Решение по делу № 2-209/2024 от 17.01.2024

51RS0020-01-2024-000051-67                        Дело № 2-209/2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 апреля 2024 года                            г. Гаджиево

Полярный районный суд Мурманской области в составе:

Председательствующего: судьи Птицы Б.Б.

При секретаре: Сукачевой Е.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Покровской А. А. к филиалу Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного Флота» - «1 Финансово – экономическая служба» и войсковой части №... о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

    Покровская А.А. обратилась в суд с иском к филиалу ФКУ «ОСК СФ» - 1 «ФЭС» и войсковой части №... о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы.

    В обоснование заявленных требований указав, что с 17 апреля 2013 года, занимая различные должности, работает в *** в/ч №.... В период с ноября 2022 года по октябрь 2023 года, выплачивалась заработная плата в размере менее предусмотренного Трудовым законодательством. Включение в состав заработной платы дополнительной выплаты, начисленной в соответствии с Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты и премии, утвержденным приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010, считает неправомерным.

Полагает, что предусмотренная приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 выплата не может учитываться при определении доплаты до минимального размера оплаты труда в Российской Федерации.

Просит суд, взыскать с ответчика недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с ноября 2022 года по октябрь 2023 года, в размере 41 083 руб. 99 коп. Возложить на ответчика обязанность выплачивать при полностью отработанной месячной норме рабочего времени заработную плату в размере не ниже минимального размера оплату труда, установленной на территории РФ.

Истица в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель филиал ФКУ «ОСК СФ» - 1 «ФЭС», в судебное заседание не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Ранее в поданных возражениях указал на несогласие с заявленными требованиями. При этом указав, что для определения доплаты до уровня минимального размера оплаты труда, в расчет включается не только должностной оклад, и составные части заработной платы работника, а вся его оплата труда (доход) в месяц, в том числе дополнительная премия по приказу Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010, при условии, если работник отработал полную норму рабочего времени за месяц.

Трудовое законодательство РФ не содержит норм об исключении из состава заработной платы при сравнении с минимальным размером оплаты труда выплат стимулирующего характера, которые выплачиваются за счет экономии фонда оплаты труда ( приказ Министра обороны РФ от 18 сентября 2019 года № 545) или не предусмотрены системой оплаты труда (приказ Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010). Данная позиция подтверждается письмом Минтруда России от 23 сентября 2020 года № 14-0/10/В-8231, письмом Директора Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ от 29 декабря 2020 года № 182/5/9436. Считает, что оплата труда истца произведена в соответствии с трудовым законодательством. В случае удовлетворения иска просил применить к требованиям срок исковой давности.

Представитель ответчика войсковой части №..., в судебное заседание также не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Ранее представил возражения по заявленному иску, при этом указав, что с предъявленным иском не согласен, Трудовым законодательством РФ допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что размер их месячной заработной платы, включающей себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Из анализа положений приказа Министра обороны РФ от 26 июня 2010 года № 1010 следует, что дополнительное материальное стимулирование лиц гражданского персонала войсковых частей, производимое в соответствии с этим приказом осуществляется за счет средств экономии фонда оплаты труда, являются периодическим, выплачивается в связи с исполнением непосредственных трудовых обязанностей и, хотя эта премия не отнесена прямо к составной части заработной платы, но при этом не представляет собой элемент вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, объема, качества и условий выполняемой им работы и исходы из правовой природы этой выплаты, позволяет включить её в состав той части заработка, который не должен быть ниже минимального размера оплаты труда.

Представитель войсковой части 77360, в судебное заседание не прибыл, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. При этом в отзыве на иск указал, что с заявленными требованиями не согласен, просит отказать в их удовлетворении. Мотивировал свою позицию тем, что в спорный период времени заработная плата истца установлена в размере не ниже гарантированного минимального размера, в связи с чем, правовых оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец, приказом командира войсковой части №... №... от 17 апреля 2013 года, принята на должность ***. 1 апреля 2022 года, на основании приказа командира войсковой части №... №... от 1 февраля 2022 года, переведена на должность ***, в которой продолжает работать по настоящее время.

Работодатель истца – войсковая часть №... находится на финансовом обеспечении филиал ФКУ «ОСК СФ» – «1 ФЭС».

    В соответствии с п. 6.1 Раздела 6 Коллективного договора войсковой части №... на 2020 – 2023 год, работодатель обязуется оплату труда работников войсковой части №... производить в порядке, установленном приказом Министра обороны РФ от 18 сентября 2019 года № 545. Согласно данному приказу работникам войсковой части №... производятся следующие выплаты: а) должностные оклады (тарифные ставки); б) выплаты компенсационного характера: работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; за работу в местностях с особыми климатическими условиями; надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, засекречиванием и рассекречиванием; в) выплаты стимулирующего характера: за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы (размеры выплат, показатели премирования устанавливаются «Положением о выплатах стимулирующего характера работников в/ч №...», являющимся приложением №... к коллективному договору); надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы.

Таким образом, истцу выплачивается должностной оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации», районный коэффициент и процентная надбавка в связи с работой в районах Крайнего Севера, а также дополнительное материальное стимулирование на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».

    Согласно дополнительному соглашению от 1 февраля 2022 года к трудовому договору №... от 17 апреля 2013 года, истице установлен оклад в размере 7190 рублей.

Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются, у суда сомнений не вызывают и суд признаёт их установленными.

    В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

    Согласно ч. 3 ст. 133 ТК РФ, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера (утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029) предусмотрено, что Мурманская область относится к районам Крайнего Севера.

    В силу ч. 2 ст. 146 ТК РФ в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

    На основании ст.ст. 315-317 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате, а возникающие вследствие этого расходы относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

Из системного толкования указанных норм трудового законодательства следует, что районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должны начисляться (выплачиваться) к заработной плате, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть меньше минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации.

Данный вывод согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 16.12.2019 № 40-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, а также частей первой-четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Г.П. Лукичова», согласно которой повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

В соответствии с частью первой ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», в редакциях, действующих в спорный период, минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации с 1 июня 2022 года составил 15 279 рублей в месяц, с 01 января 2023 года – 16 242 рубля в месяц, с 1 января 2024 года 19 242 рубля в месяц.

При таких обстоятельствах заработная плата истца при полностью отработанной норме рабочего времени должна была составлять не менее указанных выше размеров оплаты труда до начисления на неё районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера.

В случае, если норма рабочего времени была отработана не полностью, заработная плата истца не должна была быть меньше указанной суммы, определенной пропорционально времени, фактически отработанному в соответствующем месяце.

Из материалов дела следует, что в спорный период помимо иных предусмотренных законом выплат, работодателем истцу выплачивалось дополнительное материальное стимулирование на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».

С учетом данных выплат начисленные истцу суммы превышают минимальный размер оплаты труда (в том числе пропорционально фактически отработанному времени за не полностью отработанные месяцы).

Статьей 135 ТК РФ установлено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

    В силу требований ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

С 1 октября 2019 года, система оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации установлена приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 545, утвердившим размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, а также условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с п. 21 приложения № 2 («Условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации») к данному приказу гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются виды выплат стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы.

Вместе с тем, п. 6, 7 Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов» предусмотрено, что средства фондов оплаты труда работников и гражданского персонала, а также средства федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава, исчисленные и сохраненные в соответствии с пунктами 4 и 5 Указа, остаются в распоряжении руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов и могут использоваться ими на цели, предусмотренные пунктом 7 Указа, которым руководителям федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов предоставлено право использовать средства федерального бюджета на оплату труда и денежное довольствие, высвободившиеся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала, на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам службы (работы).

В соответствии с данным Указом приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно п. 2, 3 указанного Порядка расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.

Из приведенных норм следует, что дополнительное материальное стимулирование, предусмотренное приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010, не является гарантированной выплатой, предусмотренной системой оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, и осуществляется только за счет средств, высвободившихся в результате сокращения численности личного состава, то есть за счет экономии бюджетных средств в пределах лимитов, доводимых на указанные цели Министерству обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

Поскольку дополнительное материальное стимулирование не относится к выплатам, предусмотренным системой оплаты труда, суммы выплаченного дополнительного материального стимулирования не учитываются при определении размера среднего заработка работника для оплаты отпусков и иных периодов, в течение которых за работником сохраняется средний заработок.

При таких обстоятельствах выплаченное дополнительное материальное стимулирование, предусмотренное приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 годла № 1010, не может учитываться при оценке соответствия размера заработной платы работника установленному в Российской Федерации минимальному размеру оплаты труда.

Иной подход приведет, в частности, к тому, что средний заработок работника, определенный по правилам ст. 139 ТК РФ, будет меньше минимального размера оплаты труда, что недопустимо, а заработная плата работника как вознаграждение за труд в значительной части окажется подмененной выплатами, имеющими иную правовую природу.

Единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года предусмотрено пунктом 41 приложения № 2 («Условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации») к приказу Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 545, и является стимулирующей выплатой, предусмотренной системой оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Таким образом, единовременное денежное вознаграждение подлежит учету при определении соответствия фактического размера заработной платы работника минимальному размеру оплаты труда в Российской Федерации.

Установление дополнительного материального стимулирования заключается в выплате работникам денежных сумм сверх размера оклада и гарантированных выплат и направлено на усиление материальной заинтересованности, повышение ответственности и улучшение результатов труда работников.

С доводом ответчиков о том, что выплаты, предусмотренные приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010, являются одним из элементов вознаграждения за труд гражданского персонала воинских частей, суд согласиться не может, поскольку дополнительное материальное стимулирование, предусмотренное приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010, не является гарантированной выплатой, предусмотренной системой оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, осуществляется только за счет экономии бюджетных средств и не относится к выплатам, предусмотренным системой оплаты труда.

В связи с этим, суммы выплаченного дополнительного материального стимулирования не должны учитываться при определении размера среднего заработка работника для оплаты отпусков и иных периодов, в течение которых за работником сохраняется средний заработок.

Принимая во внимание, что на суммы выплаченного дополнительного материального стимулирования не производится начисление районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, суд исходит из того, что дополнительное материальное стимулирование не может учитываться при оценке соответствия размера заработной платы работника установленному в Российской Федерации минимальному размеру оплаты труда.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что требование о взыскании невыплаченной заработной платы в размере разницы между фактически начисленной заработной платой (без учета выплаченного дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010) и установленным минимальным размером оплаты труда является обоснованным и подлежит удовлетворению.

В ходе рассмотрения дела ответчик заявил ходатайство о применении к заявленным требованиям последствий пропуска срока на обращение в суд.

В соответствии со ст.195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абзац второй п.2 ст.199 ГК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 392 ТК РФ, за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Суд соглашается с доводами ответчика об истечении срока обращения в суд за разрешением индивидуального спора, что на момент подачи настоящего иска в суд, срок по требованиям за период с 01 ноября 2022 года по 31 декабря 2022 года истек.

Суд полагает подлежащими взысканию в пользу истца недоплаченные денежные средства за период с 1 января 2023 по 31 декабря 2023 года в размере 46 157 руб. 40 коп. согласно представленному финансовым органом расчету, который выполнен на основании табелей учета рабочего времени, исходя из установленного оклада. Истец против указанного расчета возражений не высказала.

Вопреки доводам представителя ответчика филиала ФКУ «ОСК СФ» – «1 ФЭС» исковые требования заявлены к надлежащему ответчику, поскольку истец состоит в трудовых отношениях с войсковой частью №..., которая, в свою очередь, находится на финансовом обеспечении филиала ФКУ «ОСК СФ» – «1 ФЭС».

Вместе с тем, учитывая, что войсковая часть №... состоит на финансовом довольствии в филиале ФКУ «ОСК СФ» – «1 ФЭС», где имеет соответствующий лицевой счет, через который обеспечивается довольствие, суд полагает необходимым произвести взыскание денежных средств с войсковой части №... через лицевые счета, открытые в филиале ФКУ «ОСК СФ» – «1 ФЭС». Таким образом, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных Покровской А.А. исковых требований.

Суд не находит оснований для удовлетворения требования истца о возложении на ответчиков обязанности впредь производить начисление заработной платы в размере не ниже минимального размера оплаты труда без учета дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года №1010.

Такая обязанность предусмотрена непосредственно нормами трудового законодательства, имеющими прямое действие и не требующими подтверждения в судебном акте. Оснований полагать, что данная обязанность работодателем истца или финансовым органом в будущем не будет исполняться, у суда не имеется.

Суд рассматривает данный спор на основании представленных сторонами доказательств согласно ст. 56 ГПК РФ, в пределах заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Покровской А. А. к филиалу Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного Флота» - «1 Финансово – экономическая служба» и войсковой части №... о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, удовлетворить частично.

Взыскать с войсковой части №..., через лицевой счет филиала Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного Флота» - «1 Финансово – экономическая служба», открытый в органах федерального казначейства, в пользу Покровской А. А., <дата> года рождения, уроженки <адрес> (паспорт гражданки РФ №...) денежные средства в размере 46 157 руб. 40 коп.

В остальной части иска, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Полярный районный суд Мурманской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Председательствующий:                Б.Б.Птица

Решение в окончательной форме составлено 16 апреля 2024 года.

2-209/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Покровская Александра Алексеевна
Ответчики
ФКУ "Объединенное стратегическое Командование Северного флота" "1 ФЭС"
Войсковая часть 77360-В
войсковая часть 77360
Другие
Лукьянова Светлана Сергеевна
Тарантьев Дмитрий Борисович
Суд
Полярный районный суд Мурманской области
Судья
Птица Борис Борисович
Дело на сайте суда
pol.mrm.sudrf.ru
17.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.01.2024Передача материалов судье
23.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2024Судебное заседание
14.03.2024Судебное заседание
11.04.2024Судебное заседание
16.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее