Дело № 5-119/2022
УИД 56RS0033-01-2021-004099-59
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
7 февраля 2022 года г. Орск Оренбургской области
Судья Советского районного суда г. Орска Оренбургской области Курносова Ю.В., при секретаре судебного заседания Плотниковой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Савченко Дмитрия Владимировича, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
31.12.2021 в 18.50 час. Савченко Д.В., будучи привлеченным постановлением Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 10.03.2021 к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, находился в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу в <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушил требования п.п. «в» п. 4 Правил Поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 10.3 указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
31.12.2021 в отношении Савченко Д.В. составлен протокол об административном правонарушении в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ввиду повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Савченко Д.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался посредством почтовой связи по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, конверт вернулся в суд неврученным с отметкой отделения связи об истечении срока хранения.
В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31.08.2005 N 343.
Дело рассмотрено судом в отсутствие Савченко Д.В., надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании исследованы следующие письменные доказательства:
- протокол об административном правонарушении от 31.12.2021, в котором изложены обстоятельства совершения Савченко Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Савченко Д.В. ознакомлен с протоколом об административном правонарушении, ему вручена его копия, замечаний не поступило;
- рапорт полицейского взвода 3 роты ОБ ППСП МУ МВД России «Орское»;
- фототаблица;
- объяснение Савченко Д.В. от 31.12.2021, согласно которому последний находился в помещении магазина без маски;
- карточка правонарушений на имя Савченко Д.В.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Суд соглашается с доводами должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, и также усматривает в действиях Савченко Д.В. признаки состава административного правонарушения.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу п. «б» ч. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно ч. 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68- Постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02.04.2020 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. «в» ч. 4 указанных выше Правил поведения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.
В силу п. 2 Указа Президента Российской Федерации № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации следует обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно п. 1 указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности.
Из п. 10.3 указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 29.12.2021) следует, что все лица, проживающие (пребывающие) на территории Оренбургской области, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски) при посещении торговых объектов, торговых залов, мест оказания услуг, зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
При рассмотрении дела установлено, что постановлением Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 10.03.2021 Савченко Д.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа. Постановление вступило в законную силу 06.04.2021.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
31.12.2021 в 18.50 час. Савченко Д.В., будучи привлеченным постановлением Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 10.03.2021 к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, находился в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу в <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушил правила поведения, содержащиеся в Постановлении Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и ограничения, установленные п. 10.3 указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 г. № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-n-CoV)», т.е. повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Савченко Д.В. не оспаривалась, подтверждается материалами дела. Оснований не доверять данным доказательствам не имеется.
Учитывая представленные по делу доказательства, суд считает, что фактические обстоятельства административного правонарушения установлены, и квалифицирует действия Савченко Д.В. по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, т.е. повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При назначении вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, а также влияние административного наказания на его исправление и на условия его жизни.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, суд относит повторное совершение однородного административного правонарушения.
С учетом изложенного, судья считает целесообразным подвергнуть Савченко Д.В. наказанию в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 4.1, ч. 2 ст. 20.6.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Савченко Дмитрия Владимировича (паспорт 5304 №142669, выдан 06.07.2005) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей (пятнадцать тысяч рублей).
Штраф перечислить в доход государства по следующим банковским реквизитам: УФК по Оренбургской области (МУ МВД России «Орское»), ИНН 5613000457, КПП 561401001, ОКТМО 53723000/001/, номер счета получателя платежа 03100643000000015300 отделение Оренбург, ОП №2 МУ МВД России «Орское» Оренбургской области, БИК 015354008, кор. счет 40102810545370000045, КБК 18811601201010601140, УИН 18880456210568627414.
Протокол об административном правонарушении 56 АА 862741 от 31.12.2021.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии правонарушителем.
Судья подпись Ю.В. Курносова