УИД 37RS0020-01-2022-001041-34

Дело № 2- 865/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 декабря 2022 года Ивановская область, гор. Тейково

Тейковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Макаровой Е.А.,

при секретаре Беловой О.Н.,

с участием прокурора Уставщиковой Д.А., представителя ответчика Правительства Ивановской области Маленкиной В.Ю., представителя третьего лица Администрации Тейковского муниципального района Фомичевой Е.А., представителя третьего лица Департамента управления имуществом Ивановской области Мастраковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тейковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Ивановской области о возложении обязанности,

установил:

Тейковский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным иском к Правительству Ивановской области, Администрации Тейковского муниципального района, в обоснование указав, что летом 2022 года истцом проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования. По сведениям БГУ «<данные изъяты>» на территории Тейковского района <адрес> расположен сибиреязвенный скотомогильник, открытый в 1961 году, захоронения не производились также с 1961г. Данный объект является недвижимым имуществом, которое в силу положений ст. 72 Конституции РФ, подпункта «ц» пункта 2 ст. 26.11 ФЗ от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» должно находиться в собственности Ивановской области. Согласно сведениям ЕГРН, спорный скотомогильник как недвижимое имущество в реестре не значится, собственник у него отсутствует. Тейковский муниципальный район собственником данного имущества быть не может, поскольку вопросы проведения на территории субъекта РФ мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, отнесены к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ (подпункт 49 п. 2 ст. 26.3 ФЗ № 184-ФЗ). В связи с чем, именно на Правительстве Ивановской области лежат полномочия собственника в отношении данного имущества и именно данный ответчик несет ответственность за надлежащее состояние данного имущества. Отсутствие надлежащего учета данного объекта свидетельствует о неисполнении Правительством Ивановской области обязанностей, возложенных на нее Конституцией РФ и рядом Федеральных законов, и кроме того создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, поскольку может привести к загрязнению почв, подземных и поверхностных вод, распространению инфекции.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просит суд обязать администрацию Тейковского муниципального района в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу передать из муниципальной собственности в государственную собственность скотомогильник, расположенный по адресу: <адрес>; обязать Правительство Ивановской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять в государственную собственность скотомогильник, расположенный по адресу: <адрес>

Определением суда от 09 августа 2022 года, занесенным в протокол, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены УФСГРКиК по Ивановской области и Департамент имущественных отношений Ивановской области.

Определением суда от 20 сентября 2022 года, занесенным в протокол, приняты изменения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, прокурор просит суд: обязать Администрацию Тейковского муниципального района в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу исключить из реестра муниципальной собственности ТМР скотомогильник, расположенный по адресу: <адрес>; обязать Правительство Ивановской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в силу обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за постановкой на учет как бесхозяйного скотомогильника, расположенного по адресу: <адрес>.

Определением суда от 22 ноября 2022 года, занесенным в протокол, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены: Комитет Ивановской области по лесному хозяйству, Федеральное агентство лесного хозяйства и Департамент лесного хозяйства по ЦФО.

Протокольным определением суда от 7 декабря 2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечено Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (Росимущество).

Определением суда от 7 декабря 2022 года, занесенным в протокол, приняты изменения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, прокурор в окончательной форме просит суд: обязать Администрацию Тейковского муниципального района в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу исключить из реестра муниципальной собственности ТМР скотомогильник, расположенный по адресу: <адрес>; обязать Правительство Ивановской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять в государственную собственность объект недвижимого имущества – скотомогильник, расположенный по адресу: <адрес>; обязать Правительство Ивановской области в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в органы Росреестра для регистрации права собственности на скотомогильник, расположенный по адресу: <адрес> (том 2 л.д. 87).

Определением суда от 13 декабря 2022 года производство по делу в части исковых требований к Администрации Тейковского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности исключить из реестра муниципальной собственности ТМР скотомогильник, расположенный по адресу: <адрес>, прекращено ввиду отказа истца от иска в данной части.

Прокурор Уставщикова Д.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что скотомогильник как объект недвижимого имущества должен находиться в собственности Ивановской области как субъекта РФ. То обстоятельство, что часть данного объекта расположена на землях лесного фонда, не является препятствием к оформлению права собственности на спорный скотомогильник. Вопрос об изменении категории земельного участка, возможно, будет разрешен позднее. Просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика - Правительства Ивановской области Маленкина В.Ю. представила письменные возражения по иску (том 1 л.д. 31-33, 53). В судебном заседании категорически возражала относительно предъявленных прокурором требований, указывая на то, что в соответствии с действующим законодательством обязанности принимать в собственность спорное имущество у Правительства не имеется, в связи с чем, в настоящее время оспаривается законность принято Тейковским районный Советом постановления, которым спорный объект исключен из реестра муниципальной собственности. Правительство Ивановской области во исполнение полномочий, возложенных на субъект ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», осуществляет финансирование мероприятий, направленных на содержание в надлежащем санитарном состоянии скотомогильников в пределах территории муниципальных районов в соответствии с Законом Ивановской области № 21-ОЗ от 16.04.2013г. Само по себе обращение прокурора с рассматриваемыми исковыми требованиями не соответствует положениям ст. 45 ГПК Российской Федерации. Из дополнительных возражений на иск следует, что просительная часть иска прокурора не содержит индивидуально-определенных характеристик спорного скотомогильника, что значительно затрудняет его определение как недвижимой вещи. Кроме того, поскольку выявлено, что скотомогильник располагается на землях лесного фонда, то в случае определения собственником Правительства Ивановской области неизбежно будут нарушаться права Российской Федерации, как правообладателя земельного участка с кадастровым №, поскольку часть данного участка Российская Федерация не сможет использовать в соответствии с разрешенным использованием и категорией земли. Соответственно, мнение Комитета по лесному хозяйству Ивановской области, касающееся необходимости решения одновременно вопроса о правообладателе скотомогильника и части земельного участка, на которой он расположен, заслуживает внимания и разрешения в настоящем судебном процессе. В связи с чем, в удовлетворении иска просила отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица - Департамента управления имуществом Ивановской области Мастракова А.В. представила письменные возражения по иску, указав, что у Тейковского района не имелось оснований к исключению скотомогильника из реестра муниципального имущества. Принятое Советом района в августе 2022г. постановление не соответствует требованиям закона. В отношении всех сибиреязвенных скотомогильников области Правительством Ивановской области в соответствии с законом Ивановской области принимаются меры к их надлежащему содержанию и обеспечению безопасности. В связи с чем, просила в иске отказать. (том 1 л.д. 198-200)

Представитель третьего лица - Администрации ТМР Коровина Е.Н., представила письменный отзыв на иск (том 2 л.д. 4-6). Ранее в судебных заседаниях пояснила, что требование, которое заявлено к администрации (об исключении скотомогильника из реестра муниципальной собственности) исполнено ответчиком добровольно в период рассмотрения дела в суде, в подтверждение чему представлено постановление Совета Тейковского муниципального района Ивановского области седьмого созыва № от 31.08.2022г. «Об отмене постановления Тейковского районного Совета № от 19.05.2010г. «О внесении изменений в реестр муниципальной собственности Тейковского муниципального района»». Относительно правообладателя спорного объекта пояснила, что в собственности района данный объект быть не может, поскольку рассматриваемое недвижимое имущество не предназначено для реализации полномочий органов местного самоуправления. Обратила внимание суда на то, что необходимость обращения скотомогильников в собственность субъектов РФ подтверждена Указом Президента РФ № от 11.03.2019г. "Об Основах государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу". Что касается того, что часть скотомогильника расположена на землях, право собственности на которые не разграничено (участок №), то полномочиями по выделению такой земли обладает район и при оформлении права собственности на объект часть земельного участка будет передана Ивановской области. Представитель администрации ТМР Фомичева Е.А. письменный отзыв и ранее данные пояснения в судебном заседании поддержала.

Представитель третьего лица - УФСГРКиК по Ивановской области Луговая Е.Е. в судебном заседании не участвовала, представила письменный отзыв на иск (том 2 л.д. 51-52). Согласно отзыву, сотрудниками Росреестра в порядке исполнения судебного поручения осуществлен выезд к местоположению скотомогильника, проведены обмеры его границ (по имеющемуся забору) с применением геодезической аппаратуры. По результатам обмеров сотрудниками составлена схема, из которой следует, что спорный объект недвижимого имущества расположен на двух земельных участках № и №. Не имея заинтересованности в исходе дела, представитель ходатайствовала о рассмотрении его в свое отсутствие.

Представитель третьего лица - Комитета Ивановской области по лесному хозяйству – М.Ю. Яковлев, в судебном заседании не участвовал, представил письменный отзыв на иск (том 2 л.д. 99-101), из которого следует, что Комитет Ивановской области по лесному хозяйству реализует полномочия по ведению государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Ивановской области. Тейковское лесничество, в границах которого расположен спорный скотомогильник, сведениями о данном объекте не располагает. Вместе с тем, учет данного имущества бесспорно необходим. При этом, разрешая вопрос о правообладателе данного объекта, следует также решить вопрос о правообладателе земельного участка, поскольку лесное законодательство не допускает размещения скотомогильников на землях лесного фонда.

Представители третьих лиц: Ветеринарной службы по Ивановской области, Федерального агентства лесного хозяйства, Департамента лесного хозяйства по ЦФО и Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях в судебных заседаниях не участвовали, о времени и месте рассмотрения дела извещались в порядке, установленном главой 10 ГПК Российской Федерации.

Учитывая мнение участников процесса, а также надлежащее извещение всех лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотрение гражданского дела при данной явке.

Выслушав прокурора, представителей ответчика и третьих лиц, исследовав материалы гражданского дела, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам статей 59,60,67 ГПК Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела установлено, что на территории Тейковского муниципального района Ивановской области (<адрес>) находится скотомогильник (биотермическая яма) площадью ориентировочно <данные изъяты> кв.м, образованный в 1961 и являющийся не действующим. Данное обстоятельство следует из ветеринарно-санитарной карточки №, согласно которой Ветеринарной службой Ивановской области периодически осуществляется проверка данного объекта, на предмет выявления каких-либо недостатков (том 1 л.д. 6-10).

В ЕГРН сведений о данном объекте недвижимого имущества не содержится (том 1 л.д. 10), согласно результатам обследования местоположения скотомогильника, выполненного сотрудниками Росреестра, спорный объект расположен на территории двух смежных земельных участков с кадастровыми №№ и № (том 2 л.д. 54).

Земельный участок с кадастровым № расположен по адресу: <адрес> (расположен на землях бывшего ТОО «Тейковское»), квартал №, части кварталов №, из категории земель – Земли лесного фонда, собственник – Российская Федерация (том 1 л.д. 89-157).

Земельный участок с кадастровым № расположен по адресу: <адрес>, из категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности. Сведений о зарегистрированных правах на данный участок ЕГРН не содержит, в связи с чем, данный участок находится в государственной собственности (том 2 л.д. 60, 68-80).

Согласно представленным Администрацией Тейковского муниципального района постановлениям, в период с 28.04.2006г. по 19.05.2010 скотомогильник находился в реестре муниципального имущества администрации <данные изъяты> сельского поселения Тейковского рай    она (л.д. 44-45), а с 19.05.2010г. спорный объект был включен в реестр муниципального имущества Тейковского муниципального района, что следует из постановления Тейковского районного совета четвертого созыва № от 19.05.2010г. (том 1 л.д. 47).

В период рассмотрения дела в суде Постановлением Совета Тейковского муниципального района от 31.08.2022г. № «Об отмене постановления Тейковского районного Совета от 19.05.2010г. № «О внесении изменений в реестр муниципальной собственности Тейковского муниципального района» спорный скотомогильник исключен из реестра муниципального имущества Тейковского муниципального района (том 1 л.д. 207).

Также судом установлено, что в соответствии с положениями Закона Ивановской области от 16.04.2013г. № 21-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области отдельными государственными полномочиями в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области обращения с животными" органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями: по организации проведения на территории Ивановской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации проведения мероприятий по содержанию сибиреязвенных скотомогильников (ст. 1).

Согласно ст. 7 названного Закона Ивановской области для осуществления отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления передаются в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальные средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий.

Требования данного закона на территории Ивановской области исполняются в соответствии с принимаемыми и реализуемыми в течение календарного года областными бюджетами Ивановской области. Так, на 2022 год Тейковскому району на реализацию переданных полномочий по содержанию сибиреязвенных скотомогильников выделена субвенция в сумме <данные изъяты> рублей (том 1 л.д. 163, 196, 251).

Перечисленные обстоятельства (местоположение скотомогильника, передача полномочий по его содержанию от Ивановской области Тейковскому муниципальному району) сторонами по делу не оспариваются.

Обращаясь в суд с рассматриваемым иском, прокурор, действуя в защиту неопределенного круга лиц, указывает на то, что спорное недвижимое имущество ограничено в обороте в соответствии с предметами ведения, установленными Конституцией РФ, и не может быть собственностью Тейковского района, поскольку у района не имеется полномочий по вопросам проведения на территории субъекта РФ мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных в силу положений ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ. Спорное имущество может и должно находиться в собственности субъекта Российской Федерации (т.е. Ивановской области), но поскольку в ЕГРН сведения о данном объекте и его правообладателе отсутствуют, то имеется реальная угроза обеспечения гарантированных государством конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

Разрешая спор, суд исходит из следующего.

Конституцией Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст. 42). В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:… осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий (п. 3 ч. 1 ст. 72).

В целях реализации названных положений Основного закона в Российской Федерации, а также на территории Ивановской области приняты следующие законодательные и подзаконные акты: Федеральный закон от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», Федеральный закон от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Закон Ивановской области от 16.04.2013г. № 21-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области отдельными государственными полномочиями в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области обращения с животными", а также Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".

Пунктом 2 ст. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В силу подпунктов 49, 49.1 пункта 2 ст. 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации; изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории субъекта Российской Федерации с возмещением стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства.

При этом для осуществления названных полномочий, в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться:…. имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы)/подпункт «ц» п. 2 ст. 26.11 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» /.

Анализируя перечисленные требования федерального законодательства в их системном единстве с положениями ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", суд считает, что скотомогильник, как объект недвижимого имущества, предназначенный для реализации полномочий субъекта Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не может находится в собственности муниципального района (в настоящем деле – в собственности Тейковского района Ивановской области), поскольку у муниципального района отсутствуют как таковые полномочия в данной сфере и круг вопросов местного значения муниципального района строго определен.

При этом суд также отмечает, что в силу положений Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. № 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" (раздел Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в целях предупреждения возникновения и распространения сибирской язвы) полномочия по обеспечению безопасности населения, касающиеся предупреждения и распространения сибирской язвы, возложены исключительно на субъект Российской Федерации и территориальные органы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Мнение представителей Правительства Ивановской области и Департамента управления имуществом Ивановской области, касающееся того, что Законом Ивановской области от 16.04.2013г. № 21-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области отдельными государственными полномочиями в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области обращения с животными" полномочия по содержанию скотомогильников переданы на уровень местного самоуправления, что не исключает возможности определения и закрепления права собственности на подобные объекты именно за органами местного самоуправления, суд находит ошибочным, исходя из всех вышеназванных требований Федерального законодательства и подзаконных актов.

Сама по себе передача полномочий по содержанию скотомогильников на уровень местного самоуправления лишь подтверждает то, что фактически всей полнотой полномочий собственника в отношении спорного объекта обладает именно субъект Российской Федерации (Ивановская область), который в рамках предоставленных ему полномочий часть из них передал местному самоуправлению.

В связи с чем, суд считает, что Правительство Ивановской области свои полномочия собственника в полном объеме не реализует, уклоняясь от принятия данного объекта в государственную собственность субъекта Российской Федерации и оформления права собственности в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Закрепление права собственности за Ивановской областью в рассматриваемом споре по сути является формой защиты публичных интересов Российской Федерации, а также населения Ивановской области, поскольку отсутствие в ЕГРН сведений об объекте недвижимого имущества ограниченного в обороте создает угрозу как лесопользователям, так и лицам, желающим заниматься сельским хозяйством (поскольку скотомогильник расположен на землях двух разных категорий, ни одна из которых не допускает размещение такого объекта).

При этом мнение представителей Правительства Ивановской области и Департамента управления имуществом, касающееся того, что вопрос о праве собственности на скотомогильник необходимо разрешать одновременно с вопросом о закреплении прав на земельный участок и переводе земель, на которых он расположен в иную категорию, суд также полагает ошибочным.

Так, суд не усматривает препятствий в том, чтобы вопросы, касающиеся выделения земельного участка под скотомогильником, разрешить после оформления права собственности на сам объект недвижимого имущества. При этом суд учитывает требования и процедуры, установленные Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".

Одновременно суд исходит из того, что в настоящее время в отсутствии учета спорного объекта как объекта недвижимости как и раз и создает нарушение прав потенциальных землепользователей, поскольку они не проинформированы о наличии на землях лесного фонда и сельскохозяйственного фонда объекта недвижимого имущества, ограниченного в обороте и создающего угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В связи с изложенным, исковые требования Тейковского межрайонного прокурора суд находит законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Тейковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Ивановской области о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать Правительство Ивановской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять в государственную собственность объект недвижимого имущества – скотомогильник, расположенный по адресу: <адрес>;

Обязать Правительство Ивановской области в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в органы Росреестра для регистрации права собственности на скотомогильник, расположенный по адресу: <адрес>

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья     Е.А. Макарова

Мотивированное решение суда составлено 16 декабря 2022 года.

УИД 37RS0020-01-2022-001041-34

Дело № 2- 865/2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу в части

Ивановская область, гор. Тейково 13 декабря 2022 года

Тейковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Макаровой Е.А.,

при секретаре Беловой О.Н.,

с участием прокурора Уставщиковой Д.А., представителя ответчика Правительства Ивановской области Маленкиной В.Ю., представителя ответчика Администрации Тейковского муниципального района Фомичевой Е.А., представителя третьего лица Департамента управления имуществом Ивановской области Мастраковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тейковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Ивановской области, Администрации Тейковского муниципального района Ивановской области о возложении обязанностей,

установил:

Тейковский межрайонный прокурор, действуя в защиту интересов Российской Федерации и интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование указав, что летом 2022 года истцом проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования. По сведениям БГУ «<данные изъяты>» на территории Тейковского района в <адрес> расположен сибиреязвенный скотомогильник, открытый в 1961 году, захоронения не производились также с 1961г. Данный объект является недвижимым имуществом, которое в силу положений ст. 72 Конституции РФ, подпункта «ц» пункта 2 ст. 26.11 ФЗ от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» должно находиться в собственности Ивановской области. Согласно сведениям ЕГРН, данный скотомогильник как недвижимое имущество в реестре не значится, собственник у него отсутствует. Тейковский муниципальный район собственником данного имущества быть не может, поскольку вопросы проведения на территории субъекта РФ мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, отнесены к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ (подпункт 49 п. 2 ст. 26.3 ФЗ № 184-ФЗ). В связи с чем, именно на Правительстве Ивановской области лежат полномочия собственника в отношении данного имущества и именно данный ответчик несет ответственность за надлежащее состояние данного имущества. Отсутствие надлежащего учета данного объекта свидетельствует о неисполнении Правительством Ивановской области обязанностей, возложенных на него Конституцией РФ и рядом Федеральных законов, и кроме того создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, поскольку может привести к загрязнению почв, подземных и поверхностных вод, распространению инфекции.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просит суд обязать администрацию Тейковского муниципального района в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу передать из муниципальной собственности в государственную собственность скотомогильник, расположенный по адресу: <адрес>; обязать Правительство Ивановской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять в государственную собственность скотомогильник, расположенный по адресу: <адрес>.

Определением суда от 7 декабря 2022 года, занесенным в протокол, приняты изменения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, прокурор в окончательной форме просит суд: обязать Администрацию Тейковского муниципального района в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу исключить из реестра муниципальной собственности ТМР скотомогильник, расположенный по адресу: <адрес>; обязать Правительство Ивановской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять в государственную собственность объект недвижимого имущества – скотомогильник, расположенный по адресу: <адрес>; обязать Правительство Ивановской области в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в органы Росреестра для регистрации права собственности на скотомогильник, расположенный по адресу: <адрес> (том 2 л.д. 87).

В судебном заседании прокурором заявлено об отказе от исковых требований к Администрации Тейковского муниципального района Ивановской области в связи с их фактическим исполнением.

Представитель ответчика Правительства Ивановской области Маленкина В.Ю. в прекращении производства по делу в связи с отказом от иска возражала, поскольку в настоящее время в Арбитражном суде Ивановской области рассматривается заявление Правительства Ивановской области о признании Постановления Совета Тейковского муниципального района Ивановского области седьмого созыва № от 31.08.2022г. «Об отмене постановления Тейковского районного Совета № от 19.05.2010г. «О внесении изменений в реестр муниципальной собственности Тейковского муниципального района»» незаконным.

Представитель ответчика Администрации Тейковского муниципального района Фомичева Е.А. в принятии отказа от иска не возражала.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Департамента управления имуществом Ивановской области Мастракова А.В. возражала в принятии отказа от иска.

Иные участники процесса: представители УФСГРКиК по Ивановской области, Комитета Ивановской области по лесному хозяйству, Ветеринарной службы по Ивановской области, Федерального агентства лесного хозяйства, Департамента лесного хозяйства по ЦФО и Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Обсудив ходатайство прокурора об отказе от исковых требований в части обязания администрации Тейковского муниципального района исключить из реестра муниципальной собственности скотомогильник, расположенный по адресу: <адрес>, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 39, 173 ГПК Российской Федерации истец вправе отказаться от исковых требований.

Из материалов дела следует, что Советом Тейковского муниципального района Ивановской области принято постановление от 31.08.2022г. № «Об отмене постановления Тейковского районного Совета № от 19.05.2010г. «О внесении изменений в реестр муниципальной собственности Тейковского муниципального района»», из которого следует, что скотомогильник, расположенный по адресу: <адрес> исключен из реестра муниципального имущества Тейковского муниципального района.

Поскольку прокурором письменно заявлено о прекращении производства по делу в части исковых требований об обязании Администрации Тейковского муниципального района исключить из реестра муниципальной собственности ТМР скотомогильник, расположенный по адресу: <адрес> ввиду их добровольного исполнения ответчиком и данный отказ не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд принимает данный отказ и в соответствии с абзацем 4 ст. 220 ГПК Российской Федерации производство по делу прекращает.

Последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 220, 221 ГПК Российской Федерации, истцу разъяснены и понятны, что следует, в том числе, из его письменного заявления.

Само по себе оспаривание вышеназванного постановления в Арбитражном суде Ивановской области на право прокурора заявить об отказе от иска в части не влияет и не может свидетельствовать о нарушении прав участников процесса.

Руководствуясь абзацем 4 ст. 220, ст. ст. 221, 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

     ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>

░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-865/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тейковская межрайонная прокуратура
Ответчики
Правительство Ивановской области
Администрация Тейковского муниципального района
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Ивановской области
Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз)
Департамент управления имуществом Ивановской области
Служба ветеринарии Ивановской области
Мастракова Анна Викторовна
Серова Ольга Владимировна
Соколов Дмитрий Владимирович
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (РОСИМУЩЕСТВО)
Долгих Юрий Павлович
КОРОВИНА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Маленкина Виктория Юрьевна
Комитет Ивановской области по лесному хозяйству
Фомичева Елизавета Андреевна
Департамент лесного хозяйства по Центральному федеральному округу
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Судья
Макарова Екатерина Алексеевна
Дело на сайте суда
teikovsky.iwn.sudrf.ru
15.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2022Передача материалов судье
20.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2022Судебное заседание
30.08.2022Судебное заседание
20.09.2022Судебное заседание
04.10.2022Судебное заседание
14.10.2022Судебное заседание
20.10.2022Судебное заседание
20.10.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
22.11.2022Судебное заседание
07.12.2022Судебное заседание
13.12.2022Судебное заседание
16.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее