Решение по делу № 5-114/2020 от 02.12.2020

УИД Дело № 5-114/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Беловского районного суда <адрес> Новиков И.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Шаповалова Алексея Викторовича ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца сл. <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, сл. Белая, <адрес>, гражданина РФ, не работающего, к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

Шаповалов А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 05 час. Шаповалов А.В., находясь в магазине «Агрозапчасти», расположенном по адресу: <адрес>, сл. Белая, <адрес>, в нарушение пп. «в», «г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п. 13.2 Распоряжения губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рг «О введении режима повышенной готовности» (в ред. распоряжения губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рг), не обеспечил ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Шаповалов А.В., извещенный о времени и месте слушания дела, участие в рассмотрении дела не принял.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если это лицо надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Учитывая, что неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному разрешению данного дела, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Шаповалова А.В.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "а.2" п."а" ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп."б" п. 3, подп."в", "г" п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп."а.2" п."а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп."б" п. 6 ст. 4.1, пп."а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рг «О введении режима повышенной готовности» (в редакции распоряжения губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рг) на территории <адрес> введен режим повышенной готовности. На граждан возложена обязанность ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Вина Шаповалова А.В. в совершении правонарушения подтверждается собранными по делу и исследованными при рассмотрении дела доказательствами, а именно протоколом <адрес>/1001 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; письменным объяснением Шаповалова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он указал об отсутствии у него при посещении магазина в указанное в протоколе время средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Поскольку Шаповалов А.В. в условиях введенного режима повышенной готовности не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно не выполнил обязанность по ношению гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, то его действия правильно квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Сроки давности привлечения Шаповалова А.В. к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истекли, следовательно, он может быть подвергнут административному наказанию.

При избрании наказания, суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на назначение наказания.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Шаповалова А.В., в соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ является признание им своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Принимая во внимание отсутствие совокупности обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не имеется, в связи с чем, судья приходит к выводу о назначении Шаповалову А.В. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи, которое будет соответствовать целям наказания - предупреждению совершения им новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.7-30.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Шаповалова Алексея Викторовича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Оплата штрафа производится на счет получателя УФК по <адрес> (Отделение МВД России по <адрес>); Отделение Курск; БИК 043807001; счет получателя: 40; ИНН: 4601002031; КБК 18, КПП: 460101001, наименование платежа: административный штраф, идентификатор: 18. Копию документа об уплате административного штрафа представить в Беловский районный суд <адрес>.

Разъяснить Шаповалову А.В., что назначенный штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу в добровольном порядке. Копию квитанции об уплате штрафа представить в Беловский районный суд <адрес>.

В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, лицо, не уплатившее штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ за неуплату штрафа в установленный законом срок.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Курского областного суда в течение 10 дней со дня вручений или получения копии постановления.

Судья /подпись/ И.Г. Новиков

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-114/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Шаповалов Алексей Викторович
Суд
Беловский районный суд Курской области
Судья
Новиков Игорь Геннадьевич
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
belovsky.krs.sudrf.ru
02.12.2020Передача дела судье
04.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2020Рассмотрение дела по существу
29.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее