Решение по делу № 5-464/2021 от 17.06.2021

Дело № 5-464/2021

УИД 33RS0014-01-2021-001795-17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 июня 2021 года г. Муром, ул. Московская, 15

Судья Муромского городского суда Владимирской области Филатова С.М.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Алексеева Н.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Алексеева Н.В., ....,

установил:

17 июня 2021 года в 10 часов 00 минут по адресу: .... было установлено, что гражданин Республики .... Алексеев Н.В. нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации, который закончился 06 июня 2018 года, чем нарушил ч. 2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Личность Алексеева Н.В. установлена по паспорту гражданина ....(номер), выданного 03 сентября 2009 года.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

На основании ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт совершения Алексеевым Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 17 июня 2021 года с вышеизложенными обстоятельствами;

- рапортом УУП МО МВД России «Муромский», из которого следует, что гражданин .... Алексеев Н.В. нарушил режим пребывания в РФ, выразившийся в уклонении от выезда с территории РФ по истечении определенного срока пребывания в РФ, срок пребывания закончился 06 июня 2018 года;

- объяснением Алексеева Н.В. от 17 июня 2021 года о том, что последний раз на территорию РФ он въехал 07 марта 2012 года. На территорию Владимирской области он приехал в 2014 году, где получил документы на временное убежище, срок действия которого закончился в 2018 году. В 2018 году он пытался продлить разрешение на временное убежище, но сделать это не представилось возможным. В последствии в г. Муроме у него родился ребенок. После рождения ребенка, он не стал оформлять документы на законность нахождения его на территории РФ. Официально он не трудоустроен, ищет случайнее заработки, связанные со строительством,

- объяснениями Алексеева Н.В. данными в суде при рассмотрении, в соответствие с которым он с протоколом об административном правонарушении согласен, в содеянном раскаивается. У него и Т. имеется совместный ребенок, (дата) года рождения. Решением суда от 25.06.2020 года установлен факт постоянного проживания Т. на территории РФ. Он проживает совместно с Т. и ребенком,

- копией миграционной карты Алексеева Н.В., согласно которой срок пребывания на территории РФ определен с 07 марта 2018 года по 06 июня 2018 года;

- сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ, согласно которым Алексеев Н.В. находится на территории Российской Федерации с 07 марта 2018 года, и иными материалами дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Алексеева Н.В., является признание раскаяние в совершении административного правонарушения, наличие малолетнего ребенка.Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Судом также установлено, что у Алексеева Н.В. на территории Российской Федерации проживает малолетний сын (дата) года рождения, матерью которого является Т., факт проживания которой на территории РФ установлен судебным решением.

Таким образом, изложенные обстоятельства в достаточной степени свидетельствуют о наличии у Алексеева Н.В. стойких социальных связей на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года), вступившей в силу для России 5 мая 1998 года, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В связи с этим Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут «бремя ответственности» за несовершенное правонарушение.

На этом основании представляется, что, по смыслу положений указанных Конвенций, административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.

Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных общественных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный суд РФ в Постановлении от 27.05.2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя их требования адекватности порождаемых или последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые нормы позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14.02.2013 года № 4-П Конституционный суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Алексееву Н.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с чем, судья считает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 1 ст. 2.6, ч. 1.1. ст. 18.8, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Признать Алексеева Н.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Разъяснить Алексееву Н.В., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Владимирской области (штраф ОВД), отделение Владимир, счет 40102810945370000020, кор.счет 03100643000000012800, КПП 333401001, ИНН 3307010117, ОКТМО 17735000, КБК 18811601181019000140, БИК 011708377, УИН 18880333215610130408.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение десяти суток со дня вынесения или получения копии постановления.

Судья С.М.Филатова

5-464/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алексеев Никита Валерьевич
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Судья
Филатова Светлана Михайловна
Статьи

1.1

18.8

Дело на сайте суда
muromsky.wld.sudrf.ru
17.06.2021Передача дела судье
17.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.06.2021Рассмотрение дела по существу
17.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее