УИД: 51RS0001-01-2021-003736-59
№ 5-1074/2021
Изготовлено 01.07.2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 июня 2021 года г. Мурманск
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Шуминова Н.В., в помещении Октябрьского районного суда г. Мурманска, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54, рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы к нему в отношении:
Смирнова В.В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
02 июня 2021 г. в отношении Смирнова В.В. должностным лицом ПУ ФСБ России по ЗАР составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 02.06.2021 Смирнов В.В. в нарушение ч. 3 ст. 10, ч. 1 ст. 15 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», пункта 14.5.5 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414, осуществил рыболовство ценных видов водных биоресурсов – краба камчатского, добыча которых запрещена, в части хранения и транспортировки, имел в местах добычи части водных биологических ресурсов, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Смирнов В.В. в судебное заседание не явился, извещался о рассмотрении дела надлежащим образом по месту регистрации и жительства, уведомление, направленное в его адрес, возвращено в адрес суда с отметкой «за истечением сроков хранения», что указывает на надлежащее исполнение судом обязанности по извещению Смирнова В.В., применительно к позиции изложенной в абзаце 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, согласно которой лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, поскольку, исходя из имеющихся на конвертах отметок, положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005г. № 343, соблюдены.
Представитель административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, в судебное заседание также не явился, извещен.
При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями статьи 25.15 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя административного органа.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».
Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года №52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно пунктам 9, 10, 10.1 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» под рыболовством понимается не только деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов, но и в предусмотренных данным Законом случаях деятельность по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Промышленное рыболовство - это предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.
Прибрежное рыболовство - это предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, транспортировке, хранению уловов водных биологических ресурсов, а также рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, если ее производство на судах рыбопромыслового флота предусмотрено настоящим Федеральным законом, и выгрузке уловов водных биоресурсов в живом, свежем или охлажденном виде в морские порты РФ, в иные места выгрузки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 16 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» граждане могут осуществлять, как промышленное, так и прибрежное рыболовство.
Рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена. В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования может устанавливаться запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов (часть 1 статьи 15, пункт 1 части 1 статьи 26 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).
Юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством (ч.3 ст. 10 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).
В силу статьи 43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 №414.
В соответствии с п.п. 14.2, 14.4.8, 16.1, 18 «б», 76 Правил рыболовства запрещается добыча (вылов) камчатского краба без разрешающих документов при осуществлении любительского и спортивного рыболовства. Кроме того, установлен запрет на вылов краба камчатского в течение года в территориальном море и внутренних морских водах Российской Федерации при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства.
Согласно пункту 14.5.5 Правил рыболовства гражданам при осуществлении рыболовства запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.
Местом обитания краба камчатского является акватория южной части Баренцева моря, включая его прибрежные воды со всеми многочисленными губами и заливами побережья Кольского полуострова.
Как усматривается из материалов дела и изложено в протоколе об административном правонарушении, в период до 00 часов 45 минут 11 мая 2021г. Смирновым В.В. в районе <адрес> (внутренние морские воды РФ) с использованием транспортного средства «<данные изъяты>», регистрационный знак № осуществлены хранение и транспортировка 8 полипропиленовых мешков белого цвета 207 сырыми комплектами конечностей камчатского краба общей массой нетто 224 кг 640 гр. При осмотре в помещении по адресу: <адрес> также установлено, что Смирновым В.В. осуществлено хранение 26 картонных коробок и 7 сетных металлических ящиков с 527 варено-мороженными комплектами конечностей камчатского краба в общей массой 514 кг 040 гр. нетто, выработанных из незаконного добытого водного биологического ресурса – краба камчатского. Доказательств законности происхождения обнаруженной продукции Смирновым В.В. не было представлено.
Согласно протоколу изъятия от 13 мая 2021г., объяснениям специалиста-ихтиолога ФИО1 изъятые водные биоресурсы в 8 белых полипропиленовых мешках относятся к виду краба камчатского – 207 сырых комплектов конечностей краба камчатского. Общий вес 207 комплектов конечностей составил 224 кг 640 гр. Для изготовления представленной продукции, общий вес в сырце составил 341 кг 453 гр. В ходе осмотра содержимого 26 картонных коробок и 7 полиэтиленовых пакетов также установлено, что в них находятся варено-мороженные комплекты конечностей камчатского краба, общим весом 514 кг 40 гр, для изготовления представленной продукции, общий вес в сырце составил 803 кг 445 гр.
Факт совершения правонарушения и виновность Смирнова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом об обнаружении признаков преступления от 13 апреля 2021 г., протоколом осмотра места происшествия от 11 мая 2021 г. с фототаблицей к нему, письменными объяснениями Смирнова В.В. от 11 мая 2021 г. согласно которым последний отказался от дачи показаний воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ, актом приема-передачи от 11 мая 2021г., протоколом допроса ФИО2 протоколом осмотра изъятых водных биоресурсов, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 мая 2021г., копией договора аренды от 1 сентября 2020г., протоколом изъятия вещей и документов от 13 мая 2021 г., протоколом ареста вещей от 17 мая 2021 г., протоколами опроса свидетелей ФИО3 ФИО4 протоколом опроса специалиста ФИО1 справкой о привлечении Смирнова В.В. к административной ответственности по Главе 8 КоАП РФ, копией постановления ПУ ФСБ России по ЗАР от 28 декабря 2020 г. о привлечении Смирнова В.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, копией постановления Октябрьского районного суда г. Мурманска от 24 февраля 2021 г. о привлечении Смирнова В.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, заключением эксперта от 28 мая 2021 г. № 90, протоколом об административном правонарушении от 2 июня 2021г.
Совокупность вышеприведенных доказательств по делу сомнений в своей объективности не вызывают, они последовательны, непротиворечивы, полностью согласуются между собой, получены в соответствии с административным законодательством, составлены уполномоченными на это должностными лицами, в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в вышеуказанные время и месте, что нашло подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в связи с чем, нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и при его надлежащем извещении, нарушение прав привлекаемого лица при составлении протокола об административном правонарушении не усматривается, как и не усматривается нарушений административным органом процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, установленных КоАП РФ.
Копия протокола об административном правонарушении направлена Смирнову В.В. 04 июня 2021 г.
Таким образом, оценив представленные доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что Смирнов В.В. в период до 00 часов 45 минут 11 мая 2021г. при изложенных выше обстоятельствах дела имел водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, чем допустил нарушение части 3 статьи 10, части 1 статьи 15 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», пунктов 14.5.5 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414, а именно: осуществил рыболовство ценных видов водных биоресурсов в части хранения и транспортировки в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых запрещена; имел в местах добычи части водных биологических ресурсов, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена.
Действия Смирнова В.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ.
В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, определяется для граждан от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения,
Согласно протоколу опроса специалиста ФИО1 от 27 мая 2021 г., будучи предупрежденного об ответственности по ч.3 ст. 25.8, ст. 17.9 КоАП РФ, для изготовления 734 комплектов конечностей (207+527) потребовалось не мене 367 экземпляров камчатского краба массой нетто в сырце 1 144 кг 898 гр (803 кг 445 гр+341 кг 453гр)
Осмотр изъятой продукции – конечностей краба проводился специалистом визуально, в связи с чем протокол опроса специалиста от 27 мая 2021 г. является допустимым доказательством. Объективных доказательств, опровергающих выводы специалиста, равно как и данных об ином видовом составе биоресурсов, его количестве, не представлено.
Согласно заключению эксперта ФИО5 от 28 мая 2021 г. № 90 рыночная стоимость 1 килограмма водных биологических ресурсов в виде краба камчатского по состоянию на 11 мая 2021 г. составляет 934 рубля 10 копеек.
Указанное заключение является допустимым доказательством по делу, соответствует требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выполнено лицом, имеющим соответствующее профильное образование по направлениям оценочной деятельности, с применением действующего законодательства в области оценочной деятельности.
Экспертиза проведена на основании определения должностного лица ПУ ФСБ по ЗАР, в рамках административного расследования, не доверять изложенным экспертом в заключении выводам оснований не имеется, поскольку перед дачей заключения эксперту разъяснены права, предусмотренные ст. 25.9 КоАП РФ, он предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 17.9 КоАП РФ, выводы эксперта, приведенные в заключении, достаточно мотивированы, лицом, в отношении которого ведется производство по делу не опровергнуты.
Таким образом, однократная стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляет 1.069.449 рублей 22 копейки, размер одной второй – 534.724 рубля 61 копейка.
Основаниями для разрешения судьей вопроса о возмещении имущественного ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 либо частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, являются указание на наличие имущественного ущерба в протоколе об административном правонарушении либо постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, а также отсутствие возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу, и разрешаемого в суде спора о возмещении имущественного ущерба.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении доказательств, свидетельствующих о признании Смирновым В.В. вины в совершении инкриминируемого правонарушения, а равно как сведений о согласии возместить причиненный ущерб, не представлено, судьей не добыто.
Таким образом, спор о возмещении имущественного ущерба подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Смирнова В.В., не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Смирнова В.В. в соответствии с пп. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ, признаю повторное совершение однородного правонарушения.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, материальное положение, а также то обстоятельство, что Смирнов В.В. ранее привлекался к административной ответственности по Главе 8 КоАП РФ, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.
При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ определено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при не установлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № являющийся предметом административного правонарушения, арестованный согласно протоколу ареста вещей и документов от 17 мая 2021г., подлежит возвращению законному владельцу после вступления постановления в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 статьи 8.17, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Смирнова В.В., <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 600.000 (шестьсот тысяч) рублей без конфискации автотранспортного средства и иных орудий совершения административного правонарушения.
Автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № вернуть законному владельцу – ФИО2.
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
ИНН: 5190046521; КПП: 519001001; Лицевой счет 04491Y00970;
УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по западному арктическому району); расчетный счет: 03 100 643 0000000 14900;
БИК: 014705901; Банк – Отделение Мурманск Банка России/УФК о Мурманской области, г. Мурманск;
ОКТМО: 47701000;
КБК: 189 116 010 810 19 000 140,
УИН 189 00009760210010743
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья: Н.В. Шуминова