Решение от 25.05.2021 по делу № 7-7513/2021 от 20.05.2021

 

РЕШЕНИЕ

 

дата                                                                                           адрес

Судья Таганского районного суда адрес фио, рассмотрев жалобу защитника Министерства энергетики Российской Федерации – фио на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по адрес и адрес, начальника отдела государственного экологического надзора по адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по адрес и адрес Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ в отношении

Министерства энергетики Российской Федерации, ИНН 7705847529, КПП 770501001, ОГРН 1087746777205, юридический адрес: адрес, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не имеется,

 

установил:

 

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по адрес и адрес, начальника отдела государственного экологического надзора по адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по адрес и адрес Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от дата Минэнерго России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма

Не согласившись с вышеуказанным постановлением защитник Минэнерго России обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, указывая, что Минэнерго России необоснованно привлечено к административной ответственности, так как при рассмотрении дела должностным лицом Росприроднадзора не учтено, что решение о ликвидации шахты им. фио наименование организации утвержден приказом Росэнерго от дата № 159, т.е. до вступления в силу Федерального закона от дата № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды», а мероприятия по проекту «Тушение недействующего породного отвала наименование организации (шахта им. фио)» является завершающим этапом по данному объекту, в связи с чем спорный объект предметом государственной экологической экспертизы не является и не входит в перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе федерального уровня, в связи с чем положения пп. 7.2 ст. 11 Федерального закона от дата № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» к спорным сооружениями не могут быть применимы. Кроме того, инкриминируемое Минэнерго России административное правонарушение является малозначительным.

Защитник Минэнерго России – фио в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить, указав, что работы по реализации скорректированной проектной и рабочей документации по объекту «Тушение недействующего породного отвала наименование организации (шахта им. фио)» (5 этап) выполнялись на горном отводе ликвидируемой шахты в соответствии с рабочим проектом, при этом работы по рекультивации земель не предусмотрены проектной и технической документацией, в связи с чем не производились.    

Проверив материалы по жалобе, выслушав объяснения защитника Минэнерго России, изучив доводы жалобы, судья считает, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, дата установлен факт невыполнения Минэнерго России требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы.

Так, Минэнерго России является заказчиком по заключенному с наименование организации государственному контракту от дата на выполнение работ по реализации скорректированной проектной и рабочей документации по объекту «Тушение недействующего породного отвала наименование организации (шахта им фио)».

наименование организации выполняются работы на основании указанной проектной и рабочей документации, однако, Минэнерго России не получило положительного заключения государственной экологической экспертизы на указанную проектную документацию, что является нарушением требования пп. 7.2 и абз. 4 п. 8 ст. 11 Федерального закона от дата № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Указанные действия Минэнерго России были квалифицированы по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ и вина Минэнерго России в его совершении подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата; государственным контрактом от дата, заключенным между Минэнерго России и наименование организации; техническим заданием на выполнение работ по реализации скорректированной проектной и рабочей документации по объекту «Тушение недействующего породного отвала наименование организации (шахта им фио)»; справками о стоимости выполненных работ и затрат; актами о приемке выполненных работ; счетами на оплату; счетом-фактурой; платежными поручениями; приказом Минэнерго России от дата № 63 «Об утверждении скорректированной проектной и рабочей документации по объекту «Тушение недействующего породного отвала наименование организации (шахта им фио)»; приказом Минэнерго России от дата № 460 «О внесении изменений в приказ Минэнерго России от дата № 63»; протоколом № 4 от дата «О внесении изменений в протокол рассмотрения скорректированной проектной и рабочей документации по объекту «Тушение недействующего породного отвала наименование организации (шахта им фио)» от дата № 21»; проектной и рабочей документацией; экспертным заключением по результатам сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от дата № 38; протоколами отбора (измерений) проб отхода, биотестирования отхода; протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами, совокупность которых достаточна для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ в отношении Минэнерго России.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о доказанности вины Минэнерго России в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что решение о ликвидации шахты им. фио наименование организации утвержден приказом Росэнерго от дата № 159, т.е. до вступления в силу Федерального закона от дата № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды», мероприятия по проекту «Тушение недействующего породного отвала наименование организации (шахта им. фио)» является завершающим этапом по данному объекту, в связи с чем спорный объект предметом государственной экологической экспертизы не является и не входит в перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе федерального уровня, в связи с чем положения пп. 7.2 ст. 11 Федерального закона от дата № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» к спорным сооружениями не могут быть применимы, не имеет правового значения для рассмотрения настоящего дела, поскольку в рамках настоящего дела Минэнерго России привлечено к административной ответственности за нарушение требований пп. 7.2 ст. 11 Федерального закона от дата № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, вмененного в вину Минэнерго России, которое не обеспечило проведение государственной экологической экспертизы проектной и рабочей документации от дата, а не в редакции Федерального закона от дата № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с чем в данном случае не применимы положения пункта 6 статьи 49 Федерального закона от дата № 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты", в соответствии с которым положение подпункта 7.2 статьи 11 Федерального закона от дата N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяется к объектам, которые связаны с размещением и обезвреживанием отходов и введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Доводы защитника Минэнерго о том, что работы по реализации скорректированной проектной и рабочей документации по объекту «Тушение недействующего породного отвала наименование организации (шахта им. фио)» (5 этап) выполнялись на горном отводе ликвидируемой шахты в соответствии с рабочим проектом, при этом работы по рекультивации земель не предусмотрены проектной и технической документацией, в связи с чем не производились,

 

 

 

Также не находит судья оснований для признания совершенного Минэнерго России административного правонарушения малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснением, данным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка правонарушения в качестве малозначительного является правом, а не обязанностью суда. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В материалах дела отсутствуют доказательства наличия обстоятельств, препятствующих исполнению Минэнерго России установленных законодательством обязанностей. Указанное исключает наличие оснований для вывода о малозначительности совершенного им правонарушения. Доводы жалобы также не свидетельствуют о том, что совершенное Минэнерго России административное правонарушение не повлекло существенного вреда охраняемым правоотношениям. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей.

Административное наказание Минэнерго России назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, и соответствует санкции ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

решил:

 

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ № 0200/04/3413/░░-521/░░/2020 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

 

░░░░░:

 

1

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-7513/2021

Категория:
Административные
Статус:
Завершено
Ответчики
Минэнерго России
Суд
Московский городской суд
Судья
Селиверстова А.А.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
20.05.2021Зарегистрировано
25.05.2021Завершено
20.05.2021В канцелярии
25.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее