Решение от 21.12.2020 по делу № 2а-4266/2020 от 09.12.2020

<Номер обезличен>

<Номер обезличен>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 декабря 2020 года г. Оренбург

Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Яшниковой В.В.,

при секретаре Мажитовой Я.К.,

с участием помощника прокурора Оренбургской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области – Пьяных А.А.,

представителя администрации ФКУ ИК-4 УФСИН

России по Оренбургской области Давлетшиной Е.К.,

административного ответчика Зверева В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области к Звереву В.А. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Учреждение ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Звереву В.А. об установлении административного надзора указав, что решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 12.03.2019г. в отношении Зверева В.А. установлен административный надзор, на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, то есть до 24.03.2022года. Приговором Сакмарского районного суда Оренбургский области от 13.08.2020 года Зверев В.А. осужден по ч<данные изъяты> Постановлением Сакмарского районного суда Оренбургской области от 26.10.2020 года неотбытое наказание заменено на наказание в виде лишения <данные изъяты>. За время отбывания наказания в учреждении Зверев В.А. допустил 1 нарушение установленного порядка отбывания наказания. За период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, на путь исправления не встал.

В связи с изложенным, просит установить в отношении Зверева В.А. административный надзор на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 25.12.2023 года, и применить ограничения в виде:

обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц.

запрещения покидать адрес места жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов.

запрещения на посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив;

В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области Давлетшина Е.К. административный иск поддержала, просила удовлетворить.

Административный ответчик Зверев В.А. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора.

Выслушав пояснения представителя администрации учреждения, административного ответчика, прокурора, полагавшего возможным удовлетворение административного иска, суд приходит к следующему.

Исходя из положений ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона от <Дата обезличена> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

По смыслу указанных норм, лицо в период нахождения под административным надзором, совершившее преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, подлежит административному надзору.

Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 12.03.2019г. в отношении Зверева В.А. установлен административный надзор, на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, то есть до 24.03.2022года.

Приговором Сакмарского районного суда Оренбургский области от <данные изъяты>

Постановлением Сакмарского районного суда Оренбургской области от 26.10.2020 года неотбытое наказание заменено на наказание в виде лишения свободы на срок 2 месяца с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Поскольку Зверев В.А., совершил преступление, в том числе за которое осужден <данные изъяты>

Согласно частям 1 и 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В п. п. 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата обезличена> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В связи с необходимостью более строгого контроля за поведением Зверева В.А. после освобождения из мест лишения свободы, суд приходит к выводу об установлении последнему административных ограничений, способствующих такому контролю, в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц, запрещения покидать адрес места жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов, запрещение на посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.

Устанавливая указанные административные ограничения, суд учитывает данные о личности административного ответчика, поведение осужденного за весь период отбывания наказания, характер и степень общественной опасности совершенного преступления.

Учитывая, что осужденный Зверев В.А. освобождается из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которые назначено наказание в виде исправительных работ, однако данное наказание заменено на лишение свободы, и данное лицо направлено в места лишения свободы, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Зверев В.А. в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" на срок погашения судимости, со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

1. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░;

2. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░;

3. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░░

2а-4266/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области
Прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ
Ответчики
Зверев Виктор Анатольевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Оренбург
Судья
Яшникова Виктория Валерьевна
Дело на сайте суда
dzerzhinsky.orb.sudrf.ru
09.12.2020Регистрация административного искового заявления
10.12.2020Передача материалов судье
11.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2020Судебное заседание
21.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее