УИД 28RS0005-01-2015-000980-58
Дело № 33АП-4055/19 судья первой инстанции
Докладчик Калиниченко Т.В. Слепичева К.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 сентября 2019 года г. Благовещенск
Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда в составе:
председательствующего Калиниченко Т.В.,
судей Абрамовой С.А., Бережновой Н.Д.,
при секретаре Филоненко П.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бондарева В.А. к Администрации Благовещенского района Амурской области, министерству финансов Амурской области, министерству транспорта и строительства Амурской области, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Правительству Амурской области о взыскании социальной выплаты на цели капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате крупномасштабного наводнения, по апелляционной жалобе представителя министерства строительства и архитектуры Амурской области – Солдатовой К.А. на решение Благовещенского районного суда Амурской области от 10 июня 2019 года.
Заслушав дело по докладу судьи Калиниченко Т.В., объяснения представителя министерства строительства и архитектуры Амурской области – Солдатовой К.А., представителя Бондарева В.А. – адвоката Тихонова В.В., представителя Администрации Благовещенского района Гурылевой О.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Бондарев В.А. обратился в суд с данным иском, в обоснование указав, что 05 августа 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера (паводка), пострадал жилой дом, расположенный по адресу: Амурская область, Благовещенский район, с. Владимировка, <адрес>, в котором он проживал совместно с членами своей семьи. Данное обстоятельство подтверждается решением Благовещенского районного суда от 12 сентября 2013 года, согласно которому он был признан пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации. Осенью 2014 года было произведено обследование дома, которым установлена необходимость проведения капитального ремонта жилого помещения. Решением суда по делу №2-1285/2014 от 11 декабря 2014 года признано право истца на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт жилого помещения. В декабре 2014 года, в Администрации Благовещенского района Амурской области ему было сообщено, что он включен в списки граждан получателей социальной выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, а также сформирован пакет документов, который направлен в Министерство строительства и архитектуры Амурской области для последующего осуществления выплат. 09 июня 2015 года им был получен ответ Аадминистрации Благовещенского района, в котором указано, что на основании решения суда от 11 декабря 2014 года он включен в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайно ситуации, на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт указанного жилого помещения на сумму 745 500 рублей. Дополнительно сообщено, что Администрация Благовещенского района не обладает точной информацией о сроках предоставления социальной выплаты на капитальный ремонт и социальная выплата будет предоставлена по мере поступления субвенции из областного бюджета. Однако до настоящего времени выплаты в нарушение норм действующего законодательства не осуществлены. Просил суд взыскать с Администрации Благовещенского района Амурской области в его пользу социальную выплату на капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: Амурская область, Благовещенский район, с. Владимировка, <адрес>, в размере 745 500 рублей. В связи с тем, что исковые требования связаны с необходимостью получения мер государственной поддержки в соответствии со ст. 112 ГПК РФ просил суд обратить решение к немедленному исполнению.
Решением Благовещенского районного суда Амурской области от 16 сентября 2015 г. исковые требования Бондарева В.А. удовлетворены. На администрацию Благовещенского района Амурской области возложена обязанность произвести Бондареву В.А. социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения, за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету Амурской области для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 г.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 29 января 2016 г. решение Благовещенского районного суда Амурской области от 16 сентября 2015 г. оставлено без изменения.
Определением Благовещенского районного суда Амурской области от 26 декабря 2016 г. заявление администрации Благовещенского района Амурской области об отсрочке исполнения судебного акта удовлетворено частично, администрации Благовещенского района Амурской области предоставлена отсрочка по исполнению решения Благовещенского районного суда Амурской области от 16 сентября 2015 г. до 30 июня 2017 г. включительно.
Определением Благовещенского районного суда Амурской области от 30 октября 2017 г. решение Благовещенского районного суда Амурской области от 16 сентября 2015 г. отменено по новым обстоятельствам, производство по делу возобновлено.
Решением Благовещенского районного суда Амурской области от 13 ноября 2017 г. в удовлетворении иска Бондарева В.А. к администрации Благовещенского района Амурской области, Министерству финансов Амурской области, Министерству транспорта и строительства Амурской области, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о взыскании социальной выплаты на цели капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате крупномасштабного наводнения отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 29 января 2018 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Определением Верховного Суда РФ от 10 декабря 2018 г. решение Благовещенского городского суда Амурской области от 13 ноября 2017 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 29 января 2018 г. отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции – Благовещенский районный суд.
При новом рассмотрении дела, представитель истца на доводах иска настаивала, представитель Администрации Благовещенского района указывала на выполнение обязанности по направлению списков в министерство строительства и архитектуры Амурской области, представитель Правительства Амурской области, министерства строительства и архитектуры Амурской области полагала министерство ненадлежащими ответчиками, поскольку прав истца со стороны министерства нарушено не было, представитель минфина Амурской области полагала об отсутствии оснований для удовлетворения требований к минфину, поскольку поступившие денежные средства в виде межбюджетных трансфертов поступали в казну области, а затем пострадавшим.
Истец, представители ответчиков Министерство финансов в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, прокуратура Амурской области, представители третьих лиц прокуратуры Амурской области, администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили.
Решением Благовещенского районного суда Амурской области от 10 июня 2019 года исковые требования Бондарева В.А. удовлетворены в части; с министерства строительства и архитектуры Амурской области в пользу Бондарева В.А. взыскана социальная выплата в размере 745 500 рублей на капитальный ремонт жилого дома с кадастровым номером <номер>, площадью 149,1 кв.м., расположенного по адресу: Амурская область, Благовещенский район, с. Владимировка, <адрес> ранее учтенного под кадастровым (условным) номером <номер> по адресу: Амурская область, Благовещенский район, с. Владимировка, <адрес>, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области; в удовлетворении остальной части требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель министерства строительства и архитектуры Амурской области – Солдатова К.А. ставит вопрос об отмене решения суда, принятии по делу нового решения. Судом не учтено, что истец в представленных Администрацией Благовещенского района списках от 17 июня 2015 года отсутствовал, в связи с чем, при заключении с Минстроем России соглашения о предоставлении в 2015 году бюджету Амурской области межбюджетных трансфертов денежные средства из федерального бюджета на Бондарева В.А. предоставлены не были. Финансирование из федерального бюджета для предоставления социальной выплаты на капитальный ремонт пострадавшего жилищного фонда гражданам, включенным в списки, направленные губернатором Амурской области в Минстрой России и Министерство финансов РФ, в которые был включен и истец, также не поступало. Оснований для возложения на министерство строительства и архитектуры Амурской области обязанности по предоставлению социальной выплаты не имеется, поскольку оно не осуществляет предоставление гражданам указанных выплат.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
В суде апелляционной инстанции представитель министерства строительства и архитектуры Амурской области на доводах жалобы настаивала, представитель истца, представитель Администрации благовещенского района против доводов жалобы возражали.
Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще, на основании ст. 167, 327 ГПК РФ, судебная коллегия определила рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе по правилам части 1 статьи 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, в результате чрезвычайной ситуации природного характера (крупномасштабного наводнения на территории Амурской области в августе 2013 года, в том числе на территории Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области) был повреждён жилой дом с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: Амурская область, Благовещенский район, с. Владимировка, <адрес>, в котором проживал Бондарев В.А.
Материалами дела подтверждается, что право собственности на указанный объект в установленном законом порядке не было зарегистрировано, жилой дом с кадастровым номером <номер>, расположенный по указанному адресу, был приобретен Бондаревым В.А. по договору купли-продажи от 20 апреля 2000 года.
Как установлено судом, при отчуждении Бондаревым В.А. указанного объекта недвижимости по договору купли-продажи от 25 ноября 2008 года в пользу сына Бондарева А.В., земельный участок был учтен под кадастровым номером <номер>, категория земель: <данные изъяты>, общая площадь 5,37 га, расположен по адресу: Амурская область, Благовещенский район, с. Владимировка, <адрес>; объект капитального строительства – жилой дом – под кадастровым номером <номер>, площадь 149,1 кв.м., расположен по адресу: Амурская область, Благовещенский район, с. Владимировка, <адрес>.
Актом обследования и заключением межведомственной комиссии Администрации Благовещенского района Амурской области от 29 октября 2013 г. зафиксирован факт необходимости проведения капитального ремонта указанного жилого дома.
Материалами дела дополнительно подтверждается затопление спорного жилого дома и его восстановление силами истца на сумму 1 299 112 рублей.
Решением Благовещенского районного суда Амурской области от 11 декабря 2014 года по гражданскому делу №2-1285/2014, вступившим в законную силу 11 января 2015 года, за Бондаревым В.А. признано право на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт повреждённого помещения; постановлено включить Бондарева В.А. в списки граждан-получателей социальной выплаты на капитальный ремонт названного жилого помещения.
Согласно обстоятельствам дела, 16 марта 2015 года Бондарев В.А. обратился в министерство строительства и архитектуры Амурской области с запросом о сроке предоставления ему социальной выплаты на капитальный ремонт повреждённого жилого помещения.
Письмом министерства строительства и архитектуры Амурской области от 05 мая 2015 года Бондареву В.А. было сообщено, что Администрацией Благовещенского района Амурской области в министерство предоставлены списки граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сформированные по судебным решениям в пользу граждан, ранее не включённых в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации на территории Амурской области. В письме также указывалось на то, что в рамках мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, социальные выплаты на капитальный ремонт из федерального бюджета членам семьи собственников не предусмотрены.
15 мая 2015 года Бондарев В.А. обратился в Администрацию Благовещенского района Амурской области с заявлением, в котором просил сообщить ему о сроках предоставления социальной выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, предусмотренной гражданам, пострадавшим от наводнения.
Из сообщения Администрации Благовещенского района от 09 июня 2015 года №01-14/2883 на обращение Бондарева В.А. следует, что на основании решения Благовещенского районного суда Амурской области от 11 декабря 2014 года Бондарев В.А. включен в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения на общую площадь 149,1 кв.м., на сумму 745 500 рублей. Данные списки Администрацией Благовещенского района направлены в министерство строительства и архитектуры Амурской области. В связи с тем, что финансовое обеспечение государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт осуществляется в форме субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам, Администрация Благовещенского района не обладает точной информацией о сроках предоставления социальной выплаты на капитальный ремонт. По мере поступления субвенции из областного бюджета в Администрацию Благовещенского района, Бондареву В.А. будет предоставлена социальная выплата на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.
Из материалов проверки, проведенной прокуратурой Амурской области по обращению Бондарева В.А. в 2016 году, следует, что письмом от 15 апреля 2015 года №02-1223 министерство строительства и архитектуры Амурской области уведомляет Администрацию Благовещенского района Амурской области о том, что Бондарев В.А. не включен в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации на территории Амурской области, поскольку в рамках мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, социальные выплаты на капитальный ремонт из федерального бюджета членам семьи собственников не предусмотрены.
Ссылаясь на неисполнение ответчиками вступившего в законную силу решения Благовещенского районного суда Амурской области от 11 декабря 2014 года, которым было признано право Бондарева В.А. на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения и на включение в соответствующие списки для получения названной социальной выплаты, истец обратился в суд с настоящими исковыми требованиями.
Разрешая спор, суд первой инстанции, с учетом установленных по делу обстоятельств, пришел к выводу о наличии правовых оснований для взыскания в пользу истца социальной выплаты на капитальный ремонт указанного жилого дома с министерства строительства и архитектуры Амурской области, отказав при этом в удовлетворении исковых требований к остальным ответчикам. Удовлетворяя требования истца, суд исходил из того, что являясь главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субвенции, министерство строительства и архитектуры Амурской области не выплатило Бондареву В.А. требуемую социальную выплату, несмотря на то, что Бондарев В.А. был включен в списки получателей социальной выплаты на цели капитального строительства поврежденного жилья, не было исполнено и решение Благовещенского районного суда от 11 декабря 2014 года.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они полностью соответствуют установленным по делу обстоятельствам, требованиям материального и процессуального права.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом.
В силу ч. 1 ст. 6 указанного Федерального конституционного закона, вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Аналогичная правовая позиция содержится в ч. 2 ст. 13 ГПК РФ.
Указанные нормативные положения, действуя во взаимосвязи, закрепляют правило об обязательности вступивших в законную силу постановлений судов, учрежденных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», тем самым данное законоположение направлено на обеспечение возможности реализации предусмотренного статьей 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации права на судебную защиту (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 мая 2017 г. №1094-О).
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
В связи с крупномасштабным наводнением, произошедшим на территории Амурской области в 2013 году, в целях оказания помощи пострадавшему населению Президентом РФ принят Указ от 31 августа 2013 года №693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», которым Правительству РФ поручено предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья.
Право Бондарева В.А. на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт повреждённого помещения установлено решением Благовещенского районного суда Амурской области от 11 декабря 2014 года. Указанным решением суда постановлено включить Бондарева В.А. в списки граждан-получателей социальной выплаты на капитальный ремонт названного жилого помещения.
В силу части 2 статьи 61 ГПК РФ решение Благовещенского районного суда Амурской области от 11 декабря 2014 года носит преюдициальный характер, в связи с чем, установленные названным решением обстоятельства по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда, не доказываются вновь и оспариванию не подлежат.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года №1354 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов для реализации на основании судебных решений мер поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 г.» предписано в соответствии с пунктом 31 части 2 статьи 21 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу «Резервные фонды» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, в размере 502 994,2 тыс. рублей Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации на основании судебных решений мер поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, произошедшего на территории Дальневосточного федерального округа в августе - сентябре 2013 года, в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (пункт 2 постановления).
Этим же постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов для реализации на основании судебных решений мер поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 г. (далее - Правила).
Указанные правила согласно их пункту 1 устанавливают порядок предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджету Амурской области в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 г., на основании судебных решений, вступивших в законную силу с 30 сентября 2014 г. по 15 июня 2015 г.
Таким образом, в целях реализации прав граждан, за которыми на основании судебных решений, вступивших в законную силу с 30 сентября 2014 года по 15 июня 2015 года, признано право на меры социальной поддержки в результате крупномасштабного наводнения, произошедшего на территории Дальневосточного федерального округа, Правительством Российской Федерации определён порядок предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, в том числе Амурской области, иных межбюджетных трансфертов. Одним из условий предоставления трансфертов является наличие утверждённого нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядка реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели капитального ремонта повреждённого жилья или строительства жилья взамен утраченного жилья.
На территории субъекта Российской Федерации - Амурской области таким нормативным правовым актом является Закон Амурской области от 4 апреля 2016 г. №668-ОЗ «О социальной поддержке граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области на основании судебных решений».
Статьей 2 названного закона определен порядок предоставления социальной выплаты на капитальный ремонт.
Социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется гражданам, включённым в список граждан, жилые помещения которых повреждены, признанных имеющими право на получение меры социальной поддержки в соответствии с судебными решениями, утверждённый губернатором Амурской области по согласованию с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы (далее - список), являющийся приложением к соглашению о предоставлении в 2015 году иных межбюджетных трансфертов, заключённому между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Амурской области в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов для реализации на основании судебных решений мер поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 г., утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. №1354 (часть 1 статьи 2 Закона Амурской области от 4 апреля 2016 г. № 668-ОЗ).
Как видно из материалов дела, Администрацией Благовещенского района Амурской области полномочия по включению Бондарева В.А. в списки граждан – получателей социальной выплаты на цели капитального ремонта поврежденного жилого помещения, возложенные на Администрацию решением Благовещенского районного суда Амурской области от 11 декабря 2014 года, исполнены, что подтверждается в частности, имеющимся в материалах дела письмом Администрации Благовещенского района Амурской области в адрес министерства транспорта и строительства Амурской области от 16 декабря 2015 года №01-10/6157 с приложенным списком граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации в 2013 г. в соответствии с судебными решениями, в которых значится и Бондарев В.А.
Доводы апелляционной жалобы о невключении Бондарева В.А. в соответствующие списки по состоянию на 15 июня 2019 года признаются судебной коллегией несостоятельными, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, верно указавшего, что данное обстоятельство обусловлено объективными обстоятельствами принятия Благовещенским районным судом по настоящему иску решения только 16 сентября 2015 года, вступившего в законную силу по результатам апелляционного обжалования 29 января 2016 года.
Между тем, как усматривается из материалов дела, министерством строительства и архитектуры Амурской области Бондарев В.А. самовольно исключен из списков получателей социальной выплаты, что свидетельствует о неисполнении данным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являвшимся на момент спорных правоотношений главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субвенции, в нарушение ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» указанного решения суда, без его обжалования в установленном гражданским процессуальным законодательством порядке.
При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции, вопреки доводам жалобы, имелись правовые основания для возложения обязанности по предоставлению социальной выплаты на министерство строительства и архитектуры Амурской области.
При этом судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении исковых требований к остальным ответчикам как к непричастным к неисполнению вступившего в законную силу судебного постановления и не являющимся главным распорядителем средств областного бюджета на предоставление указанной социальной выплаты.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене решения суда, поскольку по существу сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела, а также повторяют изложенную заявителем позицию, которая являлась предметом исследования и оценки суда первой инстанции. Оснований для иной оценки исследованных судом доказательств судебная коллегия не усматривает.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда, в апелляционной жалобе не содержится.
При разрешении спора судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального и процессуального права. Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Благовещенского районного суда Амурской области от 10 июня 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя министерства строительства и архитектуры Амурской области – Солдатовой К.А. – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи