№ 2-592/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Наурузов А.И.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» - ФИО5, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» об аннулировании задолженности за поставленный газ,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» о снятии (аннулировании) задолженности, взыскиваемой с нее за поставку газа в домовладение по адресу: РИ, Сунженский муниципальный район, с.<адрес>, № 21, в сумме 33 708, 13 рублей.
В судебном заседании истец ФИО9 поддержала исковые требования по мотивам, изложенным в иске, и пояснила, что от ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» филиал в Ингушетии она получила уведомление о том, что у нее образовалась задолженность по газу в размере 33 708, 13 рублей. Однако с требованием о погашении задолженности она не согласна по следующим основаниям. С 2007 года она работает психологом ГКОУ «ООШ № с.<адрес>», что подтверждается справкой, выданной директором школы ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № 32. В соответствии с п.п. «б» ч. 2 ст. 3 Закона Республики Ингушетия «О мерах социальной поддержки квалифицированных специалистов, работающих и проживающих в сельской местности» от ДД.ММ.ГГГГ за №41-РЗ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ г.) для педагогических работников образовательных организаций Республики Ингушетия и образовательных организаций муниципальных образований Республики Ингушетия, работающих и проживающих в сельской местности, устанавливаются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, освещения и отопления. Право на получение мер социальной поддержки в соответствии с указанным Законом имеют члены семьи: супруг, супруга, дети, родители супругов, а также лица, находящиеся на их иждивении, постоянно проживающие с гражданами, указанными в части 1 статьи 2 указанного Закона. Согласно регистру Министерства финансов РИ она пользуется с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время льготами как «Специалист села» на оплату ЖКУ по <адрес> Республики Ингушетия. Просила обязать ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» зачесть льготу «Специалист села» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и списать (аннулировать) задолженность в сумме 33 708, 13 рублей.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» - ФИО5, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признал и пояснил, что абонент ФИО1 должна платить за пищеприготовление, расчеты ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» произведены только за пищеприготовление. Просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Выслушав пояснения сторон, исследовав представленные доказательства, суд находит, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 544 ГК РФ установлено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно п.п. «з» п. 42 Правил поставки газа размер платы за потребленный газ для абонента – физического лица в случае предоставления ему и членам семьи мер социальной поддержки в форме скидки уменьшается на размер такой скидки. В случае предоставления мер социальной поддержки в иных формах размер платы не уменьшается.
В соответствии с ч. 8 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьями 1, 2, 3 Закона Республики Ингушетия «О мерах социальной поддержки квалифицированных специалистов, работающих и проживающих в сельской местности» от ДД.ММ.ГГГГ за №41-РЗ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ г.) для категорий граждан, указанных в статье 2 указанного Закона, за исключением педагогических работников образовательных учреждений, устанавливаются меры социальной поддержки в следующем объеме:
1) компенсация расходов на оплату жилых помещений в пределах утвержденного федерального стандарта социальной нормы площади жилья (но не более фактически занимаемой площади); 2) компенсация расходов на оплату следующих коммунальных услуг. а) освещение в пределах нормативов потребления электроэнергии, утвержденных Правительством Республики Ингушетия; б) отопление жилых помещений согласно нормативам, установленным Правительством Республики Ингушетия, в пределах утвержденных норм потребления газа на отопление 1 квадратного метра жилья и утвержденного федерального стандарта социальной нормы площади жилья (но не более фактически занимаемой площади). 2. Для педагогических работников образовательных организаций Республики Ингушетия и образовательных организаций муниципальных образований Республики Ингушетия, работающих и проживающих в сельской местности, устанавливаются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, освещения и отопления. 3. Меры социальной поддержки, установленные частями 1 и 2 настоящей статьи, предоставляются в форме ежемесячных денежных компенсаций в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия.
В силу статьи 8 Федерального закона N 189-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные акты в части замены порядка предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами.
При этом статья 59 Жилищного кодекса РСФСР предусматривала, что для перечисленных категорий работников льготы по обеспечению бесплатного освещения и отопления предоставляются без каких-либо ограничений и норм.
Из определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ за № 26Г06-4 следует, что согласно подпунктам "е" и "к" статьи 72 и подпунктам 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования и жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству. Следовательно, федеральное законодательство предусматривает предоставление педагогическим работникам права на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках без какого-либо ограничения.
Кроме того, как следует из письма председателя Правительства РИ ФИО6 адресованного директору филиала ООО «Кавказрегионгаз» в РИ – исполнительному директору ОАО «Ингушетия» ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № статья 3 Закона РИ от ДД.ММ.ГГГГ № исключает двоякое толкование положений этой статьи и частью 2 устанавливает, что педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, меры социальной поддержки, установленные ч. 1 ст. 3 предоставляются без ограничений, связанных со временем года, нормативами потребления и площадью занимаемого жилья, то есть указанные педагогические работники имеют право на бесплатное газоснабжение в течение всего календарного года.
Согласно представленной истцом выписке из лицевого счета абонента ФИО8, проживающего по адресу: РИ, Сунженский муниципальный район, с.<адрес>, № 21, площадью 60 кв.м, в указанном доме проживает 4 жильца, на ДД.ММ.ГГГГ 2014 г. задолженность за поставку газа составляла в сумме 33 708, 13 рублей за поставку газа, начисленная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).
Справкой отдела по расчету субсидии и компенсационных выплат населению на оплату жилищно –коммунальных услуг по <адрес> РИ № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ФИО1, проживающая в с.<адрес>, № 21, пользовалась льготами на оплату жилищно-коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и возобновила льготу с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время «Специалист села» в сфере образования на оплату ЖКУ по <адрес> Республики Ингушетия (л.д. 19).
Из справки ГКОУ «ООШ № с.<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ и светокопий трудовой книжки истца следует, что ФИО1 работает в ГКОУ «ООШ № с.<адрес>» педагогом-психологом с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Как установлено в ходе судебного заседания и не оспаривается ответчиком, у истца имеется льгота по оплате за газоснабжение, и она предоставляла в газоснабжающую организацию документы, подтверждающие право на получение льготы.
Следовательно, задолженность за потребленный газ семье ФИО9, состоящей из 4 человек, занимающей жилую площадь 60 кв.м должна быть начислена с учетом указанной льготы в части расходования природного газа для отопления жилых помещений, согласно утвержденного федерального стандарта социальной нормы площади жилья – 18 кв.м на одного человека, что в норме для семьи ФИО9 должно было составлять 72 квадратных метра жилого помещения.
В данном случае, учитывая фактически занимаемую семьей истца, состоящей из 4 человек, площадь жилья 60 кв.м, сумма задолженности за поставленный газ в сумме 33 708, 13 рублей, начисленная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ абоненту ФИО1 за использование природного газа на отопление жилого помещения соответствующей норме площади жилья, по оплате которых законом установлены меры социальной поддержки, начислена необоснованно, требования истца об аннулировании указанной задолженности суд считает подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
р е ш и л:
Исковое заявление ФИО1 к ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» об аннулировании задолженности за поставленный газ удовлетворить.
Обязать ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» аннулировать задолженность, начисленную ФИО1 за поставленный газ в домовладение по адресу: <адрес>, Сунженский муниципальный район, с.<адрес>, № 21, образовавшуюся на ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 33 708 (тридцать три тысячи семьсот восемь) рублей, 13 (тринадцать) копеек.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, через Сунженский районный суд Республики Ингушетия.
Копия верна: судья Наурузов А.И.
Федеральный судья
Сунженского районного суда РИ А.И. Наурузов
Поступило | ДД.ММ.ГГГГ |
Принято к производству | ДД.ММ.ГГГГ |
Назначено | ДД.ММ.ГГГГ |
Начато рассмотрение | ДД.ММ.ГГГГ |
Рассмотрено | ДД.ММ.ГГГГ |
Срок рассмотрения | 25 дней |
Строка статистического отчета | 57 |