РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 августа 2018 года г. Астрахань
Кировский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Мелиховой Н.В.,
при секретаре Кутлалиевой Р.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда г.Астрахани, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 43 административное дело №2а-2844/2018 по административному иску Клюкина Вячеслава Геннадьевича к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Астраханской области о признании незаконным решения комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты об отказе в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, понуждении поставить на учет,
У С Т А Н О В И Л:
Клюкин В.Г. обратился в суд с административным иском указав, что он является сотрудником ФСИН России и имеет выслугу более 20 лет. Поскольку в его собственности находится жилое помещение площадью менее 15 кв.м. на каждого члена его семьи, то он обратился в комиссию УФСИН России по Астраханской области с заявлением о постановке его на очередь для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, приложив необходимые документы. Однако в удовлетворении его обращения отказано, что отражено в протоколе заседания комиссии №30 от 09 июля 2018г. С этим решением не согласен, поскольку действий, направленных на ухудшение своих жилищных условий он не совершал. В связи с этим был вынужден обратиться в суд и просит признать решение комиссии УФСИН России по Астраханской области по постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения от 09 июля 2018г. №30 незаконным и обязать поставить его на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения.
В судебном заседании административный истец Клюкин В.Г. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика Управления ФСИН России по Астраханской области Ермакова Н.Н. с доводами административного иска не согласилась по основаниям, указанным в письменных возражениях, просила в их удовлетворении отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и учетное дело Клюкина В.Г., заслушав судебные прения, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что Клюкин В.Г. проходит службу в должности начальника филиала МЧ №3 ФКУЗ МСЧ №30 ФСИН России по Астраханской области и имеет выслугу 20 лет 07 месяцев 28 дней.
В июне 2018г. он обратился в комиссию УФСИН России по Астраханской области по постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения с заявлением о постановке его на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи четыре человека (жена Клюкина Е.А., дочь Клюкина Е.В., дочь Клюкина А.В.).
Согласно выписке из протокола заседания комиссии УФСИН России по Астраханской области от 09 июля 2018г. №30 в удовлетворении обращения Клюкина В.Г. оказано, поскольку им совершены действия, указанные в п. 5 ч.8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012г. №283-ФЗ.
Суд проверил указанное решение и приходит к следующему.
Отношения, связанные с обеспечением сотрудников уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012г. №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который закрепляет как право указанных сотрудников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, так и условия реализации этого права.
В соответствии с частью 1 статьи 4 названного федерального закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012г. №283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 закона); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м (пункт 2 части 3 статьи 4 данного закона).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013г. №369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты, Правила).
Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012г. №283-ФЗ и пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 названного закона.
Согласно пункту 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
В силу пункта 8 статьи 4 Федерального закона сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Исходя из представленных документов и пояснений сторон, Клюкину В.Г. на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 43,4 кв.м.
Как усматривается из решения Советского районного суда г. Астрахани от 21 августа 2014г., вступившего в законную силу отцу Клюкина В.Г. – Клюкину Г.П. на право собственности фактически принадлежало 2/3 жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 53,2 кв.м. После смерти Клюкина Г.П., последовавшей 21 августа 2013г., наследниками первой очереди являлись супруга наследодателя Клюкина Н.И. и сын наследодателя Клюкин В.Г. При этом Клюкин В.Г. от прав на наследственное имущество отказался, что отражено в судебном акте и в судебном заседании им не оспаривалось.
Между тем, при принятии им наследства в виде 1/3 доли жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (17,7 кв.м.) в его собственности находилось бы суммарно 61,13 кв.м., то есть по 15,28 кв.м. на каждого члена его семьи.
Установив эти обстоятельства, комиссия УФСИН России по Астраханской области пришла к обоснованному выводу, что Клюкин В.Г. совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты и обоснованно отказала в принятии его на учет.
При этом не могут быть приняты во внимание доводы административного истца о том, что в жилом помещении по <адрес> он длительное время не проживает, этим жилым помещением не пользуется и расходов на его содержание не несет, поскольку эти обстоятельства не имеют юридического значения при рассмотрении указанного спора.
Другие доводы административного иска также не могут быть основанием для удовлетворения заявленных требований.
Учитывая изложенное и приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного иска должно быть отказано в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового заявления Клюкина Вячеслава Геннадьевича к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Астраханской области о признании незаконным решения комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты об отказе в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, понуждении поставить на учет отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца.
Полный текст решения изготовлен 24 августа 2018г.
Судья: