Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
по делу № 2а-201/2020
Город Железногорск-Илимский 6 февраля 2020 года
Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе председательствующей судьи Юсуповой А.Р.,
при секретаре Богачёвой М.А.,
с участием помощника прокурора Феоктистовой Ю.В.,
представителя административного истца Гусенко Н.А.,
административного ответчика Порфирьева В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-201/2020 по административному исковому заявлению ОМВД России по Нижнеилимскому району об установлении административного надзора Порфирьеву Владимиру Михайловичу,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Нижнеилимскому району обратился в Нижнеилимский районный суд с административным заявлением об установлении административного надзора в отношении Порфирьева Владимира Михайловича, *** года рождения, уроженца ***.
В обоснование заявленных требований указано, что Порфирьев В.М. имеет неснятые (непогашенные) судимости: осужден ***. Ранее состоял под административным надзором. Просят суд установить административный надзор в отношении Порфирьева Владимира Михайловича с *** по окончании условно-досрочного освобождения на срок до погашения судимости, т.е. до *** и установить в отношении него административные ограничения запретить выезд за пределы территории Нижнеилимского района Иркутской области, обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22.00 до 06.00 час.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Нижнеилимскому району Гусенко Н.А., действующая на основании доверенности *** от ***, сроком действия по ***, поддержала заявленные требования об установлении административного надзора в отношении Порфирьева Владимира Михайловича, установлении административных ограничений, в обоснование привела доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Порфирьев В.М. в судебном заседании исковые требования об установлении административного надзора, административных ограничений не признал, пояснил, что в настоящее время не трудоустроен, с характеристикой согласился, к административной ответственности привлекался.
Выслушав представителя административного истца, ответчика, помощника прокурора, полагавшего исковые требования обоснованными, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачей административного надзора является установление для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с части 1 и части 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании ч. 1 подп. 2 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, не отрицалось ответчиком, что он был осужден ***
***
***
***
Следовательно, в соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Порфирьева В.М. должен быть установлен административный надзор, как в отношении освобожденного из мест лишения свободы, и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Административные ограничения, которые истец просит установить в отношении Порфирьева В.М., соответствуют перечню, содержащемуся в статье 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Учитывая характер совершенного Порфирьевым В.М. преступления, суд полагает необходимым удовлетворить требования ОМВД России по Нижнеилимскому району об установлении в отношении него административных ограничений, а именно: запретить выезд за пределы территории Нижнеилимского района Иркутской области; обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Каких-либо объективных оснований, препятствующих явке четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, запрете пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 до 06.00 час., ответчиком не приведено.
Срок административного надзора в отношении Порфирьева В.М. подлежит установлению согласно пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", и должен составлять срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. *** Порфирьев В.М. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно. Срок окончания условно-досрочного освобождения ***, срок погашения судимости ***, следовательно, срок административного надзора должен быть установлен до погашения судимости.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ *** ░░ ***.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░