Дело №2-1259/2019
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
ДД.ММ.ГГГГ г. Кашира Московская область
Каширский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Леоновой С.М.,
при секретаре судебного заседания Тунцевой К.А.,
а также с участием представителя истца Полонской Н.А., по доверенности Расторгуева М.М., представителя ответчика Войсковой части 56707 по доверенности Макарова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1259/2019 по иску Полонской <данные изъяты> к войсковой части 56707, жилищной комиссии войсковой части 56707 о признании незаконным решение жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в список граждан подлежащих переселению из закрытого военного городка, посредством получения государственного жилищного сертификата, признании права на переселение из закрытого военного городка, обязании включить в список граждан подлежащих переселению из закрытого военного городка, посредством получения государственного жилищного сертификата,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Рстец Полонская Рќ.Рђ., обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ указанным РёСЃРєРѕРј Рє ответчику РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части 56707, жилищной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части 56707 Рё РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ признать незаконным решение жилищной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕР± отказе РІРѕ включении РІ СЃРїРёСЃРѕРє граждан подлежащих переселению РёР· закрытого военного РіРѕСЂРѕРґРєР°, посредством получения государственного жилищного сертификата, признании права РЅР° переселение РёР· закрытого военного РіРѕСЂРѕРґРєР°, обязать ответчика включить РІ СЃРїРёСЃРѕРє граждан подлежащих переселению РёР· закрытого военного РіРѕСЂРѕРґРєР°, посредством получения государственного жилищного сертификата.
Рстец, ссылаясь РЅР° РЅРѕСЂРјС‹ материального права, указанные РІ РёСЃРєРµ мотивирует СЃРІРѕРё требования тем, что истец СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° проживает РІ служебной квартире, расположенной РїРѕ адресу: <адрес>. Данная квартира была предоставлена бывшему РјСѓР¶Сѓ истца Р¤РРћ10., брак СЃ которым расторгнут ДД.РњРњ.ГГГГ. Квартира предоставлена, РІ том числе Рё истцу. РЎ момента расторжения брака истец Рё Р¤РРћ10 проживали РІ разных комнатах, совместного хозяйства РЅРµ вели. Вынуждены были проживать РІ РѕРґРЅРѕР№ квартире РІРІРёРґСѓ установленного законом запрета РЅР° размен квартиры РІ закрытом военном РіРѕСЂРѕРґРєРµ. РЈ истца РІ собственности иных жилых помещений РЅРµ имеется. Р’ ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° РѕРЅР° обратилась Рє Командиру РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части 56707 СЃ заявлением Рѕ включении ее РІ состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище РЅР° 2015-2020 годы», СЃ приложением всех необходимых документов. Уведомлением РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–в„– истцу решением жилищной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё было отказано РІРѕ включении РІ качестве участника вышеуказанной программы, поскольку РѕРЅР° РЅРµ является нанимателем жилого помещения Рё является бывшей СЃСѓРїСЂСѓРіРѕР№ Р¤РРћ15 Рстец РІ силу расторжения брака перестала быть членом семьи нанимателя служебного жилого помещения. Рстец считает данное решение незаконным, поскольку имеет регистрацию РІ служебном жилом помещении РїРѕ адресу: <адрес>. Между наймодателем, нанимателем квартиры РїРѕ адресу: <адрес> истцом было фактически достигнуто соглашение Рѕ сохранении Р·Р° ней право пользования указанной квартирой. Рто подтверждается тем, что после расторжения брака СЃ Р¤РРћ16 РЅРё РѕРЅ, РЅРё наймодатель, собственник квартиры РЅРµ обращались Рє истцу СЃ требованием Рѕ выселении РёР· указанной квартиры, Р° также РІ судебном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РЅРµ предъявляли Рє ней требования Рѕ признании ее утратившей право пользования жилым помещением, РІ том числе РїРѕ мотиву того, что РѕРЅР° перестала быть членом семьи нанимателя жилого помещения. Таким образом, истец приобрела право пользования квартирой РїРѕ адресу: <адрес> <адрес>. Следовательно, истец приобретя право пользования квартирой, расположенной РЅР° территории закрытого военного РіРѕСЂРѕРґРєР°, приобрела Рё право РЅР° получение ГЖС, как лицо, подлежащее переселению СЃ территории закрытого военного РіРѕСЂРѕРґРєР°. РџСЂРё таких обстоятельствах истец считает, что имеет право РЅР° получение ГЖС для отселения РёР· закрытого военного РіРѕСЂРѕРґРєР° РІ рамках реализации подпрограммы «Жилище» РЅР° 2015-2020 РіРѕРґС‹, РїРѕ линии Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (Р».Рґ. 6-9 - исковые требования).
Рстец Полонская Рќ.Рђ., РІ судебное заседание РЅРµ явилась, ее интересы представляет представитель РїРѕ доверенности Расторгуев Рњ.Рњ.
Представитель истца Расторгуев Рњ.Рњ. РІ судебном заседании исковые требования, Рё РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ РёСЃРєРµ, поддержал РІ полном объеме, Рё РїСЂРѕСЃРёР» РёСЃРє удовлетворить. Представитель считает, необоснованным Рё незаконным отказ ответчика. Рстец после расторжения брака продолжает проживать РІ служебном помещении, предоставленном ее бывшему СЃСѓРїСЂСѓРіСѓ, ответчик СЃ РёСЃРєРѕРј Рѕ выселении, либо Рѕ признании утратившей право пользования данным жилым помещением после расторжения брака РЅРµ обращался. Рстец имеет право РЅР° включение ее РІ СЃРїРёСЃРѕРє граждан РЅР° отселение РёР· закрытого военного РіРѕСЂРѕРґРєР° путем получения ГЖС.
Представитель ответчиков войсковой части 56707 и жилищной комиссии войсковой части 56707, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, считает принятое решение жилищной комиссии законным и обоснованным, поскольку истец не является членом семьи нанимателя служебного помещения, а также не состоит в трудовых отношениях с войсковой частью. Ответчиком планируется подача иска о выселении истца из служебного жилого помещения.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
Заявлением Полонской Н.А. подтверждается, что она ДД.ММ.ГГГГ обратилась к командиру войсковой части 56707 по вопросу включения в список граждан, подлежащих переселению из закрытого военного городка <адрес> и принятии на учет для получения социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом в связи с утратой связи с частью (состав семьи 1 человек) (л.д. 10).
РР· уведомления РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части 56707 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–<адрес> Рё выписки РёР· протокола в„– жилищной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ усматривается, что жилищной комиссией было принято решение РѕР± отказе Полонской Рќ.Рђ. РІРѕ включении РІ СЃРїРёСЃРѕРє граждан, подлежащих переселению РёР· закрытого военного РіРѕСЂРѕРґРєР° <адрес>, посредством получения ГЖС составом семьи 1 человек. Отказ мотивирован тем, что РѕРЅР° имеет трудовой стаж РІ РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части 56707 1 РіРѕРґ 2 месяца, Сѓ нее отсутствует статус нанимателя служебного жилого помещения, Р° также статус члена семьи нанимателя служебного жилого помещения РїРѕ адресу: <адрес>, отселение посредством получения ГЖС невозможно.
Согласно справке в„–, выписки РёР· РґРѕРјРѕРІРѕР№ РєРЅРёРіРё Полонская Рќ.Рђ. РЅРµ являющаяся ответственным квартиронанимателем, совместно проживает СЃ бывшим мужем Р¤РРћ10., сыном Р¤РРћ9 РїРѕ адресу: <адрес>. Рстец имеет регистрацию РІ указанном жилом помещении СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Свидетельством Рѕ расторжении брака подтверждается, что брак между Р¤РРћ10 Рё Полонской Рќ.Рђ. прекращен ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° основании совместного заявления СЃСѓРїСЂСѓРіРѕРІ в„–, РЅРµ имеющих общих детей, РЅРµ достигших совершеннолетия, Рѕ чем Каширским отделом ЗАГС Главного управления ЗАГС <адрес> ДД.РњРњ.ГГГГ составлена запись акта Рѕ расторжении брака в„–.
Уведомлением об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ и справкой ФГУП «<данные изъяты>» <данные изъяты> филиал от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что у Полонской Н.А. не имеется недвижимого имущества и зарегистрированных на него правах.
В силу ч. 3 ст. 40 Конституции РФ определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Статьей 13 ФЗ от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
Разъяснения по применению ст. 13 Закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" даны также в п. 43 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", согласно которому судам следует учитывать, что указанной статьей предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ч. 1 ст. 51 ЖК РФ), или имеющие право состоять на данном учете (ч. 2 ст. 52 ЖК РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
При этом право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан из общежития без предоставления другого жилого помещения, должно возникнуть у лиц, названных в ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР, к моменту введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (то есть к 01.03.2005 г.). В этом случае к спорным правоотношениям можно применять положения ст. 108 Жилищного кодекса РСФСРи после введения в действие Жилищного кодекса РФ при наличии других обязательных условий.
В соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых, удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Пунктом 1 Указа Президента РФ от 30.09.1997 N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан", установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков (далее именуются - военнослужащие и некоторые другие категории граждан), является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.
Пунктом 3 этого Указа Правительству РФ поручено утвердить порядок выдачи и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим и некоторым другим категориям граждан.
Пунктом 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 определены основания для предоставления социальной выплаты путем получения ГЖС.
Таким образом, по смыслу вышеприведенного положения, обязательным условием возникновения у гражданина права на получение социальной выплаты является наличие решения о реализации процедуры переселения из закрытого военного городка или поселка учреждения с особыми условиями хозяйственной деятельности.
В силу пп. "а" п. 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153, основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте п. 5 настоящих Правил.
Рстец РЅРµ соответствуют требованиям, являющимся основанием для признания участниками подпрограммы, РїРѕ пункту 5 Правил.
Правом на получение государственного жилищного сертификата обладают только те лица, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению их жильем после увольнения с военной службы. Необходимым условием для разрешения вопроса может ли быть гражданин отнесен к категории лиц, подлежащих переселению, является наличие у государства, иных ведомств обязательств по обеспечению его другим жилым помещением, а также причины утраты гражданином связи с военным ведомством.
Р’ С…РѕРґРµ судебного заседания установлено Рё РЅРµ отрицалось сторонами, что нанимателем служебного жилого помещения РїРѕ адресу: <адрес> является Р¤РРћ10 истец, являясь бывшей СЃСѓРїСЂСѓРіРѕР№ после расторжения брака проживает РІ указанном жилом помещении. Полонская Рќ.Рђ. РЅРµ состоит РІ трудовых отношениях СЃ РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ частью 56707, РѕРЅР° РЅРµ является военнослужащей или лицом гражданского персонала, что также РЅРµ оспаривается истцом.
Сам по себе факт проживания Полонской Н.А. после расторжения брака с нанимателем служебного жилого помещения в закрытом военном городке не является самостоятельным основанием для выдачи ей государственного жилищного сертификата. Поскольку истец не относится к категориям граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата исключительно по факту проживания в закрытом военном городке, не состояла на учете и не была признана нуждающейся в жилых помещениях в жилищных органах Министерства обороны Российской Федерации, суд приходит к выводу, что принятое ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссией войсковой части 56707 решение об отказе во включение в список граждан подлежащих отселению из закрытого военного городка посредством получения социальной выплаты удостоверяемой ГЖС является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
В удовлетворении исковых требований Полонской <данные изъяты> к войсковой части 56707, жилищной комиссии войсковой части 56707 о признании незаконным решение жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в список граждан подлежащих переселению из закрытого военного городка, посредством получения государственного жилищного сертификата, признании права на переселение из закрытого военного городка, обязании включить в список граждан подлежащих переселению из закрытого военного городка, посредством получения государственного жилищного сертификата, отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Каширский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный судья: С.М. Леонова