Дело № 5-76/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 августа 2023 года поселок Эвенск
Судья Северо-Эвенского районного суда Магаданской области Леонтьева Е.А., рассмотрев в помещении Северо-Эвенского районного суда, расположенного по адресу: п. Эвенск, ул. Победы, д. 19, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия муниципального образования Северо-Эвенского муниципального округа «Эвенскэнерго» (далее – МУП «Эвенскэнерго»), адрес местонахождения: 686430, Магаданская область, Северо-Эвенский муниципальный округ, п. Эвенск, ул. Мира, д. 2, ИНН 4900012567, КПП 490001001, ОГРН 1224900001127, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
законному представителю которого права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены при составлении протокола по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – МУП «Эвенскэнерго» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Должностным лицом Управления Росгвардии по Магаданской области в период с 21 июня по 05 июля 2023 года проведена плановая выездная проверка объекта топливно-энергетического комплекса, имеющего низкую категорию опасности, - Центральной котельной, ДЭС, расположенной по адресу: Магаданская область, п. Эвенск, ул. Геологов, переданной на праве хозяйственного ведения МУП «Эвенскэнерго» на основании постановления администрации Северо-Эвенского муниципального округа от 30 июня 2023 года № 378-па.
05 июля 2023 года в 10 часов 00 минут при проведении вышеуказанной проверки выявлено невыполнение МУП «Эвенскэнерго» следующих требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности указанного категорированного объекта топливно-энергетического комплекса:
- в нарушение подпункта «а» пункта 1 Приложения № 1 к Правилам по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05 мая 2012 года № 458дсп (далее – Правила), объект не оборудован основным ограждением;
- в нарушение подпункта «б» пункта 1 Приложения № 1 к Правилам объект не оборудован дополнительным ограждением;
- в нарушение подпункта «б» пункта 2 Приложения № 1 к Правилам объект не оборудован запретной зоной;
- в нарушение подпункта «в» пункта 2 Приложения № 1 к Правилам объект не оборудован постовыми будками;
- в нарушение подпункта «г» пункта 2 Приложения № 1 к Правилам объект не оборудован защитными металлическими оконными конструкциями для уязвимых мест (жалюзи, ставни, решетки, сетки и др.), а также соответствующими требованиям средствами защиты дверных проемов;
- в нарушение подпункта «д» пункта 2 Приложения № 1 к Правилам объект не оборудован предупредительными, разграничительными и запрещающим знаками;
- в нарушение подпункта «а» пункта 3 Приложения № 1 к Правилам объект не оборудован контрольно-пропускными пунктами для прохода людей;
- в нарушение подпункта «б» пункта 3 Приложения № 1 в Правилам объект не оборудован контрольно-пропускными пунктами для проезда автотранспорта;
- в нарушение пункта 4 Приложения № 1 Правилам объект не оборудован системой охранной сигнализации по периметру территории с 1 рубежом охраны;
- в нарушение подпункта «д» пункта 8 Приложения № 1 к Правилам объект не оборудован соответствующей требованиям системой охранного телевидения (видеозапись, отдельные кадры);
- в нарушение подпункта «б» пункта 7 Приложения № 1 к Правилам объект не оборудован стационарной кнопкой для извещения о тревоге с выводом на внешние оповещатели;
- в нарушение подпункта «г» пункта 7 Приложения № 1 к Правилам объект не оборудован стационарной кнопкой для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел;
- в нарушение пункта 9 Приложения № 1 к Правилам объект не оборудован средствами и системами звукового оповещения;
- в нарушение пункта 13 Приложения № 1 к Правилам объект не оборудован охранным освещением;
- в нарушение пункта 275 Правил объект не оборудован соответствующей требованиям системой резервного электропитания.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверке от 05 июля 2023 года № 12-49-2023 и послужили основанием для составления в отношении МУП «Эвенскэнерго» 14 июля 2023 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ.
Законный представитель МУП «Эвенскэнерго», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - инспектор отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Магаданской области Самохвалов Е.С., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в настоящее время находится в ежегодном отпуске, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Учитывая наличие в деле сведений о надлежащем извещении вышеуказанных участников производства, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса, определены Федеральным законом от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Федеральный закон от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ).
В соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ под субъектами топливно-энергетического комплекса понимаются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами топливно-энергетического комплекса, а также хозяйственные общества, по отношению к которым указанные юридические лица являются дочерними обществами.
Обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса (часть 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ).
В соответствии с положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами, которым присвоена категория опасности, обязаны соблюдать установленные Правительством Российской Федерации требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности.
В целях реализации вышеуказанных положений закона Постановлением Правительства РФ от 05 мая 2012 года № 458дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которыми предусмотрены соответствующие требования в зависимости от установленной категории опасности объектов.
В ходе рассмотрения дела установлено, что объект топливно-энергетического комплекса – Центральная котельная, ДЭС, отнесенный к объектам с низкой категорией опасности, закреплен на праве хозяйственного ведения за МУП «Эвенскэнерго».
Являясь субъектом топливно-энергетического комплекса, ответственным за соблюдение требований в сфере безопасности и антитеррористической защищенности, МУП «Эвенскэнерго» не обеспечило выполнение на вышеуказанном объекте ТЭК требований Правил, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05 мая 2012 года № 458дсп, что подтверждается результатами проверки, проведенной должностным лицом Управления Росгвардии по Магаданской области.
Факт совершения административного правонарушения и виновность МУП «Эвенскэнерго» подтверждается совокупностью следующих доказательств, собранных и исследованных по делу, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № 49ОГК003140723000192 от 14.07.2023, составленным инспектором отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Магаданской области Самохваловым Е.С., в котором подробно изложены обстоятельства совершенного юридическим лицом административного правонарушения. Копия протокола получена МУП «Эвенскэнерго» 18.07.2023 (вх. № 823);
- выпиской из ежегодного плана проведения Управлением Росгвардии по Магаданской области плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2023 год; указанным планом предусмотрена выездная проверка в июне 2023 года на объекте ТЭК с низкой степенью опасности – Центральной котельной, ДЭС, расположенной в п. Эвенск;
- уведомлением от 09.06.2023 № 880/9-1362 о проведении на объекте ТЭК –Центральной котельной, ДЭС, плановой выездной проверки в период с 21 июня по 18 июля 2023 года, полученным 13.06.2023 директором МУП «Эвенскэнерго» Золотаревым В.И.; предписанием № 5, выданным инспектору Самохвалову Е.С. на проведение проверки;
- актом проверки от 05.07.2023 № 12-49-2023, с котором зафиксированы выявленные в ходе проверки нарушения МУП «Эвенскэнерго» Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 458дсп; предписанием от 05.07.2023 № 5-49-2023, выданным юридическому лицу - МУП «Эвенскэнерго», об устранении выявленных в ходе проверки нарушений;
- письмом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области от 21.10.2014 № 3877 о включении Центральной котельной в реестр категорированных объектов топливно-энергетического комплекса; перечнем категорированных объектов ТЭК Магаданской области, указанных в письме Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области от 04.05.2023 № 2345/25-61, в котором имеется информация об объекте – Центральной котельной, ДЭС, отнесенной к объектам с низкой категорией опасности;
- договором аренды имущественного комплекса от 01.11.2022 № 1/11, соглашением о расторжении вышеуказанного договора аренды имущественного комплекса от 27.06.2023; постановлением администрации Северо-Эвенского муниципального округа от 02.06.2023 № 329-па «О прекращении права хозяйственного ведения МУП «Коммунальная энергетика» на муниципальное имущество»; постановлением администрации Северо-Эвенского муниципального округа от 30.06.2023 № 378-па «О закреплении на праве хозяйственного ведения муниципального имущества за МУП «Эвенскэнерго», в соответствии с которым за МУП «Эвенскэнерго» на праве хозяйственного ведения закреплен объект – Центральная котельная;
- письменным объяснением директора МУП «Эвенскэнерго» Золотарева В.И. от 05.07.2023;
- свидетельством о постановке 16.06.2022 МУП «Эвенскэнерго» на учет в налоговом органе; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении МУП «Эвенскэнерго» по состоянию на 17.05.2023;
- уставом МУП «Эвенскэнерго», утвержденным постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 10.06.2022 № 319-па, которое осуществляет деятельность по обеспечению потребителей тепловой энергией, электрической энергией, горячей водой, паром, холодной водой;
- распоряжением Комитета ЖКХ Северо-Эвенского городского округа от 16.06.2022 о назначении директором МУП «Эвенскэнерго» с указанной даты Золотарева В.И.; должностной инструкцией директора МУП «Эвенскэнерго», утвержденной руководителем Комитета ЖКХ Северо-Эвенского городского округа; трудовым договором от 16.06.2022, заключенным между Комитетом ЖКХ Северо-Эвенского городского округа и Золотаревым В.И.
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что бездействие юридического лица – МУП «Эвенскэнерго», выразившееся в нарушении требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса, отнесенного к объектам низкой категории опасности, и не содержащее признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотренного статьей 217.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, подлежит квалификации по ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ.
Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности не истек.
Обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность МУП «Эвенскэнерго», предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.
В соответствии с положениями части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание необходимость соблюдения при назначении административного наказания принципов справедливости и соразмерности, его индивидуализации, учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное положение привлекаемого лица, конкретные обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о необходимости назначения юридическому лицу – МУП «Эвенскэнерго» административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Оснований, как для освобождения МУП «Эвенскэнерго» от административного наказания, так и для применения при назначении последнему наказания положений части 3.2 статьи 4.1, 4.1.1 КоАП РФ, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования Северо-Эвенского муниципального округа «Эвенскэнерго» (ИНН 4900012567, КПП 490001001, ОГРН 1224900001127) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Казначейство России (ФНС России), ИНН получателя 7727406020, КПП получателя 770801001, ОКТМО получателя 44507000051, КБК 18210803010011050110, номер счета банка получателя средств 40102810445370000059, номер казначейского счета 03100643000000018500, наименование банка получателя Отделение Тула Банка России/УФК по Тульской области, г. Тула, БИК 017003983, наименование платежа – административный штраф.
Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Северо-Эвенский районный суд Магаданской области.
Разъяснить МУП «Эвенскэнерго», что согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок могут быть применены меры административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд юридическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (его законным представителем либо защитником), а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Северо-Эвенский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Е.А. Леонтьева