Решение по делу № 2а-1306/2019 от 05.06.2019

Административное дело Номера-1306 /2019    

УИД № 34RS0027-01-2019-001723-69

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Михайловка                             11 июня 2019 г.

Волгоградской области

Михайловский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Шевляковой Н.В.,

при секретаре Матвеевой Н.Н.,

с участием прокурора Щеголькова И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области к Парамонову Владимиру Михайловичу об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

ОМВД РФ по городу Михайловке Волгоградской области предъявил административный иск об установлении административного надзора в отношении Парамонова Владимира Михайловича, родившегося Дата, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно с Дата до Дата, с установлением следующих административных ограничений: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В обоснование заявленных требований указано, что приговором Волжского городского суда Волгоградской области от Дата по делу Номер Парамонов В.М. осужден за совершение преступления, ..., с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 5 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При постановлении приговора Волжского городского суда Волгоградской области от Дата обстоятельством, отягчающим наказание Парамонова В.М., в соответствии со статьей 63 Уголовного кодекса Российской Федерации, суд признал наличие в его действиях опасного рецидива преступлений, поскольку он ранее отбывал наказание в местах лишения свободы за умышленное тяжкое преступление. Постановлением Энгельсского районного суда Саратовской области Номер от Дата Парамонов В.М. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на .... Дата Парамонов В.М. освободился. В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении него административного надзора как за освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

В судебное заседание представитель административного истца Отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик Парамонов В.М. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно, представил заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие, где указал, что не возражает против установления в отношении него административного надзора.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные исковые требования, исследовав представленные доказательства, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении определенной категории граждан действующим законодательством предусмотрено установление административного надзора.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон N 64-ФЗ).

Согласно ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.

Административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с указанным Законом.

Установление административного надзора согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции РФ, допускающей ограничения прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Согласно статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с подпунктом 1 статьи 1 Закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 названного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 указанного выше Закона N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Как установлено в судебном заседании, приговором Волжского городского суда Волгоградской области от Дата по делу Номер Парамонов В.М. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 5 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Обстоятельством, отягчающим наказание Парамонова В.М., в соответствии со статьей 63 УК РФ, судом признано наличие в его действиях опасного рецидива преступлений, поскольку он ранее отбывал наказание в местах лишения свободы за умышленное тяжкое преступление.

Постановлением об условно-досрочном освобождении Энгельсского районного суда Саратовской области от Датапо делу Номер Парамонов В.М. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на 10 месяцев 11 дней.

Как следует из справки Номер ФКУ ИК-2 УФСИН России по Саратовской области Парамонов В.М. освободился из мест лишения свободы Дата

На основании установленных обстоятельств суд приходит к выводу, что имеются основания для установления в отношении Парамонова В.М. административного надзора.

Пункт 2 части 1 статьи 5 Закона предусматривает, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 86 ч. 3 п. "г" УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В силу ч. 4 ст. 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Поскольку Парамонов В.М. освобожден Дата, следовательно, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания судимость Парамонова В.М. погашается по истечении восьми лет.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, установлен ст. 4 Закона N 64-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Таким образом, установление судом административного ограничения в виде - явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Заявленные требования об установлении указанного административного ограничения не противоречат части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, поскольку данное ограничение поименовано в качестве обязательного.

Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении Парамонова В.М. следующие ограничения: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Предложенные в отношении Парамонова В.М. административные обязанности и ограничения согласуется с целями предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Установленные в отношении Парамонова В.М. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие права заявителя, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом, административный надзор не является дополнительным видом наказания.

В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктов 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

Обращение в суд с заявлением об установлении административного надзора фактически является обязанностью исправительных учреждений, органов внутренних дел при исполнении своих полномочий и, как правило, не имеет под собой спора. Лицо, в отношении которого установлен административный надзор, не относится к стороне проигравшей дело, что в свою очередь, применительно к положениям статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ, не влечет обязанности нести бремя судебных расходов.

Вышеприведенная правовая позиция приведена в пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда N 15 от 16 мая 2017 года, разъяснившего, что при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ с поднадзорного лица не взыскивается.

В соответствии с частью 3 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

р е ш и л:

административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области к Парамонову Владимиру Михайловичу об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении Парамонова Владимира Михайловича, ..., административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно, до Дата, с установлением в отношении него следующих административных ограничений: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

    Апелляционные жалобы, представление могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области.

Решение в окончательной форме принято 11 июня 2019 г.

Судья:                                     Н.В. Шевлякова

2а-1306/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Михайловке Волгоградской области
Михайловский межрайонный прокурор Волгоградской области
Ответчики
Парамонов Владимир Михайлович
Суд
Михайловский районный суд Волгоградской области
Судья
Шевлякова Н.В.
Дело на сайте суда
mihal.vol.sudrf.ru
05.06.2019Регистрация административного искового заявления
05.06.2019Передача материалов судье
06.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
06.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2019Судебное заседание
11.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2019Дело оформлено
11.12.2019Дело передано в архив
11.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее