Дело № 12-101/2024

УИД 09RS0001-01-2024-001828-91

РЕШЕНИЕ

30 мая 2024 года                                                         г. Черкесск, КЧР

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Абайханова З.И. с участием: защитника должностного лица, Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики Семенова Р.Р. – Байрамкуловой Ф.К., действующей на основании доверенности №9 от 19.04.2024, представителя Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России – Джамбаева Р.А.,

рассмотрев в здании Черкесского городского суда КЧР жалобу Семёнова Рената Руслановича на постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшего лейтенанта внутренней службы Джанибекова Ахмата Абрековича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица - Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики Семенова Рената Руслановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, проживающего по адресу: КЧР, <адрес>, пер.Чехова, <адрес>,

у с т а н о в и л:

Постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшего лейтенанта внутренней службы Джанибекова А.А. от 28.03.2024, должностное лицо - Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики - Семенов Р.Р. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000,00 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Семенов Р.Р. обратился в Черкесский городской суд КЧР с жалобой, в обоснование которой указал, что Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2021 №198, Семенов Р.Р. назначен на должность Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. Согласно Указу Главы Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2021г. №198 «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики» уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики, определено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.

В судебном заседании защитник Семенова Р.Р. – Байрамкулова Ф.К поддержала жалобу, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в ней.

В судебном заседании представитель Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России – Джамбаев Р.А. возражал против удовлетворения жалобы, полагал необходимым оставить постановление без изменения.

Выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, изучив и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, проверив дело в полном объеме и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено 28.03.2024, получено Семеновым 29.03.2024 года.

Жалоба на постановление подана в приемную Черкесского городского суда КЧР 08.04.2024, то есть до истечения срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч.3 ст.30.6 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве).

В силу п.1 и п.7 ч.1 ст.12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами являются исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов, и постановления судебного пристава-исполнителя.

Частью 2 статьи 36 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

Согласно ч.1 ст.105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Как следует из материалов дела, на основании исполнительного листа серии ФС №04286125784, выданного Черкесским городским судом КЧР по гражданскому делу №2-2394/2022, постановлением судебного пристава-исполнителя МО по ИОИП УФССП России по Карачаево-Черкесской Республике от 23.01.2023 возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики в пользу взыскателя - прокурора города Черкесска, действующего в интересах Джазаевой К.В., предмет исполнения - предоставление жилья детям-сиротам. Должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В связи с неисполнением должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление от 01.03.2023 о взыскании исполнительского сбора и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до 20.03.2023.

Изложенные обстоятельства явились основанием для привлечения должностного лица Семенова Р.Р. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшего лейтенанта внутренней службы Джанибекова А.А. от 28.03.2024.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Семенов Р.Р. занимает должность Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, то есть является должностным лицом, ответственным за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, предметом исполнения которого является предоставление жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, поскольку Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2021 №198 уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по формированию специализированного государственного жилищного фонда Карачаево-Черкесской Республики, предоставлению жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, а также осуществлению функций наймодателя специализированных жилых помещений определено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.

В связи с изложенным довод жалобы о том, что исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, а именно предоставление жилья в части обязании Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, определением Черкесского городского суда от 20.02.2023 отсрочено до 25.12.2023.

В соответствии с ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение их жилыми помещениями на территории Карачаево-Черкесской Республики осуществляется в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.06.2013 № 34-P3 «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, жалоба Семенова Р.Р. не содержит доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях Семенова Р.Р. состава вмененного административного правонарушения либо о существенных нарушениях, допущенных при рассмотрении дела.

Между тем, проверив дело в полном объеме, прихожу к выводу, что вынесенное по делу об административном правонарушении постановление нельзя признать законным по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст.24.1 КоАП РФ).

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

В силу п.3 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должностное лицо выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с указанной нормой в протоколе об административном правонарушении в числе прочего указываются фамилии, имена, отчества, адреса места жительства потерпевших.

В п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В нарушение требований статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении №92 от 14.03.2024, составленном в отношении Семенова Р.Р., не указаны фамилия, имя, отчество и адрес места жительства потерпевшего, что является существенным недостатком протокола.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Семенова Р.Р. должностным лицом - врио начальника отделения - старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшего лейтенанта внутренней службы Джанибековым А.А. в нарушение требований п.3 ст.29.1 КоАП РФ не выяснялся вопрос о том, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, то есть не были произведены перечисленные в статье процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела, разрешения его в соответствии с законом.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с названным кодексом.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», исходя из части 3 статьи 25.2 названного кодекса, право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, решение Черкесского городского суда КЧР, на основании которого возбуждено исполнительное производство в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, вынесено в пользу Джазаевой Карины Вячеславовны, следовательно, Джазаева К.В. подлежала привлечению к участию в качестве потерпевшего.

В силу части 1 статьи 25.15 КоАП РФ и разъяснений, изложенных в пункте 6 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, в зависимости от конкретных обстоятельств дела извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, с использованием любых доступных средств связи и доставки, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено, в том числе заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в числе прочего устанавливается факт явки лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке и причины их неявки, принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела (пункты 2, 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ).

Согласно материалам дела Джазаева К.В. к участию в рассмотрении дела в статусе потерпевшего не привлечена, о месте и времени рассмотрения дела не уведомлена, возможность реализации ею предусмотренных выше прав должностным лицом - врио начальника отделения - старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшим лейтенантом внутренней службы Джанибековым А.А., не обеспечен. Должностным лицом в качестве потерпевшего вызывался только прокурор города Черкесска, тогда как материальным истцом является Джазаева К.В.

Изложенное свидетельствует о том, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении врио начальника отделения - старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшим лейтенантом внутренней службы Джанибековым А.А., не выполнены требования, предусмотренные статьей 24.1 КоАП РФ, о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств каждого дела и разрешении его в соответствии с законом.

Допущенное должностным лицом врио начальника отделения - старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшим лейтенантом внутренней службы Джанибековым А.А.нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, повлиявшим на исход дела, и влечет отмену вынесенного по делу постановления.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

Согласно ст.4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения в сфере нарушения законодательства об исполнительном производстве составляет один год с момента совершения данного правонарушения. На момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшего лейтенанта внутренней службы Джанибекова А.А. от 28.03.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Семёнова Рената Руслановича, подлежит отмене, а дело подлежит возвращению на новое рассмотрение врио начальника отделения - старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшему лейтенанту внутренней службы Джанибекову А.А.

При новом рассмотрении дела должностному лицу следует учесть изложенное в настоящем решении, и рассмотреть дело в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Жалобу должностного лица, Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики - Семенова Рената Руслановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: КЧР, <адрес>, удовлетворить в части.

Постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшего лейтенанта внутренней службы Джанибекова А.А. от 28.03.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Семёнова Рената Руслановича, отменить.

Материалы дела об административном правонарушении -АП в отношении Семенова Рената Руслановича по ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить врио начальника отделения - старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшему лейтенанту внутренней службы Джанибекову А.А., на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и должностным лицом, вынесшим постановление, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики.

Судья Черкесского городского суда З.И. Абайханова

Дело № 12-101/2024

УИД 09RS0001-01-2024-001828-91

РЕШЕНИЕ

30 мая 2024 года                                                         г. Черкесск, КЧР

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Абайханова З.И. с участием: защитника должностного лица, Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики Семенова Р.Р. – Байрамкуловой Ф.К., действующей на основании доверенности №9 от 19.04.2024, представителя Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России – Джамбаева Р.А.,

рассмотрев в здании Черкесского городского суда КЧР жалобу Семёнова Рената Руслановича на постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшего лейтенанта внутренней службы Джанибекова Ахмата Абрековича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица - Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики Семенова Рената Руслановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, проживающего по адресу: КЧР, <адрес>, пер.Чехова, <адрес>,

у с т а н о в и л:

Постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшего лейтенанта внутренней службы Джанибекова А.А. от 28.03.2024, должностное лицо - Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики - Семенов Р.Р. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000,00 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Семенов Р.Р. обратился в Черкесский городской суд КЧР с жалобой, в обоснование которой указал, что Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2021 №198, Семенов Р.Р. назначен на должность Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. Согласно Указу Главы Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2021г. №198 «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики» уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики, определено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.

В судебном заседании защитник Семенова Р.Р. – Байрамкулова Ф.К поддержала жалобу, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в ней.

В судебном заседании представитель Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России – Джамбаев Р.А. возражал против удовлетворения жалобы, полагал необходимым оставить постановление без изменения.

Выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, изучив и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, проверив дело в полном объеме и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено 28.03.2024, получено Семеновым 29.03.2024 года.

Жалоба на постановление подана в приемную Черкесского городского суда КЧР 08.04.2024, то есть до истечения срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч.3 ст.30.6 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве).

В силу п.1 и п.7 ч.1 ст.12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами являются исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов, и постановления судебного пристава-исполнителя.

Частью 2 статьи 36 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

Согласно ч.1 ст.105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Как следует из материалов дела, на основании исполнительного листа серии ФС №04286125784, выданного Черкесским городским судом КЧР по гражданскому делу №2-2394/2022, постановлением судебного пристава-исполнителя МО по ИОИП УФССП России по Карачаево-Черкесской Республике от 23.01.2023 возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики в пользу взыскателя - прокурора города Черкесска, действующего в интересах Джазаевой К.В., предмет исполнения - предоставление жилья детям-сиротам. Должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В связи с неисполнением должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление от 01.03.2023 о взыскании исполнительского сбора и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до 20.03.2023.

Изложенные обстоятельства явились основанием для привлечения должностного лица Семенова Р.Р. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшего лейтенанта внутренней службы Джанибекова А.А. от 28.03.2024.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Семенов Р.Р. занимает должность Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, то есть является должностным лицом, ответственным за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, предметом исполнения которого является предоставление жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, поскольку Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2021 №198 уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по формированию специализированного государственного жилищного фонда Карачаево-Черкесской Республики, предоставлению жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, а также осуществлению функций наймодателя специализированных жилых помещений определено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.

В связи с изложенным довод жалобы о том, что исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, а именно предоставление жилья в части обязании Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, определением Черкесского городского суда от 20.02.2023 отсрочено до 25.12.2023.

В соответствии с ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение их жилыми помещениями на территории Карачаево-Черкесской Республики осуществляется в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.06.2013 № 34-P3 «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, жалоба Семенова Р.Р. не содержит доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях Семенова Р.Р. состава вмененного административного правонарушения либо о существенных нарушениях, допущенных при рассмотрении дела.

Между тем, проверив дело в полном объеме, прихожу к выводу, что вынесенное по делу об административном правонарушении постановление нельзя признать законным по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст.24.1 КоАП РФ).

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

В силу п.3 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должностное лицо выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с указанной нормой в протоколе об административном правонарушении в числе прочего указываются фамилии, имена, отчества, адреса места жительства потерпевших.

В п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В нарушение требований статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении №92 от 14.03.2024, составленном в отношении Семенова Р.Р., не указаны фамилия, имя, отчество и адрес места жительства потерпевшего, что является существенным недостатком протокола.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Семенова Р.Р. должностным лицом - врио начальника отделения - старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшего лейтенанта внутренней службы Джанибековым А.А. в нарушение требований п.3 ст.29.1 КоАП РФ не выяснялся вопрос о том, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, то есть не были произведены перечисленные в статье процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела, разрешения его в соответствии с законом.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с названным кодексом.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», исходя из части 3 статьи 25.2 названного кодекса, право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, решение Черкесского городского суда КЧР, на основании которого возбуждено исполнительное производство в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, вынесено в пользу Джазаевой Карины Вячеславовны, следовательно, Джазаева К.В. подлежала привлечению к участию в качестве потерпевшего.

В силу части 1 статьи 25.15 КоАП РФ и разъяснений, изложенных в пункте 6 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, в зависимости от конкретных обстоятельств дела извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, с использованием любых доступных средств связи и доставки, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено, в том числе заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в числе прочего устанавливается факт явки лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке и причины их неявки, принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела (пункты 2, 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ).

Согласно материалам дела Джазаева К.В. к участию в рассмотрении дела в статусе потерпевшего не привлечена, о месте и времени рассмотрения дела не уведомлена, возможность реализации ею предусмотренных выше прав должностным лицом - врио начальника отделения - старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшим лейтенантом внутренней службы Джанибековым А.А., не обеспечен. Должностным лицом в качестве потерпевшего вызывался только прокурор города Черкесска, тогда как материальным истцом является Джазаева К.В.

Изложенное свидетельствует о том, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении врио начальника отделения - старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшим лейтенантом внутренней службы Джанибековым А.А., не выполнены требования, предусмотренные статьей 24.1 КоАП РФ, о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств каждого дела и разрешении его в соответствии с законом.

Допущенное должностным лицом врио начальника отделения - старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшим лейтенантом внутренней службы Джанибековым А.А.нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, повлиявшим на исход дела, и влечет отмену вынесенного по делу постановления.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

Согласно ст.4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения в сфере нарушения законодательства об исполнительном производстве составляет один год с момента совершения данного правонарушения. На момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшего лейтенанта внутренней службы Джанибекова А.А. от 28.03.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Семёнова Рената Руслановича, подлежит отмене, а дело подлежит возвращению на новое рассмотрение врио начальника отделения - старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшему лейтенанту внутренней службы Джанибекову А.А.

При новом рассмотрении дела должностному лицу следует учесть изложенное в настоящем решении, и рассмотреть дело в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Жалобу должностного лица, Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики - Семенова Рената Руслановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: КЧР, <адрес>, удовлетворить в части.

Постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшего лейтенанта внутренней службы Джанибекова А.А. от 28.03.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Семёнова Рената Руслановича, отменить.

Материалы дела об административном правонарушении -АП в отношении Семенова Рената Руслановича по ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить врио начальника отделения - старшего судебного пристава Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по КЧР ГМУ ФССП России старшему лейтенанту внутренней службы Джанибекову А.А., на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и должностным лицом, вынесшим постановление, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики.

Судья Черкесского городского суда З.И. Абайханова

12-101/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Семенов Ренат Русланович
Суд
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесская Республика
Судья
Абайханова Зульфия Исмаиловна
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
cherkessky.kchr.sudrf.ru
08.04.2024Материалы переданы в производство судье
07.05.2024Судебное заседание
30.05.2024Судебное заседание
04.06.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее