Решение по делу № 2а-4917/2018 от 21.11.2018

Дело № 2а-4917/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 декабря 2018 года г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе:

представительствующего судьи Данилина Е.М.,

при секретаре судебного заседания Тябуковой В.В.,

с участием представителя административного истца Яковлевой Н.В. – Огурцова А.А.,

представителя административного ответчика Гаврилова С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Яковлевой Наталии Вячеславовны, Яковлевой Людмилы Васильевны, Федосеевой Анны Алексеевны, Прохоровой Татьяны Петровны, Юманова Павла Ивановича, Юманова Алексея Павловича, Иванова Владимира Геннадьевича к Администрации г. Чебоксары о признании незаконным бездействия, выраженное в нерассмотрении заявления, обязании предоставить ответ,

установил:

Административные Истцы обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Чебоксары с требованием о признании незаконным бездействие администрации г. Чебоксары по рассмотрению заявления жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: адрес, по вынесению решения о признании многоквартирного дома аварийным, обязать предоставить ответ по результатам рассмотрения заявления жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: адрес признании дома аварийным, взыскать компенсацию морального вреда в размере ------ руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере ------ руб.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что административные Истцы являются жителями вышеуказанного многоквартирного дома, который построен в дата году. Дом очень старый, изготовлен из материалов, которые давно отжили себя и стены, потолок и пол, все рушится, ломается по причине ветхости. Под окнами вываливаются кирпичи, раствор легко рассыпается. Имеются перекосы, выпучивание цоколя, трещины, сколы, нарушена монолитность кладки столбов фундамента, имеется поражение гнилью наружные стены. Указывают, что практически все несущие конструктивные элементы дома находятся в аварийном состоянии, в доме отсутствует система водоснабжения и канализации. Фактически дом не пригоден для проживания.

По результатам заключения строительно-технической экспертизы, физический износ ------. Оценка технического состояния здания – аварийное. Возможно обрушение строительных конструкций жилого здания.

дата Административные истцы обратились к Главе администрации г. Чебоксары с заявлением о рассмотрении возможности проведения обследования межведомственной комиссии дома, с целью признания его аварийным. Однако, никаких действий произведено не было. дата Административные истцы обратились с коллективным заявлением о признании Дома ветхим и подлежащим сносу, просили рассмотреть и признать дом аварийным и подлежащим сносу в связи с неудовлетворительным условием проживания. Однако, до настоящего времени никакой информации жильцам дома предоставлено не было, соответствующее решение Администрацией г. Чебоксары не принято.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, положения ст. 220 КАС РФ, ст. 15 ЖК РФ, ст. 151 ГК РФ, а также Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 указывают, что в настоящее время они испытывают неудобства, несут моральные страдания, подвергают свою жизнь опасности, проживания в указанном доме, в связи с чем, просят признать вышеуказанные бездействия администрации незаконными.

Определениями судьи от дата дело принято к производству в части требований о признании незаконным бездействия администрации г. Чебоксары по рассмотрению заявления жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: адрес, по вынесению решения о признании многоквартирного дома аварийным, обязать предоставить ответ по результатам рассмотрения заявления жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: адрес признании дома аварийным. В принятии иска в части требований о взыскании компенсации морального вреда было отказано.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в административном иске основаниям.

Представитель административного ответчика иск не признал, пояснив, что администрация г. Чебоксары рассмотрела поступившие заявления и дата было проведено обследование жилого дома и он был признана аварийным. Ответ был направлен заявителям только после дата в связи с длительным оформлением акта обследования. Доказательства направления ответа представить не может, поскольку в администрации большой объем корреспонденции.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от дата № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон).

В соответствии со ст. 9 Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Статьей 10 Федерального закона установлено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (Часть 1 ст. 12 Федерального закона).В соответствии с п. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 (далее-Положение)

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения (пункт 42).

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1 (далее - заключение);

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией) (Пункт 44).

Как установлено в ходе рассмотрения дела, административные истца как собственники жилых помещений, расположенных в адрес обратились дата и дата в администрацию адрес с заявлением о признании дома ветхим и подлежащим сносу.

дата администрацией г. Чебоксары в адрес заявителя Яковлевой Н.В. была направлена информация о том, что обследование дома состоится дата в ------

Из представленных административным ответчиком акта обследования и заключения от дата следует, что выявлены основания для признания дома аварийным и подлежащим сносу.

Вместе с тем, в нарушение вышеприведенных требований законодательства рассмотрение обращения граждан не завершено, поскольку не дан письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Доводы представителя административного ответчика о том, что Ответ был дан не подтверждены представленными доказательствами.

С учетом изложенного, в силу ст. 176 КАС РФ основывая решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.

В соответствии со ст. 227 КАС РФ суд также возлагает на администрацию г. Чебоксары не позднее 5 дней со дня вступления решения суда в законную силу направить заявителям ответ о результатах рассмотрения их обращения. Указанный срок является разумным и соответствует требованиям справедливости и необходимости обеспечения баланса интересов сторон.

В силу ст. 111 КАС РФ с административного ответчика в пользу Яковлевой Н.В. в счет возмещению расходов по оплате госпошлины подлежит взысканию ------ руб.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

решил:

Признать незаконным бездействие администрации г. Чебоксары по рассмотрению заявления жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: адрес, о признании многоквартирного дома аварийным.

Обязать администрацию г. Чебоксары предоставить ответ по результатам рассмотрения заявления жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресуадрес о признании дома аварийным не позднее 5 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с администрации г. Чебоксары в пользу Яковлевой Наталии Вячеславовны в счет возмещению расходов по оплате госпошлины 300 руб.

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

В окончательной форме решение принято 19.12.2018.

Судья Е.М. Данилин

2а-4917/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Юманов Алексей Павлович
Яковлева Наталия Вячеславовна
Прохорова Татьяна Петровна
Иванов Владимир Геннадьевич
Юманов Павел Иванович
Информация скрыта
Яковлева Людмила Васильевна
Ответчики
Администрация г. Чебоксары
Другие
Межведомственная комиссия по оценке жилых помещений и домов г. Чебоксары
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Дело на сайте суда
leninsky.chv.sudrf.ru
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
02.05.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее