Решение по делу № 2-193/2022 от 18.03.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 апреля 2022 года                                          село Донское

Труновский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Щербина А.В.,

при секретаре Ельцовой Е.В.,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ СОШ <адрес>, Администрации Труновского муниципального округа <адрес> о понуждении к совершению действий,

установил:

прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился к МКОУ СОШ <адрес>, администрации Труновского муниципального округа <адрес> просил обязать ответчика Администрацию Труновского муниципального округа <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить МКОУ СОШ <адрес> финансированием создание резервов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; обязать ответчика МКОУ СОШ <адрес> создать резерв материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение 2 месяцев со дня поступления финансирования.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями Труновского муниципального округа законодательства о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В результате проверки установлено, что образовательной организацией не определены и не созданы резервы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок создания, использования и восполнения данных резервов, их номенклатура и объем, контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением образовательным учреждением не установлен. Соответствующие нормативные акты образовательным учреждением не разработаны.

Определить круг лиц, постоянно или временно пребывающих в образовательном учреждении, не представляется возможным.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, однако должных мер к их устранению в полном объеме не принято.

Невыполнение образовательной организацией требований законодательства свидетельствует о непринятии мер к обеспечению надлежащих условий для предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, их ликвидации, что создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних обучающихся и работников школы.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2, просила удовлетворить требования прокурора по основаниям, изложенным в иске. Считает, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних обучающихся и работников школы.

Представитель ответчика МКОУ СОШ <адрес> извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования признала в полном объеме

Представитель ответчика Администрации Труновского муниципального округа <адрес> в судебное заседание также не явилась, представила заявление, согласно которого исковые требования прокурора признаёт, просила судебное заседание провести в ее отсутствие.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее – Закона № 28-ФЗ) организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий о гражданской обороне; проводят мероприятия о поддержании своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствии с п.п. а, б, ж ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ) организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения о чрезвычайных ситуациях; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечения жизнедеятельности работников организации в чрезвычайной ситуации; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

В целях определения порядка организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. п. 2, 3 указанного Положения единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях (п. 6 Положения).

В силу п. 20 указанного Положения для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

К компетенции образовательных организаций относится создание необходимых условий для охраны здоровья обучающихся и работников; создание безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 9 ч. 1, ч. 2 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", образовательная организация осуществляет профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями Труновского муниципального округа законодательства о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер.

В результате проверки установлено, что образовательной организацией не определены и не созданы резервы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок создания, использования и восполнения данных резервов, их номенклатура и объем, контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением образовательным учреждением не установлен. Соответствующие нормативные акты образовательным учреждением не разработаны.

Невыполнение образовательной организацией требований свидетельствует о непринятии мер к обеспечению надлежащих условий для предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, их ликвидации, что создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних обучающихся и работников школы.

На момент рассмотрения дела, у суда отсутствуют сведения об устранении выявленных нарушений.

Учредителем образовательного учреждения является Труновский муниципальный округ <адрес>. От имени собственника полномочия по управлению и распоряжению имуществом школы осуществляет администрация Труновского муниципального округа <адрес>. При этом, учитывая, что финансовое обеспечение учреждения осуществляется исключительно за счет средств бюджета Труновского муниципального округа <адрес> и на основании бюджетной сметы, с учетом требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.21998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", п. п. "а", "б", "ж" ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также наличие у образовательного учреждения обязанности по обеспечению надлежащих условий для предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, и их ликвидации, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.

В силу ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В судебное заседание представители ответчиков МКОУ СОШ <адрес>, администрации Труновского муниципального округа <адрес> представили заявления, согласно которым признают иск.

Суд находит возможным принять признание представителями ответчиков иска, поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что установленный судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ СОШ <адрес>, Администрации Труновского муниципального округа <адрес> о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Обязать администрацию Труновского муниципального округа <адрес> обеспечить МКОУ СОШ <адрес> финансированием создание резервов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать ответчика МКОУ СОШ <адрес> создать резерв материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение 2 месяцев со дня поступления финансирования.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Труновский районный суд в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 20 апреля 2022 года.

Судья                                           А.В. Щербин

2-193/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Труновского района
Ответчики
МКОУ СОШ № 2
Администрация Труновского муниципального округа
Суд
Труновский районный суд Ставропольского края
Судья
Щербин Александр Владимирович
Дело на сайте суда
trunovsky.stv.sudrf.ru
18.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2022Передача материалов судье
21.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2022Подготовка дела (собеседование)
04.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2022Судебное заседание
20.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее