Дело № 2а-96/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пос. Вохма 6 мая 2019г.
Вохомский районный суд Костромской области в составе:
Председательствующего: судьи Белеховой Г. А.
При секретаре Крепышевой Е. П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление администрации Вохомского муниципального района Костромской области к отделу судебных приставов по Вохомскому и Октябрьскому районам УФССП по Костромской области об уменьшении размера исполнительского сбора,
у с т а н о в и л:
В Вохомский районный суд обратилась администрация Вохомского муниципального района Костромской области с административным исковым заявлением к отделу судебных приставов по Вохомскому и Октябрьскому районам УФССП по Костромской области об уменьшении размера исполнительского сбора, мотивировав свое заявление тем, что 07.02. 2014г. судебный пристав-исполнитель вынес постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении администрации Вохомского муниципального района. Предметом исполнения явилась обязанность администрации в срок до 01 мая 2014г. профинансировать мероприятия по проведению свалки в соответствии с требованиями СанПИН. 29.01.2019г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей. Администрация считает размер исполнительского сбора несоразмерным наступившим последствиям. Так, администрация не совершала действий, направленных на уклонение от исполнения требований исполнительного документа, в связи с отсутствием денежных средств и наличием дефицита районного бюджета, возникла обоснованная необходимость снизить размер исполнительского сбора.
В судебном заседании представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования поддержал.
Представитель административного ответчика - представитель отдела судебных приставов по Вохомскому и Октябрьскому районам УФССП России по Костромской области в судебное заседание не явился, начальник отдела Баранова Е. В. с заявлением согласна, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель Управления ФССП по Костромской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что постановлением судебного пристава -исполнителя от 07.02.2014г. (л.д.5) возбуждено исполнительное производство в отношении администрации Вохомского муниципального района. Решением Вохомского районного суда костромской области от 25.12.2013г. суд обязал муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Вохомское» в срок до 01 мая 2014г. провести мероприятия по выполнению санитарных норм и правил, установленных СанПин 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов твердых бытовых отходов» при эксплуатации и содержании свалки бытовых и промышленных отходов, расположенной примерно в 500м на юго-запад от границы пос. Бережок, Вохомского района Костромской области, а именно: восстановить ограждение свалки; очистить территорию санитарно-защитной зоны свалки; установить на выезде со свалки контрольно-дезинфицирующую установку; вести учет в журнале объемов поступающих отходов, а администрацию Вохомского муниципального района Костромской области обязал профинансировать мероприятия по приведению свалки в соответствии с требованиями СанПин в срок до 01 мая 2014г.
01.03.2019г. в отношении администрации Вохомского муниципального района исполнительное производство прекращено.(л.д. 9-11).
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 29.01.2019г. с должника в связи с неисполнением без уважительных причин требований указанного исполнительного документа взыскан исполнительский сбор в сумме 50000 руб.(л.д.4)
<данные изъяты>
В соответствии с частью 1 ст. 112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Согласно части 2 ст. 112 Закона исполнительский сбор устанавливается судебным приставом -исполнителем по истечении срока, указанного в части настоящей статьи, если должник не предоставил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно части 3 ст. 112 Закона в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника -организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.
Часть 6 ст. 112 Закона предусматривает право должника обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с частью 7 статьи 112 Закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В материалах дела имеется справка о финансовом положении бюджета Вохомского муниципального района, где указано, что объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 01.02.2019г. составляет 13430 тыс. руб. (л.д.8). В 2014г. и 2017г. также имелась кредиторская задолженность (л.д.6,7).
Таким образом, суд считает, что администрацией принимались меры к исполнению решения, но этому препятствовали объективные причины в виде отсутствия денежных средств для финансирования мероприятий по проведению свалки в соответствии с требованиями СанПИН.
Исходя из вышеизложенного, суд полагает возможным уменьшить размер исполнительского сбора на ?, то есть на 12500 руб. от 50000 рублей
Руководствуясь ст. ст. 227, 228 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление администрации Вохомского муниципального района <адрес> удовлетворить.
Администрации Вохомского муниципального района <адрес> уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного по постановлению судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Вохомскому и <адрес>м УФССП по <адрес> от 29.01.2019г. до 37500 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Вохомский районный суд в течение одного месяца со дня окончательного изготовления решения.
Судья: Г. А. Белехова .