Судья Качур С.В. дело № 33а-12203/2019
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
18 апреля 2019 г. город Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Ефименко Е.В.,
судей Малаевой В.Г., Кривцова А.С.,
по докладу Кривцова А.С.,
при секретаре Кульбакиной В.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Сочи в защиту прав и законных интересов М.М.Н. и Забунян С.С. к администрации г. Сочи о признании незаконным бездействия,
с апелляционной жалобой представителя администрации г. Сочи по доверенности Язвенко М.В. на решение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 6 ноября 2018 г.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
установила:
прокурор г. Сочи обратился в суд в защиту прав и законных интересов малолетней М.М.Н. ., <...> г.р., к администрации г. Сочи, в котором просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город-курорт Сочи, выразившееся в необеспечении М.М.Н. , <...> г.р. проживающей: <...>, местом на полный день в муниципальной образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования. Просил также обязать администрацию муниципального образования город-курорт Сочи устранить в полном объеме выявленные нарушения путем предоставления М.М.Н. , <...> г.р., проживающей: <...>, места на полный день в муниципальной образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования и расположенной в пределах <...>.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой г. Сочи проведена проверка по обращению Забунян С.С. по вопросу соблюдения прав её малолетней дочери М.М.Н. на доступное дошкольное образование.
В ходе проверки установлено, что М.М.Н. , состоит на учете для получения места в муниципальной дошкольной образовательной организации с <...>
В сентябре 2017 г. М.М.Н. предоставлено место в группе кратковременного пребывания МДОУ № <...> Центрального района г. Сочи, т.е. с режимом работы до 13-00, однако она продолжает состоять на учете в качестве нуждающейся в месте в муниципальном детском саду на полный день.
Непредоставление малолетней М.М.Н. места в детском саду на полный день лишает её мать права на труд, которая работает <...> в отделении гинекологии МБУЗ «Городская больница <...>» г. Сочи, ведет к потере последней работы и соответственно существенно ухудшает уровень жизни семьи.
Обжалуемым решением Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 6 ноября 2018 г. административные исковые требования прокурора г. Сочи удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, представитель администрации г. Сочи по доверенности Язвенко М.В. просит решение Центрального районного суда г. Сочи отменить, принять по делу новое решение, которым отказать прокурору в удовлетворении заявленных исковых требований. В обоснование доводов жалобы указано, что решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением норм материального права, без полного исследования всех материалов дела.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле не явились, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовыми уведомлениями и отчетом об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором, об отложении судебного разбирательства не заявляли, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В соответствии со статьей 43 Конституции Российской Федерации каждому гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 № 5-П применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.
Положения статьи 43 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, гарантирующей право РЅР° дошкольное образование, находятся РІРѕ взаимосвязи СЃ положениями статьи 38 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, согласно который материнство Рё детство, семья находятся РїРѕРґ защитой государства, Р° забота Рѕ детях, РёС… воспитание - равное право Рё обязанность родителей. Рти предписания, адресованные одновременно родителям Рё государству, предопределяют многоплановую роль публичной власти РІ этой сфере, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· того, что естественное право Рё обязанность родителей воспитывать Рё содержать детей РЅРµ исключает конституционную обязанность государства заботиться Рѕ воспитании детей.
Закрепляя право на общедоступное, бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, Конституция Российской Федерации определяет обязанность государства и муниципальных образований предоставлять место в дошкольном детском учреждении, сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» целями государственной политики в интересах детей, в том числе является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений.
На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на принципе обеспечения права каждого человека на образование, недопустимости дискриминации в сфере образования.
Согласно пункту 1 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Обеспечение детского населения местами в дошкольных образовательных организациях города является исключительной компетенцией органов местного самоуправления.
Материалами дела установлено, что прокуратурой г. Сочи проведена проверка по обращению Забунян С.С. по вопросу соблюдения прав её малолетней дочери М.М.Н. на доступное дошкольное образование.
Результатами проверки установлено, что М.М.Н. , состоит на учете для получения места в муниципальной дошкольной образовательной организации с 26 ноября 2015 г.
В сентябре 2017 г. М.М.Н. предоставлено место в группе кратковременного пребывания МДОУ № <...> Центрального района г. Сочи, т.е. с режимом работы до 13-00, однако она продолжает состоять на учете в качестве нуждающейся в месте в муниципальном детском саду на полный день.
В силу пункта 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 1З1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования относится к вопросам местного значения городских округов.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) (п.1); создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях (п.3).
В соответствии с Законом Краснодарского края от 1 апреля 2004 г. №679-КЗ «Об установлении границ муниципального образования город-курорт Сочи и наделении его статусом городского округа» город Сочи наделен статусом городского округа.
Согласно Общим положениям Методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов РФ по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования, направленных Письмом Минобрнауки России от 31 июля 2014 г. № 08-1002, с 1 января 2014 г. вступивший в силу п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, закрепил новое распределение полномочий органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и иных образовательных организациях и организации его предоставления. В соответствии с указанным распределением полномочий расходы на организацию предоставления дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях (в том числе в части расходов на содержание зданий и приобретение коммунальных услуг) отнесены к муниципальным полномочиям и осуществляются за счет местных бюджетов.
Аналогичная позиция закреплена и в пункте 13 статьи 8 Устава муниципального образования город-курорт Сочи.
Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев (ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»),
В силу п. 6 Приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным про граммам образовательным программам дошкольного образования» образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
При достижении несовершеннолетним указанного возраста и наличии заявления родителей, поданного в установленном порядке, ребенок должен быть обеспечен местом в детском дошкольном учреждении.
Следовательно, анализ приведенных правовых РЅРѕСЂРј позволяет сделать вывод, что организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования РЅР° территории Рі. Сочи относится Рє компетенции администрации муниципального образования Рі. Сочи, которая является исполнительно-Враспорядительным органом местного самоуправления РіРѕСЂРѕРґР°, наделенным полномочиями РїРѕ решению РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ местного значения.
Указанные полномочия исполняются органами местного самоуправления самостоятельно за счет средств местного бюджета (статьи 9, 15, 86 Бюджетного кодекса РФ).
РЎСѓРґРѕРј первой инстанции сделан обоснованным вывод, что орган местного самоуправления должен предвидеть соответствующую потребность РІ местах РІ дошкольных образовательных учреждениях, своевременно принимать меры Рє увеличению числа либо вместимости существующих образовательных учреждений Рё РёС… финансированию для создани░Џ ░І░Ѓ░µ░… ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░‹░… ░Ѓ░°░Ѕ░░░‚░°░Ђ░Ѕ░‹░… ░░ ░░░Ѕ░‹░… ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░№ ░ї░ѕ ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░░░ј░░ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ґ░µ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░.
░љ░°░є ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░░░· ░ѕ░‚░І░µ░‚░° ░Ѕ░°░‡░°░»░Њ░Ѕ░░░є░° ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Ћ ░░ ░Ѕ░°░ѓ░є░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і. ░Ў░ѕ░‡░░, ░њ.░њ.░ќ. ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѕ ░І ░ґ░µ░‚░Ѓ░є░ѕ░ј ░Ѓ░°░ґ░ѓ ░Ѕ░° ░ї░ѕ░»░Ѕ░‹░№ ░ґ░µ░Ѕ░Њ ░ї░ѕ ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░µ ░ї░ѕ░·░ґ░Ѕ░µ░№ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░є░░ ░ј░°░»░ѕ░»░µ░‚░Ѕ░µ░№ ░Ѕ░° ░ѓ░‡░µ░‚ (░І ░Ѓ░ї░░░Ѓ░є░°░… ░є░ѕ░ј░ї░»░µ░є░‚░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░·░Ѕ░°░‡░°░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░‡░µ░Ђ░µ░ґ░Ѕ░░░є░░ ░ѕ░±░‰░µ░№ ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░░ <...> ░і.░Ђ., ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѕ░° ░ѓ░‡░µ░‚ ░ґ░ѕ <...>).
░ў░°░є░¶░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░µ░»░Џ░ј░░ ░њ.░њ.░ќ. ░ґ░ѕ 24 ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2015 ░і. ░Џ░І░»░Џ░»░ѕ░Ѓ░Њ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░°░ј ░Ѓ░µ░ј░Њ░░ ░░ ░ґ░µ░‚░Ѓ░‚░І░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і. ░Ў░ѕ░‡░░.
░ћ░ґ░Ѕ░°░є░ѕ, ░ј░°░»░ѕ░»░µ░‚░Ѕ░Џ░Џ ░њ.░њ.░ќ. ░Ѕ░µ ░±░‹░»░° ░Ѓ░І░ѕ░µ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░° ░Ѕ░° ░ѓ░‡░µ░‚ ░ј░°░»░ѕ░»░µ░‚░Ѕ░Џ░Џ ░њ.░њ.░ќ. ░░ ░І ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░µ ░І░Ђ░µ░ј░Џ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚░є░°░·░‹░І░°░µ░‚ ░µ░№ ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░ј░µ░Ѓ░‚░° ░І ░ґ░µ░‚░Ѓ░є░ѕ░ј ░Ѓ░°░ґ░ѓ ░░░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░ї░ѕ ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░µ ░ї░ѕ░·░ґ░Ѕ░µ░№ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░є░░ ░Ѕ░° ░ѓ░‡░µ░‚.
░ў░°░є░¶░µ ░░░· ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░ѕ░І ░ґ░µ░»░° ░І░░░ґ░Ѕ░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░µ░»░Џ░ј░░ ░ј░°░»░ѕ░»░µ░‚░Ѕ░µ░№ ░њ.░њ.░ќ. ░ї░Ђ░░ ░ї░ѕ░ґ░°░‡░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░µ░‘ ░ґ░ѕ░‡░µ░Ђ░░ ░ј░µ░Ѓ░‚░° ░І ░ґ░µ░‚░Ѓ░є░ѕ░ј ░Ѓ░°░ґ░ѓ ░Ѕ░° ░ї░ѕ░»░Ѕ░‹░№ ░ґ░µ░Ѕ░Њ ░±░‹░»░░ ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░‹ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░‹░µ ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░µ░Ѓ░‚░° ░І ░ґ░µ░‚░Ѓ░є░ѕ░ј ░Ѓ░°░ґ░ѓ.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Џ ░і. ░Ў░ѕ░‡░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░° ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░░░‚░Њ ░Ђ░µ░±░µ░Ѕ░є░° ░ј░µ░Ѓ░‚░ѕ░ј ░І ░ґ░ѕ░€░є░ѕ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░ґ░»░Џ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░±░µ░Ѓ░ї░»░°░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░ї░ѕ░»░Ѕ░‹░№ ░ґ░µ░Ѕ░Њ.
░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░…, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ ░ї░Ђ░░░€░µ░» ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ, ░‡░‚░ѕ ░І░‹░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І ░…░ѕ░ґ░µ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░░ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░° ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░°░Ћ░‚ ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░‹░µ ░ї░Ђ░°░І░° ░ј░°░»░ѕ░»░µ░‚░Ѕ░µ░№ ░њ.░њ.░ќ. , ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ѕ░µ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ђ░µ░±░µ░Ѕ░є░ѓ ░ј░µ░Ѓ░‚░° ░І ░ґ░ѕ░€░є░ѕ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░ѕ ░Ѕ░µ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░µ░ј ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░·░°░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░»░░░†░ѕ░ј ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░№, ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░° ░Ѕ░µ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј.
░®░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░░ ░·░Ѕ░°░‡░░░ј░‹░µ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░‹ ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░ѕ. ░ќ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░»░░░±░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░°, ░І░»░µ░є░ѓ░‰░░░… ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░ѓ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░ѕ.
░”░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░І ░є░°░‡░µ░Ѓ░‚░І░µ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░є ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░Ђ░µ░‡░°░‚ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░ј, ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░°░ј ░ґ░µ░»░° ░░ ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░‹ ░Ѕ░° ░ѕ░€░░░±░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░µ ░‚░ѕ░»░є░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░°.
░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░…, ░Ѓ░ѓ░ґ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░µ░і░ѕ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░‹ ░░░»░░ ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 309, 311 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Џ,
░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░░░»░°:
░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° <...> ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░°░Џ ░ѕ░‚ 6 ░Ѕ░ѕ░Џ░±░Ђ░Џ 2018 ░і. ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░¶░°░»░ѕ░±░ѓ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░µ░»░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і. ░Ў░ѕ░‡░░ ░ї░ѕ ░ґ░ѕ░І░µ░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ї░·░І░µ░Ѕ░є░ѕ ░њ.░’. - ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№:
░Ў░ѓ░ґ░Њ░░: