УИД 45RS0010-01-2021-000123-95
Дело №2а-129/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 мая 2021 года р.п.Лебяжье
Лебяжьевский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Бесмельцева А.В., при секретаре Фадеевой Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании 12 мая 2021 года в р.п. Лебяжье Курганской области дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 7 по Курганской области к Петрову Владимиру Сергеевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Курганской области обратилась в Лебяжьевский районный суд Курганской области с административным исковым заявлением о взыскании с Петрова В.С. задолженности по транспортному налогу, в размере 8500 рублей 66 копеек. В обоснование заявленных требований указывает, что Петров В.С. является собственником транспортного средства, указанного в налоговом уведомлении от 28 июня 2019 года №, а именно: автомобиль МАЗ 53366, государственный регистрационный знак №, 1997 года выпуска. Ответчик не исполнил обязанность по уплате законно установленных налогов за 2018 год в установленный срок, в связи с чем в порядке ст.75 НК РФ за несвоевременную уплату налога исчислены пени. Должнику было направлено требование № от 29 января 2020 года, которое не исполнено. Первого октября 2020 года мировым судьей судебного участка № 18 Мокроусовского судебного района Курганской области исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 15 Лебяжьевского судебного района Курганской области, вынесен судебный приказ о взыскании с Петрова В.С. задолженности по транспортному налогу. Шестнадцатого октября 2020 года судебный приказ был отменен определением мирового судьи. Задолженность по налогам и пени налогоплательщиком до настоящего времени не оплачена.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, в заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Петров В.С. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. Судебное извещение направлялось по адресу регистрации административного ответчика: <адрес>.
В соответствии с ч. 2 ст. 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Согласно положениям ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав представленные доказательства и документы, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
По правилам п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств насчетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Судом установлено, что Петров В.С. в 2018 году являлся собственником автомобиля МАЗ 53366, государственный регистрационный знак №.
В деле имеется копия адресованного Петров В.С. налогового уведомления № от 28 июня 2019 года, в котором указан срок уплаты налогов – не позднее 02 декабря 2019 года.
Из материалов дела также следует, что административным истцом в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога, пени № по состоянию на 29 января 2020 года, срок исполнения требования – 16 марта 2020 года.
В связи с тем, что требования не были исполнены, административный истец 29 августа 2020 года обратился с заявлением к мировому судье о вынесении судебного приказа.
Мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 8400 рублей, пени в размере 100 рублей 66 копеек с должника.
В связи с поступившими от должника возражениями, определением мирового судьи судебного участка № 15 Лебяжьевского судебного района от 16 октября 2020 года судебный приказ был отменен.
В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций (с заявлением о вынесении судебного приказа) составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пеней.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абз.2 п.2 ст.48 НК РФ в редакции, действующей в спорный период).
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В Лебяжьевский районный суд административный истец представил заявление о взыскании задолженности с должника 17 февраля 2021 года, т.е. в установленный ст. 48 НК РФ срок.
Транспортный налог на основании ст. 356 НК РФ устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пункт 1 ст. 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые ставки по правилам п. 1 ст. 361 НК РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Пунктом 3 ст. 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Суд считает, что расчет транспортного налога за 2018 год истцом произведен с учетом Закона Курганской области от 26.11.2002 г. № 255 «О транспортном налоге на территории Курганской области» верно, учтены все, стоящие на регистрационном учете автомобили, количество месяцев, за которые произведен расчет, налоговая база, налоговая ставка.
Оплата спорной задолженности административным ответчиком не произведена, о чем свидетельствуют карточки расчетов с бюджетом по транспортному налогу Петрова В.С.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи.
С учетом вышеизложенного, с Петрова В.С. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 8400 рублей.
Как следует из содержания административного искового заявления и материалов дела, административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по пени по транспортному налогу в размере 100 рублей 66 копеек.
В силу п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п.п.3, 5 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. (п.4 ст.75 НК РФ).
Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Пени по транспортному налогу за период с 03 декабря 2019 года по 28 января 2020 года в размере 100 рублей 66 копеек исчислены на недоимку в размере 8400 рублей, образовавшуюся за 2018 год, требование о взыскании которых налоговым органом заявлены одновременно в настоящем исковом заявлении.
Суд считает, что размер пени по транспортному налогу за спорные периоды административным истцом исчислен правильно.
Представленный административным истцом расчет судом принимается, заявленные требования о взыскании пени подлежат удовлетворению на основании предоставленного расчета.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.
Исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области к Петрову Владимиру Сергеевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с Петрова Владимира Сергеевича, проживающего по адресу:<адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Курганской области задолженность по транспортному налогу в размере 8500 рублей 66 копеек, в том числе недоимку по транспортному налогу в размере 8400 рублей, пени в размере 100 рублей 66 копеек.
Взыскать с Петрова Владимира Сергеевича госпошлину в доход муниципального образования Лебяжьевский район Курганской области в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца со дня принятия с подачей жалобы через Лебяжьевский районный суд Курганской области.
Мотивированное решение изготовлено 17 мая 2021 года
Судья Бесмельцев А.В.