УИД 66RS0051-01-2021-000741-05
Дело № 2-802/2021
Мотивированное решение изготовлено 10.08.2021
Решение
Именем Российской Федерации
г. Серов Свердловской области 03 августа 2021 года
Серовский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего Талашмановой И.С.,
при секретаре Ведерниковой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по гражданское дело по исковому заявлению Ширшовой Натальи Владимировны к обществу с ограниченной ответственностью «Рифей» о внесении изменений в договор на оказание услуг,
при участии истца Ширшовой Н.В., представителя истца Максимовой Ю.М., представителя третьего лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Свердловской области в городе Серове, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах Сиволина П.В.,
установил:
истец Ширшова Н.В. обратилась в суд с иском к ООО «Рифей» о внесении изменений в договор на оказание услуг.
В обоснование требований указано, что истец является собственником жилого <адрес>. От ответчика поступил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с физическим лицом от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого ответчик обязуется принимать ТКО в объеме и месте, которые определены договором, и обеспечить их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (п. 1). Согласно п. 2 договора, объем ТКО, места сбора и накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза ТКО определяются согласно приложению к договору. Информация в графическом виде о размещении мест сбора и накопления ТКО и подъездных путей к ним размещается и предоставляется потребителю в порядке, определяемом действующим законодательством. Пунктом 3 договора определен способ складирования ТКО – в контейнеры, в том числе крупногабаритных отходов – на специальных площадках складирования крупногабаритных отходов. В соответствии с п. 12 договора, объем, учет и (или) масса ТКО производится в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО», расчетным способом исходя из нормативов накопления ТКО, в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг. Истцом был подан протокол разногласий по условиям договора, согласно которому истец выразила намерение оплачивать услуги по обращению с ТКО исходя из их объема и количества с учетом количества заявок на вывоз из расчета 1 раз в месяц, а не по нормативу как предлагается в договоре. К протоколу разногласий были приложены документы по согласованию места накопления ТКО: заявка о согласовании места накопления ТКО и включения их в реестр, акт № 33 об определении места накопления твердых коммунальных отходов от 14.06.2019, информация о согласовании места накопления ТКО. Изложенные в протоколе разногласий условия были оставлены ответчиком без рассмотрения с указанием на то, что действующим законодательством не предусмотрено начисление платы за услугу по вывозу ТКО по количеству и объему контейнеров. 28.12.2020 истцом ответчику направлено заявление о внесении изменений в договор со ссылкой на ранее представленные документы о включении контейнерной площадки в реестр, по расчету за услугу исходя из количества и объема контейнеров, установленных на контейнерной площадке по адресу: <адрес>. Истец полагает, что ответчик незаконно отказывает вносить в договор изменения по способу расчета исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов вместо расчета по нормативу накопления твердых коммунальных отходов. На основании изложенного, с учетом уточнений исковых требований, истец просила внести в договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с физическим лицом от 01.01.2019 №<адрес>515, заключенный с Ширшовой Н.В., изменения в п. 5 и приложение № по способу учета количества ТКО в редакции: производить расчет платы по количеству и объему одного контейнера 0,75 м.куб. для накопления твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: <адрес> 9 м от гаража с периодичностью вывоза по заявке, признать дату начала действий изменений условий договора по способу расчету оплаты по количеству и объему контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в месте накопления по адресу: <адрес> 9 м от гаража с 01.08.2019.
