66RS0021-01-2020-001747-16
Дело №2а-859/2020
Мотивированное решение изготовлено 07.12.2020 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Богданович 07 декабря 2020 года
Богдановичский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Ефремова А.В.,
с участием Богдановичского городского прокурора Иванникова Г.А.,
представителя административного истца Ситниковой Я.В., действующей на основании доверенности,
при секретаре Алёшкиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела МВД России по Богдановичскому району Маршина Д.Н. об установлении административного надзора и ограничений в отношении Павлова А. В.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела МВД России по Богдановичскому району Маршин Д.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Павлова А.В. Основанием для удовлетворения требований в заявлении указано то, что ДД.ММ.ГГГГ Павлов А.В. осужден Калининским районным судом г. Тюмени по ч.2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 4 годв 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Преступление Павловым А.В. было совершено при опасном рецидиве преступлений. ДД.ММ.ГГГГ Павлов А.В. освобожден из ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области условно-досрочно на 8 месяцев 17 дней. В настоящее время судимость у Павлова А.В. не снята и не погашена.
Начальник отдела МВД просит в соответствии с п.2 ч.2 ст. 3, п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить в отношении Павлова А.В. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ и административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 6 часов, за исключением случаев, связанных с исполнением трудовой деятельности; запрета выезда за пределы Богдановичского района Свердловской области без разрешения органов внутренних дел, за исключением случаев, связанных с исполнением трудовой деятельности.
В судебном заседании представитель отдела МВД России по Богдановичскому району Ситникова Я.В. заявленные требования поддержала.
Павлов А.В. в судебное заседание не явился, ходатайствовав о его проведении в его отсутствие, выразил согласие с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и установления предложенных административных ограничений.
Суд считает, что необходимости в личном участии административного ответчика в судебном заседании не имеется, поскольку участие в судебном заседании административного ответчика не признавалось судом обязательным, и согласуется с положениями части 1 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Прокурор в своем заключении просил удовлетворить административные исковые требования, установить административный надзор в отношении Павлова А.В. на срок погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установить поддержанные в судебном заседании представителем ОМВД административные ограничения.
Заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства в материалах дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" (далее по тексту - Закон N 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ), административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
В силу ч.3 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона, в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.
Как следует из требования о судимости на л.д. 10-12 и копии приговора на л.д. 13-15 Павлов А.В. ДД.ММ.ГГГГ был осужден по ч.2 ст.228 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 4 года 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговором суда в действиях Павлова А.В. установлен опасный рецидив преступлений. Постановлением Синарского районного суда города Каменск-Уральского Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ Павлов А.В. условно-досрочно освобожден на срок 8 месяцев 17 дней (л.д.16-17,18).
В силу ст. 15 ч.5 Уголовного кодекса Российской Федерации, преступление, предусмотренное ч.2 ст.228 Уголовного кодекса Российской Федерации, отнесено к категории тяжких.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (абзац 4 пункт 3).
Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении лиц, совершивших преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым установить в отношении Павлова А.В., имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, административный надзор на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Учитывая обстоятельства и степень общественной опасности совершенных Павловым А.В. преступлений, его личность, суд считает необходимым согласиться с предложенными в отношении Павлова А.В. представителем отдела МВД России по Богдановичскому району в судебном заседании административными ограничениями, поскольку они соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Закона N 64-ФЗ, и направлены на оказание индивидуального профилактического воздействия на Павлова А.В. в целях защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений.
Павлов А.В. имеет постоянное место жительства, проживает совместно с родителями, официального трудоустроен в КФ «Сладиал», поэтому имеет возможность не нарушать установленные административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 6 часов, за исключением случаев, связанных с исполнением трудовой деятельности; запрета выезда за пределы городского округа Богданович без согласования с органом, осуществляющим контроль за соблюдением административного надзора.
Кроме того, в соответствии с ч.3 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Учитывая изложенное, в случае изменения образа жизни и поведения Павлова А.В. орган внутренних дел в последующем вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении установленных ему административных ограничений, а Павлов А.В. также с заявлением о частичной отмене или изменении административных ограничений.
В соответствии со ст. 111 КАС РФ государственная пошлина с поднадзорного лица не взыскивается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника отдела МВД России по Богдановичскому району Маршина Д.Н. удовлетворить и установить административный надзор в отношении Павлова А. В. на срок погашения судимости - 8 лет, исчисляя данный срок с момента постановки на учет в органе внутренних дел, за вычетом срока, прошедшего с момента освобождения из мест лишения свободы до момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному жительства или пребывания, с административными ограничениями в виде:
- обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения ДВА раза в месяц;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 6 часов, за исключением случаев, связанных с исполнением трудовой деятельностью;
- запрета выезда за пределы городского округа Богданович без согласования с органом, осуществляющим контроль за соблюдением административного надзора.
Решение в течение десяти дней со дня его принятия судом может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Богдановичский городской суд.
Судья Богдановичского
городского суда А.В.Ефремов