Решение по делу № 5-167/2017 от 09.10.2017

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

        07 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР°                            Рі. Челябинск

Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Айрапетян Е.М., изучив протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Пак Л. Р.,

У С Т А Н О В И Л:

В производство Тракторозаводского районного суда г. Челябинска поступил, составленный начальником отделения по работе с ИГ и ЛБГ ОВМ ОП Ленинский УМВД России по г. Челябинску ФИО4 протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Пак Л.Р. от 31 октября 2017 года, с материалами дела.

Изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ст. 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Частью 2 ст. 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что помимо объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу, и протоколом об административном правонарушении, такие данные устанавливаются показаниями свидетелей, специальными техническим средствами, иными документами.

При этом, из смысла ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ следует, что обязанность доказать вину лица лежит на органе, правомочном составлять протокол об административном правонарушении - в данном случае на - отделении по работе с ИГ и ЛБГ ОВМ ОП Ленинский УМВД России по г. Челябинску.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

В силу ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе указывается время совершения и событие административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Таким образом, время совершения правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, определяется временем истечения срока, в течение которого должно быть представлено соответствующее уведомление, а данный срок - 3 рабочих дня - исчисляется с даты заключения или расторжения договора.

Как следует из содержания протокола индивидуальному предпринимателю Пак Л.Р. вменяется неуведомление в течение 3 рабочих дней ГУ МВД России по Челябинской области о заключении трудового договора с гражданкой Республики Узбекистан ФИО3, осуществляющей трудовую деятельность в качестве продавца с октября 2016 года по настоящее время на «Котинском рынке», расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. Котина.

Однако в указанном протоколе, при описании события административного правонарушения, не указано время его совершения (дата), указание на конкретную дату заключения трудового договора также отсутствует.

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Отсутствие в протоколе сведений, прямо предусмотренных в ст. 28.2 КоАП РФ согласно разъяснениям, содержащимся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" является существенным недостатком, препятствующим рассмотрению дела об административном правонарушении.

Кроме того, к протоколу об административном правонарушении не приложена копия трудового договора, заключенного между индивидуальным предпринимателем Пак Л.Р. и ФИО3

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Принимая во внимание изложенное, судья приходит к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Пак Л.Р. должностному лицу его составившему.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Возвратить протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Пак Л. Р. от 31 октября 2017 года, и другие материалы начальнику отделения по работе с ИГ и ЛБГ ОВМ ОП Ленинский УМВД России по г. Челябинску ФИО4, для устранения указанных недостатков.

РЎСѓРґСЊСЏ:                           

5-167/2017

Категория:
Административные
Другие
Пак Л.Р.
ООО "Совхоз Береговой"
Суд
Каслинский городской суд Челябинской области
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
kasli.chel.sudrf.ru
09.10.2017Передача дела судье
09.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
22.11.2017Рассмотрение дела по существу
03.11.2017Передача дела судье
07.11.2017Подготовка дела к рассмотрению
10.11.2017Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
14.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.12.2017Рассмотрение дела по существу
11.12.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.12.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее