Решение по делу № 2а-414/2021 от 11.01.2021

Дело № 2а-414/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 февраля 20201 года город Иваново

Ивановский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Алексеевой К.В.,

при секретаре Поспеловой А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 6 по Ивановской области к Белову Сергею Владимировичу о взыскании налога и пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 6 по Ивановской области обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Белова С.В., ИНН , задолженность: по транспортному налогу за 2018 год в размере 5618 рублей, пени по транспортному налогу в размере 67,32 рублей за период с 03.12.2019 по 28.01.2020; по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 283 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 3,39 рублей за период с 03.12.2019 по 28.01.2020.

Исковые требования обоснованы тем, что Белов С.В. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

За налоговый период 2018 год в установленный законодательством срок, налогоплательщик вышеуказанные налоги на основании направленного в его адрес налогового уведомления не уплатил, за просрочку уплаты Белову С.В. начислены пени.

Налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога и пени, которое не было исполнено в установленный в нем срок.

Учитывая изложенное, административный истец, ссылаясь на положения ст. ст. 31, 48, 75 НК РФ, обратился в суд с настоящим административным иском.

Представитель административного истца МИФНС России № 6 по Ивановской области, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в порядке главы 9 КАС РФ 02.02.2021, что подтверждается отчетом с официального сайта Почты России в сети Интернет, имеющимся в нем, для участия в судебном заседании не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Белов С.В., извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в порядке главы 9 КАС РФ 02.02.2021, что подтверждается отчетом с официального сайта Почты России в сети Интернет, имеющимся в нем, для участия в судебном заседании не явился по неизвестным суду причинам, своей позиции по существу требований не привел.

Изучив административное исковое заявление, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция РФ в ст. 57 устанавливает обязанность каждого уплатить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

По смыслу ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.

В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах, в том числе с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (п.п. 5 п. 3 ст. 44 НК РФ).

В соответствии с ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Порядок направления налогового уведомления предусмотрен ст. 52 НК РФ, согласно которой, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.

На основании п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном ст.ст. 69, 70 НК РФ.

В соответствии с ч.ч. 1,2, 4 и 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

При этом ч. 1 ст. 70 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ при уплате налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, на налогоплательщика возложена обязанность по уплате пени, которая в соответствии с п.3 и п.4 той же статьи начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Согласно п.6 ст. 75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика физического лица в порядке, предусмотренном ст. 48 названного кодекса.

Согласно п. 3 ст. 46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

На основании п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из содержания ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается и вводится в действие настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 28 НК РФ.

В силу ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статья 358 НК РФ говорит о том, что объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно положений ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ (ч. 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (ч. 2).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ).

Соответственно налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (ч. 1 ст. 361 НК РФ).

Законом Ивановской области от 28.11.2002 № 88-ОЗ «О транспортном налоге» на территории Ивановской области установлен и введен в действие транспортный налог. Ставки для уплаты транспортного налога закреплены в ст. 2 названного нормативного правового акта.

В силу п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пп. 2 ст. 15, абз.1 п. 1 ст. 399 НК РФ).

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 названного Кодекса, п. 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) наряду с другим имуществом квартира, комната.

В силу п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи).

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 01.01.2020 единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений ст. 5 настоящего Кодекса (абз. 3 п. 1 ст. 402 НК РФ).

Законом Ивановской области от 18.11.2014 N 90-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Ивановской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Ивановской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 01.01.2015.

Решением Ивановской городской Думы от 26.11.2014 N 797 с 01.01.2015 на территории городского округа Иваново введен налог на имущество физических лиц в соответствии с гл. 32 НК РФ.

Пунктом 1 указанного решения (в редакции решения Ивановской городской Думы от 23.12.2015 N 114) установлены налоговые ставки исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, в том числе в отношении объектов налогообложения – квартир, комнат в размере 0,15 процента при кадастровой стоимости объекта налогообложения свыше 2000000 до 3000000 рублей (включительно).

На основании п. 1 ст. 363, п. 1 ст.409 НК РФ, в редакции по состоянию на 2015 год транспортный налог и налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что Белову С.В. с 24.09.2008 года принадлежит транспортное средство <данные изъяты>, г/н , с 01.07.2011 – <данные изъяты>, г/н , что следует из предоставленных УМВД России по Ивановской области по запросу суда карточек учета транспортных средств.

Также, Белов С.В. с 10.04.2015 и 30.06.2015 является собственником доли в праве общей долевой собственности на квартиру в размере 2/3, расположенной по адресу: <адрес>, указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРН, представленной по запросу суда и составленной по состоянию на 08.02.2021, а также сведениями, предоставленными налоговым органом.

На основании ст.ст. 31, 32 НК РФ, МИФНС России № 6 по Ивановской области налогоплательщику был начислен транспортный налог за 2018, который составил 5618 рублей, налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 283 рублей.

Суду представлено налоговое уведомление № 45573477 от 15.08.2019, адресованное административному ответчику об уплате вышеуказанных налогов, согласно которого Белову С.В. необходимо уплатить указанные налоги за 2018 год в срок до 02.12.2019. Данное уведомление направлено в его адрес 23.08.2019, что подтверждается списком исходящей корреспонденции, представленным суду, и не было получено адресатом, возвращено в адрес отправителя 28.09.2019 согласно отчета с официального сайта Почты России в сети Интернет, имеющегося в деле.

В установленный законом срок, указанный в уведомлении, Белов С.В. обязанность по уплате налога не исполнил.

В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога, на основании статей 69, 70 НК РФ ИФНС России по г. Иваново в адрес налогоплательщика 11.02.2020 направлено требование № 3621 от 29.01.2020 об уплате налога и пени в общем размере 27813,54 рублей в срок до 24.03.2020. Факт направления требования подтверждается списком исходящей корреспонденции № 435106, которое получено адресатом 17.02.2020, что подтверждается отчетом с официального сайта Почты России в сети Интернет также имеющимся в материалах дела.

Обязанность по уплате налога и пени не была исполнена Беловым С.В. добровольно, ни в течение 8 рабочих дней с даты получения требования как это указано в п. 4 ст. 69 НК РФ, то есть 28.02.2020, ни по состоянию на 24.03.2020, то есть в дату указанную в качестве последнего дня для уплаты недоимки в нем, в связи с чем налоговый орган был вынужден предпринять меры по принудительному взысканию налоговой задолженности.

Соответственно с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье налоговый орган должен был обратиться не позднее 28.08.2020, если считать такой срок равным 8 рабочим дням с даты получения требования налогоплательщиком (17.02.2020), что он и сделал, поскольку судебный приказ был выдан Мировым судьей судебного участка № 1 Ивановского судебного района Ивановской области уже 03.08.2020, что следует из текста определения о его отмене, датированного 03.09.2020 (дело № 2а-1518/2020).

Административный иск Инспекция сдала на почтовое отделение связи для направления в Ивановский районный суд Ивановской области согласно штампа, имеющегося на конверте, – 24.12.2020, то есть в пределах 6 месяцев с даты отмены судебного приказа, которые истекают лишь 03.03.2021.

Следовательно, сроки обращения в суд с настоящим административным иском Инспекцией соблюдены.

Таким образом, с Белова С.В. в пользу Инспекции подлежат взысканию недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 5618 рублей, пени за несовременную уплату налога в размере 67,32 рублей за период с 03.12.2019 по 28.01.2020; недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 283 рублей, и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 3,39 рублей за период с 03.12.2019 по 28.01.2020, расчет которых, суд признает верным.

Удовлетворяя требование административного истца, суд исходит и из того, что на дату разрешения спора, заявленная к взысканию сумма недоимки, в бюджет не поступила, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В связи с тем, что административный истец на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, государственная пошлина, которая составляет 400 рублей, подлежит взысканию с административного ответчика в бюджет г.о. Кохма Ивановской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

административный иск МИФНС России № 6 по Ивановской области к Белову Сергею Владимировичу о взыскании налога и пени удовлетворить.

Взыскать с Белова Сергея Владимировича, , задолженность: по транспортному налогу за 2018 год в размере 5618 рублей, пени по транспортному налогу в размере 67,32 рублей за период с 03.12.2019 по 28.01.2020; по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 283 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 3,39 рублей за период с 03.12.2019 по 28.01.2020.

Взыскать с Белова Сергея Владимировича в бюджет г.о. Кохма Ивановской области государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья К.В. Алексеева

В окончательной форме решение суда принято ДД.ММ.ГГГГ

2а-414/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 6 по Ивановской области
Ответчики
Белов Сергей Владимирович
Суд
Ивановский районный суд Ивановской области
Судья
Алексеева Ксения Валерьевна
Дело на сайте суда
ivanovsky.iwn.sudrf.ru
11.01.2021Регистрация административного искового заявления
11.01.2021Передача материалов судье
14.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2021Судебное заседание
11.02.2021Судебное заседание
11.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее