Дело № 2а-1487/2020
39RS0004-01-2020-001046-09
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 апреля 2020 года
Московский районный суд г. Калининграда в составе:
Председательствующего судьи Вартач-Вартецкой И. З.
При секретаре Прокопчик М.И.,
С участием прокурора Московского района г. Калининграда Новожиловой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Московскому району г. Калининграда к Ширшанову Сергею Викторовичу об установлении дополнительных ограничений административного надзора
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Московскому району г. Калининграда обратилось в суд с вышеназванным административным иском, мотивируя заявленные требования тем, что Ширшанов С. В. осужден 30.07.2014 года Московским районным судом г. Калининграда по ч. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы. Постановлением суда кассационной инстанции от 26.01.2015 года окончательное наказание, назначенное по совокупности преступлений в соответствии со ст. 69 ч. 2 УК РФ, было снижено до <данные изъяты> месяцев лишения свободы.
06.02.2018 года освобожден из <адрес> <адрес>.
Решением Центрального районного суда Калининградской области от 01.12.2017 года в отношении Ширшанова С.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением ограничений в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства 2 раза в месяц.
Решением Центрального районного суда г. Калининграда от 16.09.2019 года были дополнены ранее установленные ограничения в виде обязательной явки в ОМВД 4 раза в месяц по месту жительства либо пребывания для регистрации.
Решением Московского районного суда г. Калининграда от 31.01.2019 года были дополнены ранее установленные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятиях, запрета выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства (пребывания) без разрешения ОВД по месту жительства или пребывания, запрета посещения развлекательных и увеселительных заведений, в том числе баров, ресторанов, дискотек и ночных клубов, а также заведений, где спиртное продается в розлив.
На профилактический учет в ОМВД России по Московскому району г. Калининграда Ширшанов С.В. был поставлен 22.08.2019 года.
Начало срока надзора с 21.02.2018 года, окончание – 06.02.2026 года.
За время нахождения под административным надзором в ОМВД России по Московскому району г. Калининграда Ширшанов С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений - предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Просят рассмотреть вопрос об установлении дополнительных ограничений в отношении Ширшанова С. В. - запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) в период времени с 22-00 до 06-00 часов следующего дня.
В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по Московскому району г. Калининграда, административный ответчик Ширшанов С. В. не явились, представили в суд заявление о рассмотрении административного искового заявления в их отсутствие, судом не признавалась обязательной их явка в судебное заседание.
Прокурор Московского района г. Калининграда Новожилова С. А. просит удовлетворить административный иск по изложенным в нем основаниям.
Исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.
Заявление об установлении дополнительных ограничений административного надзора рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-Ф (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 8 статьи 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как следует из правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 22.12.2015 № 2876-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.
Согласно пункта 13, пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
Согласно пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" если при рассмотрении дела об административном надзоре в отношении административного ответчика избрана мера пресечения в виде домашнего ареста или он заключен под стражу при производстве по уголовному делу, то данное обстоятельство не препятствует рассмотрению дела об административном надзоре (статьи 107 и 108 УПК РФ, пункт 3 части 5 статьи 5 Закона).
Приговором Московского районного суда г. Калининграда от 30.07.2014 года Ширшанов С.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. <данные изъяты>г» УК РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем поглощения менее строгого наказания более строгим назначено Ширшанову С. В. окончательное наказание в виде <данные изъяты> лет лишения свободы без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Постановлением Президиума Калининградского областного суда от 26.01.2015 года приговор от 30.07.2014 года в отношении Ширшанова С. В. изменен, из описательно-мотивировочной части приговора исключено указание на наличие в действиях Ширшанова С. В. рецидива преступлений; и указание на квалифицирующий признак преступления, предусмотренного ст. ст. 30 ч. 3, 228.1 ч. 4 п. «а,г» УК РФ – в значительном размере. Постановлено считать Ширшанова С. В. осужденным по ст.ст. <данные изъяты> УК РФ за покушение на незаконный сбыт наркотического средства, совершенный организованной преступной группой в крупном размере. Окончательное наказание, назначенное по совокупности преступлений в соответствии со ст. 69 ч. 2 УК РФ путем поглощения менее строгого наказания более строгим снижено до <данные изъяты> месяцев лишения свободы без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и без штрафа.
Ширшанов С. В. освобожден 06.02.2018 года по отбытию срока наказания из <адрес> <адрес>.
Решением Центрального районного суда г. Калининграда от 01.12.2017 года в отношении Ширшанова С. В. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением ограничений в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства 2 раза в месяц.
Решением Московского районного суда г. Калининграда от 31.01.2019 года на Ширшанова С. В. возложены дополнительные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятиях, запрета выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства (пребывания) без разрешения ОВД по месту жительства или пребывания, запрета посещения развлекательных и увеселительных заведений, в том числе баров, ресторанов, дискотек и ночных клубов, а также заведений, где спиртное продается в розлив. Судом установлено, что в 2018 году Ширшанов С. В. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д. 52-53).
Решением Центрального районного суда г. Калининграда от 16.09.2019 года в отношении Ширшанова С.В. установлены дополнительные к ранее установленным административным ограничениям по решениям Центрального районного суда г. Калининграда от 01.12.2017 года и Московского районного суда г. Калининграда от 31.01.2019 года административные ограничения в виде обязания его 4 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации. Судом установлено, что постановлениями от 15 и 20 августа 2019 года Ширшанов С. В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Ширшанов С.В. состоит на учете в ОМВД России по Московскому району г. Калининграда как поднадзорное лицо с 22.08.2019 года, срок административного надзора не истек.
Однако, находясь под административным надзором, Ширшанов С.В. дважды в течение года совершил административные правонарушения.
Так, постановлением заместителя начальника ОМВД России по Московскому району г. Калининграда от 08.10.2019 года Ширшанов С. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, за то, что 24.09.2019 года Ширшанов С.В. не прибыл на регистрацию в ОМВД России по Московскому району г. Калининграду <адрес>, чем нарушил ограничение в виде явки в ОМВД по месту жительства месяц, установленное в отношении него решением Центрального районного суда г. Калининграда от 01.12.2017 года.
Кроме того, постановлением заместителя начальника ОМВД России по Московскому району г. Калининграда от 21.03.2020 года Ширшанов С. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, за то, что 20.03.2020 года в 18-50 часов в <адрес> возле <адрес> Ширшанов С.В. осуществлял распитие алкогольной продукции, а именно пиво «Жигулевское» емкостью 0,5 л. 6,2 %.
Учитывая, что в отношении Ширшанова С. В. установлен административный надзор, устанавливались вышеуказанные административные ограничения, дополнительные административные ограничения, однако, несмотря на вмененные ограничения, находясь под административным надзором, Ширшанов С.В. совершил в течение года два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, и против порядка управления, учитывая характер совершенных правонарушений, суд полагает, что требование административного истца об установлении дополнительных ограничений, указанных в административном иске, подлежит удовлетворению, с учетом вышеприведенных положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для предупреждения совершения правонарушений и оказания на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты общественных интересов, что соответствует задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 186, 270-273, ч. 5 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Установить в отношении Ширшанова Сергея Викторовича дополнительные административные ограничения в рамках административного надзора:
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Контроль за исполнением возложить на органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица, в отношении которого установлен административный надзор.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено 13 апреля 2020 года в совещательной комнате.
Судья