Истец Ширшова Н.В. и ее представитель Максимова Ю.М. в судебном заседании требования поддержали, повторили доводы, изложенные в исковом заявлении, просили иск удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Ранее направлял отзыв на исковое заявление, где указал, что с 01.01.2019 на территории РФ вступила в силу реформа по обращению с ТКО, плата стала коммунальной и на данную услугу распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам. В соответствии с соглашением от 18.05.2018 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного между уполномоченным органом – Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, ООО Компания «Рифей», является Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и оказывает данную услугу истцу в г.Серове с 01.01.2019. В соответствии с агентским договором от 15.06.2018 №А-15/06/18, заключенным между ООО Компания «Рифей» и ООО «Региональный информационный центр», последний принимает на себя обязательство в интересах принципала организовывать свою работу и работу своих обособленных и структурных подразделений для совершения от имени и за счет принципала в зоне деятельности принципала в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> в Северном административно-производственном объединении в части услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе действий по начислению стоимости услуг, проведения перерасчетов, оформления, выставления, предоставления потребителям счетов, счетов-фактур, платежных документов, платежных требований. На официальном сайте регионального оператора rif.ecotko.ru ООО Компания «Рифей» опубликовано адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Собственник жилья обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором. В связи с этим, между собственником дома по адресу: <адрес> ООО Компания «Рифей» имеются договорные отношения. С 01.01.2019 услуга по указанному адресу оказывалась надлежащим образом, собственнику начислена плата. Доказательств для перерасчета платы не предоставлялось. В типовой форме, размещенной на официальном сайте региональный оператор выбрал способ учета только расчетным способом исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, поскольку иные способы возможны только в случае раздельного накопления отходов. Ответчиком не оборудовано ни одного места для раздельного накопления отходов. Оплата за оказанные услуги начисляется собственнику дома на основании трех показателей: количество проживающих граждан, норматив накопления ТКО, тариф на услугу обращения с ТКО. Поскольку договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами носит публичный характер, то он признается заключенным не только в случае оплаты потребителем услуг, но и в случае фактического потребления. В соответствии со ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между Ширшовой Н.В. и ООО Компания «Рифей» является заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на официальном сайте в сети «Интернет», соответствующей коммунальной услуге. В соответствие с п. 1 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления данного вида коммунальной услуги размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых – с учетом количества собственников жилого помещения. Сбор и транспортировка твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес> осуществляется в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные требования к содержанию территорий муниципальных образований» и СанПиН 2.1.2645-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Истец проживает в индивидуальном жилом доме, в процессе жизнедеятельности образуются твердые коммунальные отходы, что является общеизвестным фактом. В силу положений закона вывоз твердых коммунальных отходов является обязательным. Договор на вывоз твердых коммунальных отходов между сторонами заключен и является действительным, поскольку был заключен путем совершения потребителем конклюдентных действий, направленных на присоединение к публичному договору. В соответствии с ч. 5 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством РФ. Договора на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству РФ положениями. Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Свердловской области утверждены постановлением РЭК <адрес> №-ПК от 30.08.2017 и №-ПК от 28.06.2018 и составляют для многоквартирного <адрес>,169 куб.м., для индивидуального жилого <адрес>,190 куб.м. на человека в месяц. Согласно п. 6 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 № 505 в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с п.п. «а» п. 5 Правил № 505, согласно которому коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из: нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО. Порядок обращения с твердыми коммунальными отходами производства и потребления на территории Серовского городского округа определяется в соответствии с генеральной схемой очистки территории городского округа и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение трех суток. Твердые коммунальные отходы из контейнеров должны вывозиться в следующие сроки: в холодное время года (при температуре +4 градусов и ниже) в течение трех суток, в теплое время года (при температуре выше +5 градусов) в течение суток (ежедневно). Аналогичные требования к периодичности вывоза ТКО установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.12.2019 № 20 (п. 2.12). В силу положений действующего законодательства региональный оператор осуществляет вывоз ТКО с контейнерных площадок, которые организованы органами местного самоуправления или иными лицами, предусмотренными законодательством РФ, которые зарегистрированы и включены в реестр мест (площадок) сбора ТКО. На территории Серовского городского округа не ведется раздельный сбор ТКО, в связи с чем, расчет стоимости возможен только по установленным и утвержденным нормативам. Требования истца противоречат нормам материального права и условиям заключенного с ней договора. Просил в удовлетворении требований отказать.
В письменных дополнениях к отзыву указал, что услуга по обращению с ТКО на территории АПО-1 оказывается ООО Компания «Рифей» в соответствии с нормами законодательства в сфере обращения с ТКО, территориальной схемой по обращению с ТКО и исходя из наличия мест сбора (накопления) ТКО. Согласно сведениям из реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Серовского городского округа на ДД.ММ.ГГГГ, под №.361.258 (идентификатор), зарегистрирована контейнерная площадка с месторасположением: <адрес>, имеющая следующие характеристики: вид площадки – открытая, ограждение – отсутствует, тип подстилающей поверхности – бетон. На площадке установлен 1 контейнер, емкостью 0,75 кв.м., собственник Ширшова Н.В. в качестве отходообразователя указан адрес <адрес>. Данная контейнерная площадка находится в графике сбора ТКО, но контейнер имеет крышку, которая закрыта на замок, в связи с чем сбор ТКО с данной площадки не производится. Расчет услуги производится на основании норматива образования ТКО, утвержденного постановлением РЭК <адрес> №-ПК от ДД.ММ.ГГГГ, из расчета 0,190 куб.м. в месяц на одного проживающего. Общий объем услуги в месяц составляет 2,09 куб.м. на 11 проживающих. Порядок определения размера платы за коммунальную услугу установлен в Правилах №. Нормативы утверждены Постановлением РЭК №-ПК от ДД.ММ.ГГГГ и №-ПК от ДД.ММ.ГГГГ и составляют для жилого <адрес>,190 куб.м., для многоквартирного – 0,169 куб.м. на человека в месяц. С ДД.ММ.ГГГГ единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для категории «Население» составляет 845 руб. 87 коп./куб.м., с ДД.ММ.ГГГГ составляет 835 руб. 97 коп./куб.м., с ДД.ММ.ГГГГ – 695 руб. 23 коп./куб.м., с ДД.ММ.ГГГГ – 720 руб. 16 коп./куб.м., с ДД.ММ.ГГГГ – 720 руб. 16 коп./куб.м. По вопросу расчета регионального оператора с потребителями, проживающими в индивидуальном жилом доме, по фактическому объему собранного ТКО, указано, что согласно абз. 3 ст. 148 (30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, при раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленного потребителю в жилом помещении определяется в соответствии с формулами 9(3) и 9(4) Приложения № к Правилам. Данные формулы предполагают расчет на основании объема вывезенных контейнеров. В случае если отсутствует такое условие как раздельное накопление сортированных отходов, применяется формула 9(1), в которой применяются норматив образования мусора. В соответствии с п. 12 гл. 3 Постановления <адрес> №-ПП от ДД.ММ.ГГГГ, в случае оборудования контейнерной площадки, мусороприемной камеры контейнерами для раздельного накопления отдельных видов отходов потребители, осуществляющие складирование ТКО, разделяют ТКО по видам отходов и складируют сортированные ТКО в отдельные контейнеры для соответствующих видов ТКО, установленные на контейнерной площадке. Указанным постановлением определен ряд контейнеров с цветовой вариацией, для складирования в них отсортированных отходов по 8 видам: несортированные отходы, бумага, пластик, пищевые отходы, ртутьсодержащие отходы, элементы питания, нефтесодержащие отходы. Информация о раздельном накоплении ТКО на контейнерной площадке вносится в реестр мест (площадок) накопления ТКО. Формой реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Серовского городского округа, предусмотрено указание таких данных о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, как раздельное накопление: количество контейнеров с раздельным накоплением ТКО (шт.), емкость контейнеров (м.куб.), периодичность вывоза (раз в сутки), суточная норма накопления (м.куб.), группа отходов (для раздельного сбора). У рассматриваемой контейнерной площадки, как и у площадок в Серовском ГО не оборудованных под раздельный сбор сортированных ТКО, в реестре отсутствуют какие-либо сведения о разделении ТКО, согласно форме реестра. Сбор ТКО с контейнерной площадки предполагает сбор ТКО с периодичностью согласно СанПин и Постановления Правительства РФ. Сбор ТКО с контейнерной площадки по заявке, законодательно не предусмотрен. Учет частичного накопления контейнера в правила коммерческого учета объема и массы ТКО, не включен. Расчет объема ТКО будет исходить из минимальной периодичности сбора и количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов. Представитель ответчика полагает, что основания к расчету потребителя, проживающего по адресу: <адрес>, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, у регионального оператора отсутствуют.
Представитель третьего лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Свердловской области в городе Серове, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах Сиволин П.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований истца, суду пояснил, что законодательно урегулирован вопрос только по несортированным коммунальным отходам. В данном случае идет речь о сортированных отходах. В санитарных нормах не установлена периодичность вывоза сортированных ТКО. Истцом установление контейнерной площадки и контейнера согласовано. Если часть отходов уходит по отдельным договорам, то вывоз по заявке возможен. Про сортированные отходы санитарными правилами периодичность вывоза не урегулирована.
Представитель третьего лица ООА СГО «ЭТС и ЖКХ» в судебное заседание не явился, извещен, причина неявки неизвестна.
Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ст. 1), твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
Согласно ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в п. 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В силу ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность собственника жилого дома или части жилого дома обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В силу ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
Пунктом 148(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в п.п. 148(4)-148(6) настоящих Правил.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.
В соответствии с п. 12 гл. 3 Постановления Правительства Свердловской области №969-ПП от 26.12.2018 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Свердловской области», в случае оборудования контейнерной площадки, мусороприемной камеры контейнерами для раздельного накопления отдельных видов отходов потребители, осуществляющие складирование ТКО, разделяют ТКО по видам отходов и складируют сортированные ТКО в отдельные контейнеры для соответствующих видов ТКО, установленные на контейнерной площадке.
Указанным постановлением определен ряд контейнеров с цветовой вариацией, для складирования в них отсортированных отходов по 8 видам: несортированные отходы, бумага, пластик, пищевые отходы, ртутьсодержащие отходы, элементы питания, нефтесодержащие отходы. Информация о раздельном накоплении ТКО на контейнерной площадке вносится в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
Пунктами 9, 11 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» определено, что при накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку. Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5 °C и выше - не более 1 суток; плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток.
Как следует из материалов дела, истец Ширшова Н.В. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, где проживает с семьей, которой присвоен статус «многодетной», что подтверждается удостоверением №-н от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ.
По данным справки с места жительства, в жилом <адрес> зарегистрировано по месту жительства 11 человек: владелец – Ширшова Н.В., муж – ФИО6, дочь – ФИО7, дочь – ФИО8, дочь - ФИО9, дочь – ФИО10, сын – ФИО11, сын – ФИО12, сын – ФИО12, сын - ФИО13, внучка – ФИО14
ООО Компания «Рифей», является Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и оказывает данную услугу в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Компания «Рифей» и Ширшовой Н.В. заключен договор №<адрес>515 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с физическим лицом – собственником/владельцем жилого помещения, комнаты в МКД, жилого дома, по типовой форме. Договор подписан сторонами без протокола разногласий. Каких-либо отметок о наличии протокола разногласий договор не содержит.
ДД.ММ.ГГГГ истцом Ширшовой Н.В. подан протокол разногласий к договору на оказание услуг по обращению с ТКО, где, в том числе, в п. 3 протокола истец просит изменить п. 5 договора в части периодичности вывоза ТКО – исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, согласно заявке потребителя.
В ответ на данное обращение АО «Региональный информационный центр» отказано в начислении за услугу по обращению с ТКО гражданам, исходя из объема фактически сданных отходов, поскольку такая возможность не предусмотрена действующим законодательством. Объект (<адрес>) будет включен в график по вывозу ТКО. Протокол разногласий к договору оставлен без рассмотрения, в связи с тем, что договор подписан без замечаний.
Также из материалов дела следует, что истцом согласовано размещение контейнерной площадки на расстоянии 9 м до гаража частного жилого дома по <адрес>, установлен 1 контейнер емкостью 0,75 куб.м. для складирования несортированных ТКО. Данная контейнерная площадка поставлена ООО «Компания «Рифей» в график вывоза ТКО. Согласно актам о неоказании услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов от 18.01.2021, 22.01.2021, 28.04.2021, 30.04.2021, 01.05.2021, 02.05.2021, 03.05.2021, 04.05.2021, 05.05.2021, 06.05.2021, 07.05.2021, 08.05.2021, 11.05.2021, 12.05.2021, 15.05.2021, 16.05.2021, 17.05.2021, 18.05.2021, 20.05.2021 данная услуга истцу не оказывается, так как контейнер закрыт на замок, что также подтверждается приложенными фотоматериалами.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд не находит оснований для удовлетворения требования истца и внесении изменений в договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с физическим лицом от 01.01.2019 №<адрес>515, в том числе, установления периодичности вывоза ТКО - по заявке. Исходя из изложенных выше законоположений, такая возможность действующим законодательством не предусмотрена, как для складирования сортированных, так и для складирования несортированных ТКО.
Обстоятельства самостоятельной сортировки мусора истцом и сдачи его по отдельным договорам поставки (макулатура, стеклотара, металлолом и др.) в данном случае правового значения не имеет, поскольку не касается договорных правоотношений между истцом и ответчиком.
Кроме того, судом отмечается, что истцом установлен один контейнер - для складирования несортированных ТКО, в связи с чем вывоз ТКО по заявке, по мере наполнения контейнера, в силу действующего осуществляться не может.
Относительно порядка проведения согласительной процедуры при заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с физическим лицом от 01.01.2019 №<адрес>515 суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
Как следует из материалов дела, договор от 01.01.2019 №<адрес>515 подписан истцом без замечаний, соответствующей отметки в тексте договора, не содержится. Протокол разногласий составлен истцом 25.07.2019.
Доказательств внесения изменений в договор путем направления ООО «Компания «Рифей» дополнительного соглашения к договору и отказа ответчика от заключения данного соглашения в материалах дела не имеется, суду не представлено.
При указанных обстоятельствах, суд находит исковые требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Ширшовой Натальи Владимировны к обществу с ограниченной ответственностью «Рифей» о внесении изменений в договор на оказание услуг отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Серовский районный суд Свердловской области.
Председательствующий: И.С. Талашманова