ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новокузнецк 22 марта 2021 г.
Судья Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Данилова О. Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Рево Николая Александровича, ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> <адрес>, № <адрес> не состоящего в браке, не работающего,
УСТАНОВИЛ:
Рево Н. А. совершил административное правонарушение – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП.
08 января 2021 г. воздушный транспорт рейсом № из ОАЭ пересек границу Российской Федерации. Среди пассажиров данного рейса находился гр. Рево Н. А. По прибытию в аэропорт, Рево Н. А. было вручено уведомление об обязанности гражданина, прибывшего на территорию Российской Федерации воздушным транспортом в течение 3-х календарных дней с даты прибытия на территорию Российской Федерации пройти исследование на COVID-2019 методом полимеразной цепной реакции (далее-ПЦР) и разместить информацию о результатах лабораторных исследований на Едином портале государственных услуг (далее-ЕПГУ), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывших на территорию Российской Федерации». Исследование на COVID-2019 методом ПЦР гр. Рево Н. А. не прошел. Отсутствие у гражданина результатов исследования на COVID-2019 методом ПЦР, а также информации о результатах исследования на сайте ЕПГУ на 4-ый день с момента прибытия на территорию Российской Федерации является нарушением требований п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 N 22 "О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 и от 30.03.2020 N 9".
Ведущий специалист-эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе Б.А.В., действующий на основании доверенности, подтвердил наличие выявленных нарушений, в связи с чем в отношении Рево Н. А. составлен протокол об административном правонарушении.
Рево Н. А. в судебном заседании вину признал, пояснив, что действительно в установленный срок с момента прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результатах исследования на COVID-2019 методом ПЦР на сайте ЕПГУ.
Выслушав пояснения Рево Н. А., должностного лица, исследовав представленные материалы административного дела, суд считает, что вина Рево Н. А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, установленной.
Часть 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий
Часть 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП предусматривает ответственность за действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения <данные изъяты>, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
18 марта 2020 года Главным государственным санитарным врачом РФ принято постановление N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".
Пунктом 2.2. вышеуказанного Постановления предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно положения ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных <данные изъяты>.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных <данные изъяты>, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП установлена административная ответственность.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Как следует из материалов дела, 08 января 2021 г. воздушным транспортом рейсом № из ОАЭ на территорию Российской Федерации прибыл Рево Н. А. Ему было вручено уведомление об обязанности гражданина, прибывшего на территорию Российской Федерации воздушным транспортом в течение 3-х календарных дней с даты прибытия на территорию Российской Федерации пройти исследование на COVID-2019 методом ПЦР и разместить информацию о результатах лабораторных исследований на ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывших на территорию Российской Федерации».
Таким образом, основанием для составления протокола об административном правонарушении № 180 от 24.02.2021, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, стал факт невыполнения Рево Н. А. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".
Вина Рево Н. А. подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; списком лиц, прибывших из зарубежных стран, территорий, неблагополучных по заболеваемости новой коронавирусной инфекции, бывших в контакте с больными новой коронавирусной инфекцией, а также лиц, нуждающихся в проведении лабораторных исследований.
Совокупность исследованных судом доказательств, которые согласуются между собой, не противоречат друг другу, дополняют друг друга, позволяют считать вину Рево Н. А. установленной и квалифицировать его действия по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, то есть как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, поскольку
Рево Н. А. не выполнил п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 N 22 "О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 и от 30.03.2020 N 9", а именно в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации".
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, характеризуется совершением хотя бы одного из следующих незаконных действий: нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения <данные изъяты> представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления не соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), - либо не выполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает признание вины.
На основании ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Суд находит, что с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности привлекаемого лица, и имущественного положения, в целях исключения избыточного ограничения прав привлекаемого лица, имеются основания для применения положений ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП и назначения наказания ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, т. е. в размере 7500 рублей.
Руководствуясь ч.2 ст. 6.3, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.
№.
░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░, <░░░░░>.
░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░. ░. ░░░░░░░░