Судья Чичков Д.С. Дело № 33-6170\2024 (2 инстанция)
Дело № 2-1831\2023 (1 инстанция)
УИД 52RS0012-01-2023-001039-08
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
14 мая 2024 года г.Нижний Новгород
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего судьи Кузиной Т.А., судей Леонтенковой Е.А., Соколова Д.В.,
при секретаре Самойловой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кузиной Т.А. гражданское дело по апелляционной жалобе ЗИА
на решение Борского городского суда Нижегородской области от 25 декабря 2023 года
по иску Министерства социальной политики Нижегородской области к ЗИА о взыскании неосновательного обогащения, встречному иску ЗИА к Министерству социальной политики Нижегородской области о возложении обязанности заключить дополнительное соглашение,
У С Т А Н О В И Л А:
Министерство социальной политики Нижегородской области обратилось в суд с иском к Зимину И.А. о взыскании неосновательного обогащения в размере 1 000 000 рублей в связи с невыполнением условий соглашения о предоставлении мер социальной поддержки.
В обоснование иска указано, что 4 сентября 2020 года между Зиминым И.А., министерством социальной политики Нижегородской области (далее - министерство), министерством спорта Нижегородской области, муниципальным автономным учреждением дополнительного образования «Спортивная школа по легкой атлетике» (далее - учреждение) заключено соглашение [номер] о предоставлении мер социальной поддержки (далее - соглашение).
Целью соглашения является оказание специалисту мер социальной поддержки на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий специалистов» (далее - Подпрограмма) государственной программы «Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 302.
Реализация Подпрограммы предусматривает предоставление мер социальной поддержки специалистам - участникам Подпрограммы, принимаемым на работу в государственные и муниципальные учреждения сфер образования, здравоохранения, спорта, культуры, социальной поддержки Нижегородской области расположенных в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области, за исключением города Нижнего Новгорода, и заключившим соглашение о предоставлении мер социальной поддержки, соответствующим в совокупности следующим требованиям: являющимся гражданами Российской Федерации; освобожденным от призыва на военную службу; нуждающимся в жилых помещениях; не работающим на момент отбора специалистов - участников Подпрограммы в учреждении, расположенном на территории того района (городского округа), на вакансию в котором объявлен отбор; профессиональным критериям, определяемым приказами министерства здравоохранения Нижегородской области, министерства образования и науки Нижегородской области, министерства культуры Нижегородской области, министерства спорта и молодежной политики Нижегородской области, министерства.
В соответствии с пунктом 3 механизма реализации Подпрограммы социальная поддержка специалистам - участникам Подпрограммы оказывается из средств областного бюджета в форме социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, погашение долга и (или) на уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) (далее - социальная выплата).
Максимальный размер социальной выплаты составляет 1 000 000 рублей.
Согласно пункту 5 механизма реализации Подпрограммы условием предоставления мер социальной поддержки является обязанность специалиста отработать в учреждении не менее семи лет с момента заключения соглашения на постоянной основе на должности, по которой специалист был отобран для участия в Подпрограмме.
Министерство в силу пункта 21 механизма реализации Подпрограммы является уполномоченным органом на перечисление социальной выплаты на счета застройщиков, строительных либо подрядных организаций, либо продавцов жилых помещений.
На основании заключенного соглашения Зимину И.А. оказана социальная поддержка из средств областного бюджета в форме социальной выплаты в размере 1 000 000 рублей, что подтверждается платежным поручением от 10 августа 2021 года [номер].
Указанные средства социальной выплаты использованы ответчиком в соответствии с условиями Подпрограммы на приобретение жилого помещения, расположенного по адресу: [адрес], что подтверждается договором купли-продажи от 13 июля 2021 года.
Однако Зиминым И.А. не выполнено существенное условие соглашения - обязанность проработать в учреждении не менее семи лет с момента заключения соглашения (подпункт 2.1.2 соглашения), что подтверждается приказом о прекращении трудового договора с работником (увольнении) от 23 марта 2022 года [номер]-л/с (далее - приказ об увольнении).
Согласно приказу об увольнении трудовой договор с Зиминым И.А. прекращен на основании пункта 1 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ - расторжение трудового договора по соглашению сторон.
В соответствии с пунктом 24 механизма реализации Подпрограммы в случае увольнения специалиста - участника Подпрограммы из учреждения при условии, что он в течение месяца со дня увольнения не трудоустроен в другое учреждение либо автономную некоммерческую организацию, средства социальной выплаты подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме в течение 30 дней с даты выявления нарушений условий соглашения либо подлежат взысканию в судебном порядке.
Письмом министерства от 28 марта 2022 года № [номер] Зимин И.А. проинформирован о необходимости дальнейшего трудоустройства в целях выполнения условий Подпрограммы либо о необходимости возврата перечисленной социальной выплаты.
На момент подачи искового заявления денежные средства в областной бюджет Зиминым И.А. не возвращены.
По указанным основаниям истец полагает, что ответчиком неосновательно получено 1 000 000 рублей из областного бюджета, которые подлежат возврату в бюджет.
Ответчик Зимин И.А. обратился в суд со встречным иском к Министерству социальной политики Нижегородской области, в котором просил возложить обязанность заключить с договор с участием сторон и Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением средней школой [номер] г.Бор (МАОУ СШ № 10 г.Бор) дополнительное соглашение к соглашению [номер] от 04 сентября 2020 года о предоставлении мер социальной поддержки с внесением соответствующих изменений, ввиду изменения места работы.
В обоснование иска указано, в соответствии с п.1.7 Постановления Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 года № 302 об утверждении государственной программы «Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области» в рамках Подпрограммы молодой специалист – участник Подпрограммы может изменить место работы по соглашению сторон в следующих случаях:
- если новым местом работы является государственное (муниципальное) учреждение образования, здравоохранения, спорта, культуры или социальной политики, расположенное в том же муниципальном районе (городском округе) Нижегородской области;
- если новым местом работы является государственное (муниципальное) учреждение образования, здравоохранения, спорта, культуры или социальной политики, расположенное в другом муниципальном районе (городском округе) Нижегородской области: по месту жительства супруга (супруги) - участника Подпрограммы; при трудоустройстве в данное государственное (муниципальное) учреждение участника Подпрограммы, уволенного в случае ликвидации государственного (муниципального) учреждения; если к данному государственному (муниципальному) учреждению в порядке правопреемства перешли права и обязанности реорганизованного государственного (муниципального) учреждения; если фактическим местом работы является филиал, иное обособленное структурное подразделение государственного (муниципального) учреждения образования Нижегородской области, расположенного на территории другого муниципального района (городского округа) Нижегородской области.
При наличии случаев, указанных в настоящем пункте, стороны соглашения о предоставлении мер социальной поддержки и работодатель, принимающий на работу молодого специалиста - участника Подпрограммы, заключают дополнительное соглашение о внесении соответствующих изменений в соглашение о предоставлении мер социальной поддержки.
Новым местом работы Зимина И.А. является государственное (муниципальное) учреждение образования, а именно Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 10 г.Бор, что не противоречит п.1.7 Постановления Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 года № 302.
В судебном заседании представитель истца Министерства социальной политики Нижегородской области в судебное заседание не явился, извещен, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик Зимин И.А. и его представители Зимина И.В., Внучкова Т.П. с иском не согласились, встречные исковые требования поддержали.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены.
Решением Борского городского суда Нижегородской области от 25 декабря 2023 года исковые требования Министерства социальной политики Нижегородской области удовлетворены, с Зимина И.А. в пользу Министерства социальной политики Нижегородской области взыскано неосновательное обогащение в сумме 1 000 000 рублей и в доход бюджета государственная пошлина сумме 13200 рублей. В удовлетворении встречных исковых требований Зимина И.А. к Министерству социальной политики Нижегородской области о заключении дополнительного соглашения отказано.
В апелляционной жалобе Зимин И.А. просит об отмене решения как незаконного и необоснованного, полагая, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела и норма закона, поскольку денежные средства им использованы по назначению, он продолжает трудовую деятельность в качестве преподавателя в муниципальном образовательном учреждении для детей города Бор Нижегородской области.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке по почте заблаговременно с уведомлением, информация о рассмотрении дела размещена на официальном интернет-сайте Нижегородского областного суда; об уважительности причин неявки не сообщили, ответчик Зимин И.А. представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие. При таких обстоятельствах в соответствии со ст.167, 327 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело по апелляционной жалобе ответчика в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует и судом установлено, что Зимин И.А. состоял в трудовых отношениях с МБУ «Спортивная школа по легкой атлетике» г.Бор Нижегородской области в должности инструктора по спорту, приказом [номер]-лс от 15 октября 2020 года переведен на должность инструктора по спорту (л.д.64).
04 сентября 2020 года между Зиминым И.А., министерством социальной политики Нижегородской области, министерством спорта Нижегородской области, муниципальным автономным учреждением дополнительного образования «Спортивная школа по легкой атлетике» заключено соглашение [номер] о предоставлении мер социальной поддержки (л.д.11-15).
Целью соглашения является оказание специалисту мер социальной поддержки на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий специалистов» (далее - Подпрограмма) государственной программы «Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 302.
На основании заключенного соглашения Зимину И.А. оказана социальная поддержка из средств областного бюджета в форме социальной выплаты в размере 1 000 000 рублей на приобретение жилья, что подтверждается платежным поручением от 10 августа 2021 года [номер] (л.д.29).
Указанные средства социальной выплаты использованы ответчиком на приобретение жилого помещения, расположенного по адресу: [адрес], что подтверждается договором купли-продажи от 13 июля 2021 года (л.д.22-28).
Согласно п.2.1.2 соглашения ответчик обязался проработать в муниципальном бюджетном учреждении «Спортивная школа по легкой атлетике» администрации городского округа город Бор Нижегородской области на постоянной основе на должности, по которой специалист был отобран для участия в подпрограмме в данном бюджетном учреждении не менее семи лет с момента заключения настоящего соглашения. В рамках Подпрограммы специалист может изменить место работы в случае, если новым местом работы является учреждение либо автономная некоммерческая организация, расположенное в том же муниципальном районе, городском округе Нижегородской области в случае реорганизации либо ликвидации учреждения, а также прекращения трудового договора в связи с сокращением численности или штата учреждения. При этом стороны соглашения о предоставлении мер социальной поддержки заключают дополнительное соглашение о внесении соответствующих изменений в соглашение о предоставлении мер социальной поддержки.
Согласно приказу о прекращении трудового договора № 21-л/с от 23 марта 2022 года трудовой договор с Зиминым И.А. прекращен на основании пункта 1 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ по соглашению сторон (л.д.30).
Полагая, что ответчик Зимин И.А. не выполнил условия соглашения о предоставлении мер социальной поддержки, истец обратился в суд с данным иском.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования министерства социальной политики Нижегородской области, суд первой инстанции исходил из обстоятельств того, что Зиминым И.А. не выполнено условие п.2.1.2 соглашения о необходимости проработать в МБУ «Спортивная школа по легкой атлетике» администрации городского округа город Бор Нижегородской области не менее семи лет, в связи с чем он обязан возвратить полученные денежные средства.
С данными выводами нельзя согласиться по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение должно быть законным и обоснованным.
В силу пунктов 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 года № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, и обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты, подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии с требованиями пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены решения в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; нарушение и неправильное применение норм материального права и норм процессуального права.
Такие нарушения норм права были допущены судом первой инстанции при рассмотрении данного гражданского дела.
Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, определяющей смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваемой правосудием, гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод (статьи 2 и 18; статья 46, часть 1). Право на судебную защиту, признаваемое и гарантируемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации и согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, не подлежит ограничению (статья 17, часть 1; статья 56, часть 3 Конституции Российской Федерации). Это предполагает наличие возможности реализовать его в полном объеме и добиться эффективного восстановления в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям равенства и справедливости. Будучи универсальным правовым средством защиты прав и свобод человека и гражданина, право на судебную защиту выполняет обеспечительно-восстановительную функцию в отношении всех других конституционных прав и свобод. Гарантии судебной защиты должны носить всеобъемлющий характер, с тем чтобы конституционные права и свободы были не иллюзорными, а реально действующими.
Такие гарантии, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 16.07.2008 года № 9-П, распространяются и на сферу гражданско-правовых отношений, и на отношения государства и личности в публично-правовой сфере. Следовательно, права и законные интересы граждан подлежат судебной защите с учетом существа спорных правоотношений независимо от основания их возникновения и источников их правового регулирования, причем - по смыслу Конституции Российской Федерации - не только в том случае, когда за защитой своих прав в суд обращается сам гражданин, но и когда судебное разбирательство инициировано публичным субъектом правоотношений, в которых он участвует.
Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, причем органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище, а малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Из этого вытекает обязанность государства способствовать реализации гражданами данного права, которое рассматривается международным сообществом в качестве одного из элементов права на достойный жизненный уровень. Оказание государством помощи гражданам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, посредством предоставления им социальных выплат за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации отвечает провозглашенным статьей 7 (часть 1) Конституции Российской Федерации целям социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В свою очередь, Жилищным кодексом РФ предусмотрено, что органы государственной власти и местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений (пункт 2 статьи 2). (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14.01.2020 года № 2-П).
В целях обеспечения в том числе образовательных учреждений кадрами и улучшения жилищных условий привлекаемых специалистов разработаны меры социальной поддержки по обеспечению жильем в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий специалистов» (далее - Подпрограмма) государственной программы «Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 302.
Реализация Подпрограммы предусматривает предоставление мер социальной поддержки специалистам - участникам Подпрограммы, принимаемым на работу в государственные и муниципальные учреждения сфер образования, здравоохранения, спорта, культуры, социальной поддержки Нижегородской области расположенных в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области, за исключением города Нижнего Новгорода, и заключившим соглашение о предоставлении мер социальной поддержки, соответствующим в совокупности следующим требованиям: являющимся гражданами Российской Федерации; освобожденным от призыва на военную службу; нуждающимся в жилых помещениях; не работающим на момент отбора специалистов - участников Подпрограммы в учреждении, расположенном на территории того района (городского округа), на вакансию в котором объявлен отбор; профессиональным критериям, определяемым приказами министерства здравоохранения Нижегородской области, министерства образования и науки Нижегородской области, министерства культуры Нижегородской области, министерства спорта и молодежной политики Нижегородской области, министерства.
В соответствии с пунктом 3 механизма реализации Подпрограммы социальная поддержка специалистам - участникам Подпрограммы оказывается из средств областного бюджета в форме социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, погашение долга и (или) на уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) (далее - социальная выплата).
Частью 1 статьи 1102 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 3 статьи 1103 Гражданского кодекса РФ, поскольку иное не установлено данным кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные главой 60 этого кодекса, подлежат применению также к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством.
Лицо, которое неосновательно получило или сберегло имущество, обязано возвратить или возместить потерпевшему все доходы, которые оно извлекло или должно было извлечь из этого имущества с того времени, когда узнало или должно было узнать о неосновательности обогащения (пункт 1 статьи 1107 Гражданского кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 24 механизма реализации Подпрограммы в случае увольнения специалиста - участника Подпрограммы из учреждения при условии, что он в течение месяца со дня увольнения не трудоустроен в другое учреждение либо автономную некоммерческую организацию, средства социальной выплаты подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме в течение 30 дней с даты вы░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.309 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ - ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░» ░.░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 000 ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: [░░░░░], ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░» ░.░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 77 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ [░░░░░]-░/░ ░░ 23 ░░░░░ 2022 ░░░░. ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ 01 ░░░░░░ 2022 ░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░.░.104-118) ░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ № 10 ░.░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ № 10 ░.░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 000 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 13200 ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░ 3 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 330 ░░░ ░░) ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.452 ░.2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ - ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 04 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░ № 206 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 000 000 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 13 200 ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 000 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░ 2024 ░░░░.