Решение по делу № 2а-283/2019 от 30.04.2019

Дело № 2а- 283/2019

42RS0030-01-2019-000413-51

                                    Р Е Ш Е Н И Е

                 именем Российской Федерации

пгт. Яшкино                                                         28 мая 2019 года

Судья Яшкинского районного суда Кемеровской области Марукян М.С.,

с участием представителя административного истца – заместителя прокурора Яшкинского района Кемеровской области Ходановича П.В.,

при секретаре Кузнецовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по

административному исковому заявлению прокурора Яшкинского района к администрации Яшкинского муниципального района Кемеровской области о признании недействующим нормативно-правового акта,

                                                      У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Яшкинского района в установленный законом срок обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Яшкинского муниципального района Кемеровской области о признании недействующим нормативно-правового акта.

В обоснование требований указывает, что 17.12.2018 и.п. главы администрации Яшкинского муниципального района Рыбалко А.Н. было принято Постановление «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на оказание финансовой помощи для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности муниципальным унитарным предприятиям Яшкинского муниципального района в целях предупреждения банкротства», которое было обнародовано на информационном стенде в здании администрации Яшкинского муниципального района и вступило в силу после обнародования.

Административный истец считает Постановление и.п. главы администрации Яшкинского муниципального района Рыбалко А.Н. от 17.12.2018 « Об утверждении Порядка предоставления субсидии на оказание финансовой помощи для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности муниципальным унитарным предприятиям Яшкинского муниципального района в целях предупреждения банкротства», принятый административным ответчиком, противоречащим ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ), постановлению Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным        (муниципальным)        учреждениям),    индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг».

В Постановлении отсутствует ссылка на решение представительного органа Яшкинского района о местном бюджете, в соответствии с которым согласно п.п. 3 п. 2 ст. 78 БК РФ был принят муниципальный правовой акт (Постановление).

Также в Постановлении в нарушение требований п.п. г п. 4 Постановления № 887 не указаны размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источника ее получения.

Отсутствует в Постановлении согласно п.п. е п. 4 Постановления № 887 перечень требований, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.

В Постановлении в нарушение п. 6 Постановления № 887 не сформулированы требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

Кроме этого, ссылка в Постановлении на Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» является необоснованной.

Просит: признать недействующим Постановление и.п. главы администрации Яшкинского муниципального района Рыбалко А.Н. «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на оказание финансовой помощи для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности муниципальным унитарным предприятиям Яшкинского муниципального района в целях предупреждения банкротства» от 17.12.2018 как не соответствующее законодательству Российской Федерации.

В судебном заседании заместитель прокурора Яшкинского района Ходанович П.В. поддержал административные исковые требования, дал пояснения в соответствии с административным исковым заявлением.

Представитель административного ответчика администрации Яшкинского муниципального района Локк М.В., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, представлено заявление о признании административного иска в полном объеме и о рассмотрение дела в его отсутствие.

В силу требований ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел административное дело в отсутствие административного ответчика.

Заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора, в силу следующих обстоятельств.

Согласно абз. 2 ч. 6 ст. 113 ГК РФ, собственник имущества унитарного предприятия, за исключением собственника имущества казенного предприятия, не отвечает по обязательствам своего унитарного предприятия.

В соответствии с п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной к безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии с п.п. 3 п. 2 ст. 78 БК РФ субсидии лицам, указанным в ч. 1 ст. 78 БК РФ, предоставляются из местного бюджета — в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Согласно п. 3 ст. 78 БК РФ муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Общие требования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным    (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» (далее — Постановление № 887).

Частью 2 ст. 30 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что собственники имущества должника-унитарного предприятия до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом принимают меры, направленные на восстановление платежеспособности должника, однако п. 1 ст. 78 БК РФ (на основании чего принято Постановление) субсидии предоставляются в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 2016 года №887 утверждены Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

Согласно п.п. «г,е,и» п. 4 указанных Требований, при определении условий и порядка предоставления субсидий указывается следующая информация: размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источника ее получения; требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), или на иную дату, определенную правовым актом; сроки (периодичность) перечисления субсидии.

Согласно п. 6 указанных Требований, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение включают: требование об обязательной проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий; следующие меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий: порядок и сроки возврата субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом: в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля; в случае недостижения показателей, указанных в пп. З п. 4 настоящего документа (при установлении таких показателей и (или) порядка их расчета); штрафные санкции (при необходимости); иные меры ответственности, определенные правовым актом (при необходимости).

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 21 ФЗ от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», предметом надзора являются: соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами.

В соответствии с п. 3 ст. 22 указанного ФЗ прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными.

В судебном заседании установлено, что 17.12.2018 и.п. главы администрации Яшкинского муниципального района Рыбалко А.Н. было принято Постановление №710-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на оказание финансовой помощи для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности муниципальным унитарным предприятиям Яшкинского муниципального района в целях предупреждения банкротства» /л.д.11-25/.

На указанное постановление прокуратурой Яшкинского района принесен протест, в котором просил отменить указанное постановление в связи с несоответствием федеральному законодательству /л.д. 4-8/.

На протест прокурора администрацией Яшкинского муниципального района направлена информация о рассмотрении протеста и принятия решения по итогам его рассмотрения об отклонении протеста       /л.д.9-10/.

В судебном заседании установлено, что в нарушение указанных выше требований федерального законодательства, в Постановлении и.п. главы администрации Яшкинского муниципального района Рыбалко А.Н. от 17 декабря 2018 года №710-П отсутствует ссылка на решение представительного органа Яшкинского муниципального района о местном бюджете, в соответствии с которым был принят муниципальный правовой акт.

Также в нарушении требований Постановления Правительства РФ №887 в оспариваемом постановлении не указаны размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источника ее получения; отсутствует перечень требований, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;      не сформулированы требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

Кроме этого, ссылка в Постановлении на ФЗ от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» является необоснованной.

С учетом приведенных данных требования административного истца подлежат удовлетворению, а Постановление администрации Яшкинского муниципального района от 17 декабря 2018 года №710-П «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на оказание финансовой помощи для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности муниципальным унитарным предприятиям Яшкинского муниципального района в целях предупреждения банкротства» не действующим, как не соответствующий нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с п. ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Учитывая, что защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений в силу ст. 3 КАС РФ является задачей административного судопроизводства, а оспоренное распоряжение вступило в противоречие с нормативными актами, имеющими большую юридическую силу, со дня его принятия, суд пришел к выводу о том, что оспариваемый нормативно-правовой акт подлежит признанию недействующим со дня его принятия.

Органы местного самоуправления в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождены.

Руководствуясь ст.ст.39, 208-217 КАС РФ, суд

                                       Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Яшкинского района к администрации Яшкинского муниципального района Кемеровской области о признании недействующим нормативно-правового акта удовлетворить.

Признать недействующим Постановление администрации Яшкинского муниципального района от 17 декабря 2018 года №710-П «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на оказание финансовой помощи для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности муниципальным унитарным предприятиям Яшкинского муниципального района в целях предупреждения банкротства» с даты его принятия.

Сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу подлежит обнародованию на информационном стенде в здании администрации Яшкинского муниципального района.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение изготовлено в

окончательной форме 02 июня 2019 года

2а-283/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Яшкинского района
Ответчики
Администрация Яшкинского муниципального района
Другие
Локк Михаил Валерьевич
Суд
Яшкинский районный суд Кемеровской области
Судья
Марукян М.С.
Дело на сайте суда
yashkinsky.kmr.sudrf.ru
30.04.2019Регистрация административного искового заявления
30.04.2019Передача материалов судье
30.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2019Подготовка дела (собеседование)
20.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2019Судебное заседание
02.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2020Регистрация административного искового заявления
02.04.2020Передача материалов судье
02.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Подготовка дела (собеседование)
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2020Дело оформлено
02.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее