Решение по делу № 07-1179/2022 от 29.07.2022

судья Рыданова И.А. дело № 07р-1179/2022

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 18 августа 2022 года

Судья Волгоградского областного суда Синицын А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника акционерного общества «Волжский трубный завод» Кряхтунова А. В. на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской и Волгоградским областям Тимофеевой С.А. № <...> от 23 декабря 2021 г. и решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 30 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Волжский трубный завод»,

у с т а н о в и л:

постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской и Волгоградским областям Тимофеевой С.А. № <...> от 23 декабря 2021 г., оставленным без изменения решением судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 30 июня 2022 г. АО «Волжский трубный завод» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ и повергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанными постановлением и решением защитник акционерного общества «Волжский трубный завод» Кряхтунов А.В. обратился в Волгоградский областной суд с жалобой, в которой оспаривает законность и обоснованность вынесенных по делу актов, просит их отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия в действиях АО «Волжский трубный завод» состава административного правонарушения.

В обоснование доводов автор жалобы указал, что в действиях АО «Волжский трубный завод» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.41 КоАП РФ, приводя доводы о том, что заявитель получил разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух № <...> от 05 августа 201г., срок получения заявителем комплексного экологического разрешения в соответствии со сроком установленным ч.3 ст. 11 ФЗ от 27.07.2014г. до ДД.ММ.ГГГГг. не наступил, в материалах дела отсутствуют доказательства, что заявителем превышены нормативы выбросов, указанные к ранее выданному разрешению, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом первой инстанции неверно применены нормы материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника АО «Волжский трубный завод» Кряхтунова А.В., поддержавшего доводы жалобы, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской и Волгоградским областям Тимофееву С.А., возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, должностное лицо административного органа и судья городского суда посчитали доказанным факт совершения АО «Волжский трубный завод» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, выразившегося в том, что АО «Волжский трубный завод» не внесена в полном объеме в установленные сроки плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2020г. по объекту Полигон захоронения отходов производства и потребления 3-4-5 классов опасности I категории НВОС, код объекта № <...> в размере <.......>, что явилось основанием для привлечения Общества к административной ответственности.

Данный факт, по мнению судьи первой инстанции, подтверждается протоколом об административном правонарушении, в связи с чем, пришел квыводу о наличии в действиях АО «Волжский трубный завод» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ.

Между тем, с указанным выводом судьи городского суда согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11, 29.10 КоАП РФ судья прирассмотрении дела об административном правонарушении устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности, а постановление по делу должно быть мотивированным.

Так, основанием для привлечения АО «Волжский трубный завод» к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.41 КоАП РФ, послужило то, что Общество осуществляло в 2020 году предпринимательскую деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствие разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не применив при этом к ставкам платы за выбросы загрязняющих веществ коэффициент равный 100 (Кпр).

Между тем, постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Правила).

Указанными Правилами, а также ст. 16.1 Федерального Закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлена обязанность юридических лиц, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, по внесению платы.

Постановлением должностного лица № <...> от 23.12.2021г. Обществу вменяется нарушение п.12 Правил, а именно, при отсутствии разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду АО «Волжский трубный завод» не применило коэффициент к ставкам платы, равный 100 (Кпр).

Вместе с тем, Правила имеют исключения применения п.12.

Так, последним абзацем п.12 Правил определено, что положения названного п.12 Правил не применяются в случае, установленном п.12(1) Правил.

Согласно п.12 (1) Правил юридические лица, осуществляющую свою деятельность на объектах 1 категории, подучившие до 1 января 2019 г. разрешения на выброс загрязняющих вещество в атмосферный воздух, до дня истечения срока действия таких документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения при исчислении платы используют формулы указанные в пп.17. 18. 18 П) Правил.

Материалами дела подтверждается, что АО «ВТЗ» 05.08.2014г. было выдано разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух № <...> на объекте Полигон захоронения отходов производства и потребления 3-4-5 классов опасности I категории HBOC, однако срок его действия истек.

Согласно ч. 7 ст. 11 ФЗ от 27.07.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон I «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Общество как юридическое лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность на объекте, относящемся к области применения наилучших доступных технологий, обязан получить комплексное экологическое разрешение (далее - КЭР) не позднее 1 января 2025 года.

В материалы дела АО «ВТЗ» представлен заключенный с Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу» (ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО») договор № <...> от 16.09.2020 г. на выполнение работ по подготовке материалов с целью получения КЭР, а также на оказание услуг по сопровождению согласования заявки и пакет документов на получение КЭР и на устранение выявленных несоответствий при рассмотрении заявки и пакете документов на получение КЭР.

Согласно п. 4.1 вышеуказанного договора конечный срок выполнения работ - III квартал 2023 года, что соответствует вышеизложенным требованиям ч. 7 ст. 11 ФЗ от 27.07.2014 г. № 219-ФЗ.

Между тем, при вынесении оспариваемого судебного решения суд основывался на обязанности Общества при расчете платы использовать формулы, указанные в п.п.20 и 21 (1) в соответствии с п.12 Правил в отсутствие разрешения.

При этом положения п.12 Правил не применяются в случае установленном п.12 (1) и при расчете платы использовать формулу, указанную в п. 17 Правил, не содержащую в себе использование коэффициента, равного 100. То есть как в протоколе об административном правонарушении, так и в оспариваемом постановлении административного органа применена норма не подлежащая применению.

В свою очередь, решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Вместе с тем, судом первой инстанции оценка всем обстоятельствам дела не дана.

При таких данных прихожу к убеждению, что судья первой инстанции входе производства по делу не исследовал всесторонне, полно и объективно все обстоятельства дела и вынес решение, которое не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении выносится одно изследующих решений - об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, состоявшиеся по делу судебное решение Волжского городского суда Волгоградской области и постановление должностного лица административного органа подлежат отмене, а дело направлению в суд на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела судье следует учесть изложенное, проверив правильность вынесенного постановления в части указания на нарушение пунктов Правил, правильно применив нормы права, вынести законное и обоснованное постановление.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда

р е ш и л:

жалобу защитника акционерного общества «Волжский трубный завод» Кряхтунова А. В. удовлетворить.

<.......> решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 30 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 8.41 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Волжский трубный завод» отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Волжский городской суд Волгоградской области.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вЧетвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского областного суда подпись А.Е. Синицын

КОПИЯ ВЕРНА

подпись судьи ______ А.Е. Синицын

помощник судьи

(должность сотрудника аппарата суда)

Остапенко А.Г.

(Ф.И.О., подпись)

«07» июля 2022 года

07-1179/2022

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Волжский трубный завод"
Другие
Кряхтунов Антон Владимирович
ПАО "Трубная Металлургическая Компания"
Жукова Анастасия Валерьевна
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Синицын Андрей Евгеньевич
Статьи

8.41

Дело на сайте суда
oblsud.vol.sudrf.ru
01.08.2022Материалы переданы в производство судье
18.08.2022Судебное заседание
23.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2022Дело оформлено
23.08.2022Дело передано в экспедицию
18.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее