднадзорному лицу, к которым, в частности относятся: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Часть 1 ст. 4 Федерального Закона от дата 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает административные ограничения, применяемые к поднадзорному лицу, к которым, в частности относятся: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

 Руководствуясь указанными выше положениями Федерального Закона от дата 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и требованиями, указанными в заявлении, в качестве административного ограничения, суд устанавливает фио следующие административные ограничения:

обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

Исковые требования начальника МО МВД России «Троицкий» адрес к Солодовнику Василию Анатольевичу об установлении административного надзора  удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Солодовника Василия Анатольевича, паспортные данные, зарегистрированного по адресу: Москва, адрес, мкр. В, д. 37, кв. 133, сроком на три года со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.

Установить в отношении Солодовника Василия Анатольевича следующие административные ограничения:

- обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Троицкий районный суд адрес со дня принятия судом решения.

 

 

 

Судья                                                                                              Е.А.Ежова

 

02а-0362/2022

Категория:
Административные
Статус:
удовлетворено
Истцы
МО МВД России "Троицкий" г. Москвы
Ответчики
Солодовник В.А.
Суд
Троицкий районный суд Москвы
Судья
Ежова Е.А.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
30.05.2022Регистрация поступившего заявления
30.05.2022Заявление принято к производству
30.05.2022Рассмотрение
22.06.2022Вынесено решение
07.07.2022Вступило в силу
07.07.2022В канцелярии
22.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее