Дело № 12-174/2019
Р Е Ш Е Н И Е
17 октября 2019 года |
г.Петрозаводск |
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Т.В.Баранова, рассмотрев жалобы акционерного общества «Кольское предприятие «ЭРА» на постановления государственных инспекторов территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора Республики Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 21 августа 2019 года по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.21.2, частью 2 статьи 12.21.1, частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Кольское предприятие «ЭРА» (АО «Кольское предприятие «ЭРА»),
у с т а н о в и л а:
постановлением старшего государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора Республики Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 21 августа 2019 года АД №2-1/0993 АО «Кольское предприятие «ЭРА» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Постановлением государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора Республики Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 21 августа 2019 года АД2-1/0994 АО «Кольское предприятие «ЭРА» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 12.21.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Постановлением главного государственного инспектора территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора Республики Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 21 августа 2019 года АД2/0523 АО «Кольское предприятие «ЭРА» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
КоАП РФ не предусматривает процедуры объединения дел об административных правонарушениях в одно производство.
В силу разъяснений, содержащихся в абз. 9 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления (абзац введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40).
Определением Прионежского районного суда от 01.10.2019 в жалобы АО «Кольское предприятие «ЭРА» на постановления инспекторов отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Республике Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 21.08.2019 о привлечении АО «Кольское предприятие «ЭРА» к административной ответственности по ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, ч.1 ст. 12.21.2 и ч.2 ст. 12.21.2 КоАП объединены в одно производство с присвоением объединенному делу №12-174/2019.
В жалобах на постановления о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, указано, что у юридического лица отсутствовала реальная возможность проконтролировать надлежащее соблюдение Правил перевозки груза, поскольку погрузка осуществлялась за пределами фактического нахождения организации и его производственных и служебных помещений. Погрузка комплектов регенерации воздуха В-64 в транспортное средство была организована с допустимой разрешенной грузоподъемностью, достаточной для предстоящей перевозки, в связи с чем разрешение на перевозку не оформлялось. В ходе погрузки были допущены ошибки должностным лицом в расчетах по распределению разрешенной нагрузки на оси транспортного средства вследствие чего нагрузка на заднюю ось превысила допустимые значение на 1,12 тонны (11,2%). В сопроводительных документах на груз по невнимательности должностного лица, ответственного за перевозку груза, в разделе «3. Наименование груза» был указан № ООН 2257, 4КО2, однако фактически калий не перевозился. В жалобах также приводится довод о том, что Обществом своевременно не было получено определение административного органа об отказе в удовлетворении ходатайства о прекращении производства по делу, в связи с чем Общество не смогло заявить ходатайство о возможности применения положения, предусмотренных ч. 1 ст.4.1.1 КоАП РФ. Общество полагает, что в его действия отсутствуют составы вмененных административных правонарушений, а назначенные административные наказания не соответствуют принципам соразмерности, справедливости и индивидуализации административного штрафа. При этом в постановлениях по делам об административном правонарушении не указаны мотивы, по которым не были приняты доводы, приведенные стороной защиты относительно отсутствия в действия Общества вины в совершении административных правонарушений. В жалобах также указано на нарушение права защитника, допущенного к участию в производстве по делу об административном правонарушении, на участие в рассмотрении дел об административном правонарушении, предусмотренное ч. 5 ст.25.5 КоАП РФ, а также о нарушении положений, предусмотренных ч. 1 с. 25.15, п.2 ч.1 ст.29.4, п.4 ч.1 ст. 29.7 КОАП РФ, поскольку защитник не был извещен о дате рассмотрения административных дел. Общество просит отменить постановления и прекратить производство по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения, либо по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административном ответственности или объединить жалобы в одно производство, изменить постановления, применив правила ч. 2 ст.4.4 КоАП РФ и ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник ФИО2, действующий на основании ордера, поддержал доводы, изложенные в жалобах, кроме довода о нарушении права защитника, допущенного к участию в производстве по делу об административном правонарушении, на участие в рассмотрении дел об административном правонарушении. Защитник пояснил, что Обществу направлялись уведомления о датах, времени и месте рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также в протоколах об административном правонарушении указанные сведения также содержались, в связи с чем права защитника нарушены не были.
В судебном заседании представитель административного органа, действующая на основании доверенности, возражала по доводам жалобы, просила оставить их без удовлетворения.
Заслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.12.21.2 КоАП РФ нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.
Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержден Приказом Министерством транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 г. № 258, согласно которому специальное разрешение выдается владельцу транспортного средства или его представителю.
Согласно п.23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 №272 (далее по тексту - Правила).
В соответствии с пунктом 5 Правил под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств, установленные Приложением №1, или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств, установленные Приложением № 2.
В Приложении №2 Правил определены предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств, перевозящих тяжеловесный груз.
Согласно протоколам об административных правонарушениях от 29 июля 2019 при осуществлении государственного контроля на СПВК 421 км. федеральной автодороги Р-21 «Кола» выявлен факт нарушения установленных правил перевозки опасных грузов, а именно, водитель ФИО1, выполняя перевозку опасного груза №ООН 2257, Калий, 4.3 класс, группа упаковки I, в количестве 9 100 кг., по маршруту ... на транспортном средстве грузовом бортовом автомобиле ..., государственный регистрационный знак №, по путевому листу №004552 от 12.06.2019, выданному АО «Кольское предприятие «ЭРА», управлял вышеуказанным транспортным средством с нарушением установленных правил перевозки опасных грузов, что выразилось в том, что на транспортной единице отсутствовало минимально необходимое оборудование, применяемое для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, предусмотренное требованиями пункта 8.1.4.1 раздела 8.1.4 ДОПОГ; отсутствовали элементы системы информации об опасности спереди и сзади транспортного средства, прямоугольные таблички оранжевого цвета с идентификационным номером опасности и номером ООН, предписанные для перевозимого вещества в соответствии с пунктом 5.3.2.1.1 ДОПОГ; у водителя отсутствовало свидетельство о подготовке водителя к перевозки опасного груза, предусмотренное требованием раздела 8.1.2 ДОПОГ и предусмотренное в разделе 8.2.1 ДОПОГ. Движение вышеуказанного транспортного средства допущено без специальных инструкций, предписанных в разделе 5.4.3 ДОПОГ и предусмотренных требованием раздела 8.1.2 ДОПОГ; в транспортной накладной №2 от 23.06.2019 на перевозимый опасный груз отсутствуют: надлежащее отгрузочное наименование, определенное в соответствии с разделом 3.1.2, класс опасности, группа упаковки, код ограничения проезда через тоннели(В/Е). АО «Кольское предприятие «ЭРА» допустило движение тяжеловесного транспортного средства грузовом бортовом автомобиле ..., государственный регистрационный знак № без специального разрешения, с превышением допустимой нагрузки на 2-ю ось транспортного средства, на величину более 10, но не более 20 процентов, чем нарушило требования приложения 2 «Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 №272; п. 2 ч. 1 ст.29, ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Тем самым АО «Кольское предприятие «ЭРА» совершило административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.21.2, частью 2 статьи 12.21.1, частью 2 статьи 12.21.2 КоАП РФ.
Обстоятельства произошедших событий и вина Общества в осуществлении перевозки тяжеловесного груза в отсутствие требуемого разрешения подтверждаются совокупностью собранных по настоящему делу доказательств, которые оценены субъектом административной юрисдикции по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Достаточных доказательств объективной невозможности соблюдения предприятием требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения не представлено.
Довод защитника об отсутствии в действиях предприятия вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, поскольку вывод о наличии вины должностного лица, а не предприятия основан на неверном толковании норм права, согласно которым ответственность за вмененное правонарушение несет и юридическое лицо. Юридическое лицо, организуя перевозку грузов, имеет возможность распределить груз таким образом, чтобы избежать его смещения, не допустить нарушения правил движения тяжеловесных транспортных средств. В материалах дела не имеется данных, свидетельствующих о наличии объективно непредотвратимых обстоятельств либо непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля АО «Кольское предприятие «ЭРА».
Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением срока, установленного ст. 28.5 КоАП РФ, не может являться основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного решения, поскольку установленный ст. 28.5 КоАП РФ срок составления протокола об административном правонарушении пресекательным не является.
Довод защитника о том, что ходатайства, заявленные им при рассмотрении дела, не были рассмотрены надлежащим образом, а решения были приняты с нарушением срока, установленного ч.2 ст. 24.4 КоАП РФ, что нарушило его право на защиту, не могут быть приняты судом в связи со следующим. Как следует из материалов административного дела, все поступившие ходатайства защитника (20.08.2019) были рассмотрены должностными лицами на следующий день (21.08.2019), т.е. немедленно и определения направлены в адрес защитника. Нарушений сроков рассмотрения ходатайств судом не установлено. Довод о нарушении права на защиту не нашел своего подтверждения в ходе судебного заседания, т.к. защитник предприятия участвовал в рассмотрении административных протоколов с момента их составления.
В соответствии с п.3 Правил, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ) и настоящими Правилами.
Судом установлено, что АО «Кольское предприятие «ЭРА» 27.06.2019 осуществляло перевозку опасного груза надперекиси калия 4КО2 в штатных герметичных упаковках в количестве 120 ящиков по 4 кассеты каждая.
Согласно информации сети Интернет надперекись (надпероксид калия) калия имеет традиционное название диоксид калия и супероксид калия, гипероксид калия (химическая формула КО2).
Согласно таблице А Главы 3.2 ДОПОГ калия супероксид является опасным грузом (ООН 2466).
Таким образом, довод защитника о том, что предприятие не перевозило опасный груз, опровергнут в ходе рассмотрения дела.
Требования к оборудованию, находящемуся на транспортной единице, при перевозке опасных грузов, установлены разделом 8.1.4 ДОПОГ. Данным разделом предусмотрено наличие на транспортном средстве противопожарного оборудования.
Согласно п. 8.1.4.1 ДОПОГ к транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, применяются следующие положения: на транспортных единицах максимальной допустимой массой более 7,5 тонн требуется наличие одного или более переносных огнетушителя для тушения пожаров классов А, В, С, минимальная совокупная емкость которых составляет 12 кг сухого порошка (или эквивалентное количество другого подходящего огнетушащего состава) и по крайней мере один из которых имеет минимальную емкость 6 кг.
На транспортном средстве - грузовом бортовом автомобиле ..., государственный регистрационный знак №, организация перевозки на котором была осуществлена АО «Кольское предприятие «ЭРА» отсутствовало минимально необходимое оборудование, применяемое для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, предусмотренное п.8.1.4 ДОПОГ.
Требования к размещению информационных табло и маркировки, находящихся на транспортной единице, при перевозке опасных грузов, установлены разделом 8.1.3 ДОПОГ. Данным пунктом предусмотрено размещение информационных табло и маркировки на каждой транспортной единице, перевозящей опасный груз, в соответствии с положениями главы 5.3 ДОПОГ.
Пунктом 5.3.2.1.1 ДОПОГ установлено, что транспортные единицы, перевозящие опасные грузы, должны иметь две расположенные в вертикальной плоскости прямоугольные таблички оранжевого цвета, соответствующие положениям п. 5.3.2.2.1. Одна из этих табличек крепится спереди, а другая - сзади транспортной единицы, причем обе перпендикулярно продольной оси транспортной единицы.
На транспортном средстве - грузовом бортовом автомобиле ... государственный регистрационный знак №, организация перевозки на котором была осуществлена АО «Кольское предприятие «ЭРА», отсутствовали элементы системы информации об опасности спереди и сзади транспортного средства, прямоугольные таблички оранжевого цвета с идентификационным номером опасности и номером ООН, предписанные для перевозимого вещества предусмотренные п.5.3.2.1.1 ДОПОГ.
Разделом 8.1.2 ДОПОГ установлены требования к документам, находящимся на транспортной единице, при перевозке опасных грузов. Данным пунктом, помимо других документов, предусматривается наличие свидетельства о подготовке водителя, предписанное в разделе 8.2.1 ДОПОГ.
Согласно п. 8.2.1 ДОПОГ водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны иметь свидетельство, выданное компетентными органами, и удостоверяющее, что они прошли курс подготовки и сдали экзамен на знание специальных требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов.
У водителя ФИО1, управлявшего транспортным средством - грузовым бортовым автомобилем ..., государственный регистрационный знак №, организация перевозки на котором была осуществлена АО «Кольское предприятие «ЭРА», отсутствовало свидетельство о подготовке водителя к перевозке опасного груза, предусмотренное требованием раздела 8.1.2 ДОПОГ.
Таким образом, судом установлены обстоятельства, подтверждающие обоснованность привлечения АО «Кольское предприятие «ЭРА» к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.
Данные обстоятельства не оспаривались защитников в силу того обстоятельства, что защитников отрицался факт перевозки предприятие опасного груза.
Разделом 8.1.2 ДОПОГ установлены требования к документам, находящимся на транспортной единице, при перевозке опасных грузов. Данным пунктом, помимо других документов, предусматривается наличие письменных инструкций, предписанных в разделе 5.4.3 ДОПОГ.
Согласно п.5.4.3.1 ДОПОГ на случай чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в результате аварии во время перевозки, в кабине экипажа транспортного средства в легкодоступном месте должны иметься письменные инструкции, составленные по форме, указанной в п.5.4.3.4 ДОПОГ.
В соответствии с пунктом 5.4.3.3 ДОПОГ до начала рейса члены экипажа транспортного средства должны получить информацию о перевозимом опасном грузе и ознакомиться с письменными инструкциями, содержащими сведения о мерах, принимаемых в случае аварии или чрезвычайной ситуации.
По форме и содержанию письменные инструкции должны соответствовать четырехстраничному образцу (п.5.4.3.4 ДОПОГ, форма прилагается).
Согласно пункту 5.4.1.1 ДОПОГ информация, указываемая в транспортном документе, должна содержать следующие элементы информации: номер ООН, которому предшествуют буквы «UN», надлежащее отгрузочное наименование, определенное в соответствии с разделом 3.1.2, номера образцов опасности, которые указаны в колонке 5 таблицы А главы 3.2; если она назначена, группа упаковки, общее количество опасного груза, название и адрес грузоотправителя, название и адрес грузополучателя.
На транспортном средстве - грузовом бортовом автомобиле ..., государственный регистрационный знак №, организация перевозки на котором была осуществлена АО «Кольское предприятие «ЭРА» отсутствовали письменные инструкции, составленные по форме, указанной в п.5.4.3.4 ДОПОГ.
В транспортном документе (транспортной накладной), представленной водителем ФИО1, отсутствовало указание на надлежащее отгрузочное наименование, отсутствует номер ООН опасного груза, которому предшествуют буквы «UN», надлежащее отгрузочное наименование, определенное в соответствии с разделом 3.1.2
ДОПОГ, класс опасности, группа упаковки, код ограничения проезда через тоннели (В/Е).
Таким образом, судом установлены обстоятельства, подтверждающие обоснованность привлечения АО «Кольское предприятие «ЭРА» к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.21.2 КоАП РФ.
Проверив в соответствии со ст. 29.7 КоАП Российской Федерации процедуру возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении, суд не усматривает процессуальных нарушений, являющихся самостоятельным основанием для удовлетворения жалобы.
Протоколы составлены уполномоченным должностным лицом, о дате и времени составления протокола заявитель уведомлялся, копии протоколов направлены. Срок привлечения к ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения дела не истек.
При таких обстоятельствах постановления должностных лиц в части установления вины заявителя в совершении административных правонарушений являются законными и обоснованными.
Вместе с тем, суд усматривает основания для изменения вынесенных административным органом постановлений в части назначенного наказания.
Исходя из положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ».
Основанием привлечения АО «Кольское предприятие «ЭРА» к административной ответственности послужили те обстоятельства, что Общество как лицо, ответственное за перевозку тяжеловесных и опасных грузов, выпустило в рейс транспортное средство - грузовой бортовой автомобиль ..., государственный регистрационный знак №, по путевому листу №004552 от 12.06.2019, выданному АО «Кольское предприятие «ЭРА» с нарушением установленных правил перевозки тяжеловесных и опасных грузов.
Рассмотрение возбужденных в отношении АО «Кольское предприятие «ЭРА» дел об административных правонарушениях подведомственно одному должностному лицу, правонарушение совершено одним действием (бездействие), содержащим составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями.
Принимая во внимание данные обстоятельства, при рассмотрении указанных дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 12.21.1, ч.1 ст. 12.21.2 и ч.2 ст. 12.21.2 КоАП РФ, подлежали применению положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ. АО «Кольское предприятие «ЭРА», совершив одним действием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена указанными статьями КоАП РФ, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания с учетом положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.
Между тем, в ходе рассмотрения настоящего дела должностными лицами отдела автотранспортного и автодорожного надзора Республики Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора правила ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ не применялись, должностные лица рассмотрели дела об административных правонарушениях в рамках разных производств с вынесением трех постановлений и назначением трех административных наказаний.
При таких обстоятельствах постановления должностных лиц отдела автотранспортного и автодорожного надзора Республики Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора подлежат изменению с назначением административного наказания по 3 делам в пределах санкции ч. 1 ст.12.21.2 КоАП РФ, как предусматривающей более строгое наказание.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В настоящем административном деле таких исключительных обстоятельств, позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.4, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л а:
жалобы акционерного общества «Кольское предприятие «ЭРА» удовлетворить частично.
Постановления государственных инспекторов территориального отдела автотранспортного и автодорожного надзора Республики Карелия Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 21 августа 2019 года АД №2-1/0993, АД2-1/0994 и АД2/0523 о признании АО «Кольское предприятие «ЭРА» виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ, частью 2 статьи 12.21.2 КоАП РФ и частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ, изменить, назначить наказание Акционерному обществу «Кольское предприятие «ЭРА» за совершение указанных правонарушений с применением ч.2 ст. 4.4. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.
В остальной части жалобы заявителя оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Т.В.Баранова