РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 мая 2021 года
Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Ламзиной С.В.,
при секретаре Бубновой Е.А.,
с участием прокурора Рыженковой Т.Н.,
представителя административного истца ОМВД России по Кузнецкому району Изюминой Л.В. по доверенности № 4641 от 22.04.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кузнецке Пензенской области административное дело УИД № 58RS0017-01-2021-001713-61 по административному иску ОМВД России по Кузнецкому району Пензенской области к Захарову С.С. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Кузнецкому району обратился в суд с административным иском к Захарову С.С. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование иска административным истцом в лице начальника ОМВД России по Кузнецкому району Монахова А.Г. указывается, что Захаров С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий в <адрес>, состоит под административным надзором по решению Первомайского районного суда г. Пензы от 10.02.2020, который установлен сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания на территории РФ в период с 22 часов до 06 часов утра следующих суток; запрет выезда за пределы территории Пензенской области; обязательная явка три раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации; запрет посещения общественных мест, связанных с распитием спиртных напитков (бары, рестораны, и др. подобные заведения).
За время осуществления административного надзора гражданин Захаров С.С. на путь исправления не встал, вновь привлекался к административной ответственности за нарушение установленных судом ограничений: по ч. 3 ст. 19.24 и по ст. 20.21 КоАП РФ. Таким образом, в ходе осуществления профилактической работы в отношении Захарова С.С. выявлены административные правонарушения против порядка управления, а также правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.
В ходе проведения комплекса оперативно-профилактических мероприятий установлено, что Захаров С.С. постоянного места работы не имеет, на жизнь зарабатывает случайными заработками, злоупотребляет спиртными напитками, ведет антиобщественный образ жизни. Жалоб на состояние здоровья со стороны поднадзорного Захарова С.С. не поступало. На учете у врача психиатра и нарколога не состоит.
Анализ проведенной профилактической работы в отношении Захарова С.С. и ранее совершенные им преступления позволяют сделать вывод о необходимости ужесточения контроля за поднадзорным Захаровым С.С. с целью недопущения совершения им повторных преступлений. Установление дополнительных ограничений будет способствовать обеспечению предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Ссылаясь на положения ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просили суд дополнить ранее установленные Захарову С.С. административные ограничения с сохранением ранее установленных в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца ОМВД России по Кузнецкому району Изюмина Л.В., действующая по доверенности, в судебном заседании административный иск поддержала и просила об его удовлетворении по указанным в нем доводам и основаниям.
Административный ответчик Захаров С.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен, предоставив через представителя административного истца расписку о рассмотрении административного иска в его отсутствие, согласии с ним и отсутствии возражений против установления дополнительных ограничений в отношении него.
Суд, выслушав объяснения представителя административного истца, учитывая позицию по заявлению административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заключение прокурора, поддержавшего административный иск, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 2, ч. 6 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту осуществления административного надзора.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено, что Захаров С.С. был осужден приговором и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Кузнецкого района Пензенской области от 12.07.2019 по ч. 1 ст. 115 УК РФ, ч. 1 ст. 119 УК РФ к 1 (одному) году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В соответствии со справкой по форме Б серии ЗФ № 074842 от 10.07.2020 Захаров С.С. освободился из ФКУ ИК-5 г. Пензы 10.07.2020 по отбытии срока наказания.
Судимость по указанному приговору суда в установленном законом порядке не снята и не погашена.
Решением Первомайского районного суда г. Пензы от 10.02.2020 Захарову С.С. был установлен административный надзор сроком 3 года. При этом срок надзора постановлено исчислять со дня постановки Захарова С.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, назначенного приговором и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Кузнецкого района Пензенской области от 12.07.2019 года.
В период административного надзора Захарову С.С. установлены следующие административные ограничения: запрет пребывания в местах общественного питания, в которых разрешено потребление алкогольной продукции; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время (с 22 до 6 часов); запрет выезда за пределы территории Пензенской области; обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Кузнецкого районного суда Пензенской области от 18.08.2020 Захарову С.С. установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно решению Кузнецкого районного суда Пензенской области от 24.12.2020 Захарову С.С. дополнены административные ограничения с сохранением ранее установленных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Захаров С.С. по настоящее время состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Кузнецкому району как поднадзорное лицо в соответствии с положениями Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Как следует из рапорта инспектора по осуществлению административного надзора ОУУП ОМВД России по Кузнецкому району старшего лейтенанта полиции Изюминой Л.В. от 09.04.2021 и рапорта ст. УУП ОМВД России по Кузнецкому району старшего лейтенанта полиции ФИО1 от 19.04.2021, Захарову С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, решением Первомайского районного суда г. Пензы от 10.02.2020 установлен административный надзор сроком на 3 года. В соответствии с ФЗ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Захарову С.С. установлены административные ограничения. Однако на путь окончательного исправления он не встал. С января по март 2021 года неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ст. 20.21, ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ, склонен к совершению правонарушений и преступлений.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Захаров С.С., являясь поднадзорным лицом, в период административного надзора, а также после вынесенных 18.08.2020 и 24.12.2020 судебных решений, снова привлекался к административной ответственности: по ст. 20.21 КоАП РФ (постановление об административном правонарушении от 25.03.2021 – административный штраф в размере 500 руб.), по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (постановление мирового судьи судебного участка № 2 Кузнецкого района Пензенской области от 29.01.2021 – административной арест сроком 12 суток; постановление мирового судьи судебного участка № 2 Кузнецкого района Пензенской области от 27.03.2021 – административный арест сроком 10 суток).
Данные обстоятельства подтверждаются: объяснениями представителя административного истца, списком протоколов об административных правонарушениях, а также копиями соответствующих постановлений о привлечении Захарова С.С. к административной ответственности, и стороной административного ответчика не опровергнуты какими-либо относимыми и допустимыми доказательствами. Им в расписке об извещении от 07.05.2021 выражено согласие с административным иском.
Исходя из того, что, находясь под установленным административным надзором, Захаровым С.С. неоднократно (трижды) допущены административные правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за что тот привлекался к административной ответственности, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска ОМВД России по Кузнецкому району и необходимости установления в отношении Захарова С.С. дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Сохранение ранее установленных административных ограничений и установление дополнительных административных ограничений, по оценке суда, полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273, ч. 5 ст. 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ОМВД России по Кузнецкому району к Захарову С.С. о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные в отношении Захарова С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, решением Первомайского районного суда г. Пензы от 10.02.2020 и решениями Кузнецкого районного суда Пензенской области от 18.08.2020 и 24.12.2020 административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд Пензенской области в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение принято 11.05.2021.
Судья: