РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«14» июля 2021 года с. Началово
Приволжский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Богдановой Е.Н., при секретаре Утиганове А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-894/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Астраханской области к Филимонову Д.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
Установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Астраханской области обратилась в суд к административному ответчику Филимонов Д.В. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик является собственником транспортного средства, за которым образовалась задолженность по уплате транспортного налога за 2017 год: пени в размере 130,96 рублей. Кроме того, Филимоновым Д.В. не исполнена обязанность по уплате земельного налога за 2017 год: пени в размере 10,49 рублей. В адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате налога. До настоящего времени сумма долга по обязательным платежам (налоги, пени) административным ответчиком не оплачена, в связи с чем административный истец просит суд взыскать с Филимонова Д.В. задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц: пени в размере 130,96 рублей, по уплате земельного налога: пени в размере 10,49 рублей за налоговый период 2017 год, на общую сумму 141,45 рублей.
Представитель административного истца – начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Астраханской области Юнусова Г.Р. в судебное заседание не явилась, представила ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя, исковые требования поддерживает.
Административный ответчик Филимонов Д.В. в судебное заседание не явилась, причина неявки суду неизвестна.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
В связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (абзац 2). Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 3).
Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, установлено, что сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (часть 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (часть 4).
Пунктом 6 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, установлено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Неисполнение налогоплательщиком требования об уплате налога, согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, является основанием для обращения в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ч.1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ч.1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований
Согласно ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Филимонов Д.В. является собственником земельного участка, с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>.
В связи с этим Филимонову Д.В. был начислен за 2017 год земельный налог.
За неуплату вышеуказанного налога в соответствии со ст.75 НК РФ начислена пеня, которая составляет 10,49 рублей.
Кроме того, Филимонов Д.В. являлся плательщиком транспортного налога, поскольку в 2018 году являлся собственником транспортных средств: <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №, <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №, что подтверждается выпиской из сведений, представленных органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В силу положений статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В связи с этим Филимонову Д.В. был начислен транспортный налог за 2017 год.
За уплату вышеуказанного налога за пределами установленного законодательством срока, в соответствии со ст.75 НК РФ, начислена пеня, которая составляет 130,96 рублей.
Из налогового уведомления № от 27 июля 2018 года, следует, что начислен земельный и транспортный налог за 2017 год. Установлен срок оплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, направлено в адрес административного ответчика, по уплате земельного налога: пени в сумме 10,49 рублей, по уплате транспортного налога: пени в размере 130,96 рублей, срок исполнения в добровольном порядке установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговые требования направлены по месту жительства Филимонову Д.В. и, в силу части 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, считаются полученными адресатом независимо от их фактического получения (они считаются врученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Указанные требования налогового органа Филимонову Д.В. не исполнены, в связи с чем, по заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка №<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с Филимонова Д.В. суммы задолженности по налогу в сумме 1073,45 рублей.
Однако в последующем задолженность по транспортному налогу и по земельному налогу была уплачена.
Судебный приказ отменен ДД.ММ.ГГГГ в связи с возражениями налогоплательщика, после чего ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском.
Согласно расчету административного истца, задолженность административного ответчика по транспортному налогу составляет: пени – 130,96 рублей, по земельному налогу: пени 10,49 рублей.
Судом принят расчет задолженности по транспортному и земельному налогу, предоставленный административным истцом, поскольку он отвечает требованиям допустимости и достоверности, а также не опровергнут административным ответчиком.
В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней (статья 72 НК РФ).
Главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации определено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
До настоящего времени сумма исчисленных административным истцом налога и пени налогоплательщиком не уплачены.
Сроки для обращения к мировому судье за вынесением судебного приказа, а впоследствии и обращения с административным иском о взыскании задолженности по уплате налога и пени за 2017 год соблюдены.
В связи с тем, что налоговый орган выполнил свои обязанности по уведомлению налогоплательщика, а также направлению ему требования об уплате налога и пени, предусмотренные действующим налоговым законодательством, а налогоплательщиком обязанность по уплате не исполнена, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженность по налогу и пени.
Согласно статье 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая, что административный истец освобожден действующим законодательством от уплаты госпошлины, суд полагает, что с административного ответчика в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Астраханской области к Филимонову Д.В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Филимонова Д.В. в бюджет Астраханской области задолженность по уплате транспортного налога: пени в размере 130,96 рублей, по уплате земельного налога: пени в размере 10,49 копеек за налоговый период 2017.
Взыскать с Филимонова Д.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 21 июля 2021 года.
Судья Е.Н. Богданова