Дело №
УИД № 29RS0008-01-2024-000604-79
Р Е Ш Е Н И Е
21 марта 2024 года с. Нюксеница
Нюксенский районный суд Вологодской области в составе:
Председательствующего-судьи Арсентьева Н.И.,
При секретаре Чуриной Я.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Владимировой Александры Сергеевны на постановление должностного лица ОГИБДД ОМВД России по Нюксенскому району о назначении административного наказания,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Нюксенскому району от 23 января 2024 года № 18810335240180000115 Владимирова А.С. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Владимирова А.С. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, считая его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене ввиду отсутствия правонарушения. В обоснование указала, что ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» предусматривает установку переднего государственного регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению его движения, в связи с чем состав правонарушения в ее действиях отсутствует. Просила постановление отменить, производство по делу прекратить.
Владимирова А.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в телефонограмме просила рассмотреть дело в ее отсутствие, изложенные в жалобе доводы поддержала, просила удовлетворить.
В судебном заседании свидетель Д.А.В. пояснил, что он работает (должность) ОГИБДД Отд МВД России «Нюксенское». 22 января 2024 года он, совместно с (должность) П.Н.А., нес службу по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на территории Нюксенского района. В 11 часов 17 минут они на находились на 1 км. автомобильной дороги Нюксеница-Березовая Слободка, где был остановлен автомобиль <данные изъяты> под управлением Владимировой А.С., на котором передний государственный регистрационный знак был установлен не на предусмотренном для этого месте, а именно установлен слева на переднем бампере. На переднем бампере в средней части имелось место для крепления государственного регистрационного знака, были отверстия в месте, где он ранее крепился, однако передний государственный регистрационный знак был установлен на переднем бампере в рамке слева по ходу движения, то есть под левой фарой. В строке «Особые отметки» свидетельства о регистрации на данное транспортное средство запись о возможности крепления знака слева по ходу движения отсутствовала. Указанными действиями Владимирова А.С. нарушила требования п. 2.3.1 ПДД РФ, п. 11 Основных положений, п. 7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ.
Заслушав явившихся участников процесса, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что 22 января 2024 года в 11 часов 17 минут, в селе Нюксеница на 1 км. автомобильной дороги Нюксеница-Березовая Слободка, Владимирова А.С. управляла автомобилем <данные изъяты> передний государственный регистрационный знак которого был установлен слева на переднем бампере, под левой фарой. В действиях Владимировой А.С. должностным лицом установлено нарушение требования п. 2.3.1 ПДД РФ, п. 11 Основных положений, п. 7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении 35АР № 782626, фотоматериалом и другими материалами дела в их совокупности, которые являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в их совокупности достаточными для принятия решения по существу жалобы.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ наступает за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.
Согласно п. 2.3.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - ПДД РФ) перед выездом водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу п. 2, п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, (далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации), на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца. Запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Должностным лицом в протоколе об административном правонарушении излишне вменено нарушение Владимировой А.С. п. 7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, поскольку с 01 сентября 2023 года действует редакция № 68 которой п.7.15 не предусмотрен. В оспариваемом постановлении ссылка на п. 7.15 Перечня отсутствует.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством: без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них), при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных конструкцией транспортного средства для этого местах (в том числе только одного из них), с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть (в том числе только одного из них), включая случаи, когда на момент остановки транспортного средства такие устройства или материалы не применялись для видоизменения или сокрытия государственных регистрационных знаков (в том числе только одного из них).
Материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств, подтверждающих наличие в действиях Владимировой А.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, поскольку из протокола об административном правонарушении и фотоматериала усматривается, что передний государственный регистрационный знак установлен с нарушением требований государственного стандарта, поскольку был установлен с сильным смещением влево относительно оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства, под левой его фарой, что не может быть отнесено ни к одному из действий, названных в диспозиции ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ.
Конструкцией автомобиля <данные изъяты> предусмотрено установка переднего регистрационного знака на переднем бампере, при этом передний государственный регистрационных знак на управляемом Владимировой А.С. автомобиле установлен на переднем бампере, но с нарушением требований ГОСТа.
Транспортные средства должны быть оборудованы государственными регистрационными знаками в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 4 сентября 2018 г. N 555-ст).
В силу пункта Ж.3 передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ административная ответственность наступает за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Таким образом, исходя из диспозиции ч. 1 и ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, а также приведенной выше правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, действия Владимировой А.С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости переквалификации действий Владимировой А.С. с части 2 ст. 12.2 КоАП РФ на часть 1 ст. 12.2 КоАП РФ.
Согласно п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
В соответствии п.2 части 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Составы административных правонарушений, предусмотренные частью 1 и частью 2 ст. 12.2 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства. Кроме того, санкция части 1 ст. 12.2 КоАП РФ (в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере пятисот рублей) предусматривает менее строгое наказание, чем санкция ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ (в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев), в связи с чем переквалификация действий с части 2 на часть 1 ст. 12.2 КоАП РФ не повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При назначении административного наказания судья учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, а также данные о личности лица, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновной, отсутствии смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить административное наказание по части 1 ст. 12.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей, что будет отвечать целям административного наказания.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Нюксенскому району Расторгуева А.Н. по делу об административном правонарушении от 24 января 2024 года в отношении Владимировой Александры Сергеевны изменить.
Признать Владимирову Александру Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Административный штраф перечисляется на счет УФК по Вологодской области (УМВД России по Вологодской области, л/с 04301115630, банк получателя платежа: Отделение Вологда Банка России// УФК по Вологодской области, г. Вологда, ИНН 3525041644, КПП 352501001, р/с 03100643000000013000, БИК 011909101, ОКТМО 19536000, КБК 18811601121010001140, УИН 18810335240180000115, наименование платежа: административный штраф 35 АР 782626 от 22.01.2024 г..
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в течение 20 дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. По истечении указанного срока, а также в случае предоставления отсрочки либо рассрочки исполнения настоящего постановления административный штраф подлежит уплате в полном размере.
В полном размере административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а в случае предоставления отсрочки или рассрочки исполнения постановления - со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Нюксенский районный суд Вологодской области.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Нюксенский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья Арсентьев Н.И.