Решение от 09.02.2021 по делу № 5-258/2021 от 21.01.2021

№5-258/2021 (УИД 27RS0007-01-2021-000343-44)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

По делу об административном правонарушении

    

г. Комсомольск-на-Амуре                     09 февраля 2021 года

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А. рассмотрев дело об административном правонарушении, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Мохортова Г. С., (дата) года рождения, уроженца (адрес), проживающего по адресу: 681000, (адрес), г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес), ОГРНИП (№), (иные данные)

У С Т А Н О В И Л:

ИП Мохортов Г.С., (дата) в 14-40 часов, в помещении магазина (иные данные) ИП Мохортов Г.С., расположенного по адресу: (адрес), г.(адрес), (адрес), не обеспечил контроль за соблюдением противоэпидемического режима на торговом предприятии, что выразилось в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, именно: ст.ст.11,29 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 1.1, п.п. 1.15 п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.06.2020 года №19 «Об ограничительных мероприятиях в организациях и на объектах в целях недопущения распространения COVID-2019 в Хабаровском крае». ИП Мохортовым Г.С. не предоставлена информация осуществления контроля: за соблюдением работниками обязанности по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток (данная обязанность может быть возложена на работника соответствующим приказом); за проведением качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с кратностью обработки каждые 2-4 часа. Также, в ходе осмотра установлено, что перед началом рабочего дня ИП Мохортов Г.С. не осуществляет термометрию работников и контроль за ее проведением.

(дата) дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, передано для принятия решения по существу в Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.

В судебное заседание главный специалист – эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Добрынин Р.Г., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ИП Мохортов Г.С., не явились, извещены надлежащим образом, в соответствии с п.4 ч.1 ст.20.7 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствии не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, выслушав мнения участников процесса, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» определенны правила поведения обязательные для всех.

В силу ст.ст. 11,29 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 1.1 и п.п.1.15 п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.06.2020 года №19 «Об ограничительных мероприятиях в организациях и на объектах в целях недопущения распространения COVID-2019 в Хабаровском крае» Руководителям организаций и предприятий независимо от формы собственности реализовать комплекс мероприятий по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19): Обеспечить не менее чем пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников (кожные антисептики), средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток. Обязать сотрудников к использованию средств индивидуальной защиты (маски, респираторы, перчатки) на рабочих местах. Осуществлять контроль за соблюдением обязанности работников использования средств индивидуальной защиты на рабочих местах. В целях профилактических мер по предотвращению заражения работников и распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в коллективе предприятия (организации) организовать следующий режим труда работников: ежедневно перед началом рабочей смены при входе работников на предприятие (в организацию) проводить бесконтактный контроль температуры тела работника, уточнение состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (ведение журнала, опрос, анкетирование и др.); не допускать к осуществлению рабочей деятельности сотрудников с повышенной температурой тела и (или) с признаками инфекционного заболевания; при выявлении сотрудников с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания организовать их изоляцию, обеспечить вызов врача скорой медицинской помощи или медработника для изоляции или госпитализации; обеспечить обработку рук кожными антисептиками с установлением контроля за ее проведением.

Пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлено что Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

В судебном заседании, установлено в ТО Управления Роспотребнадзора поступило обращение гражданина (вход. К-772 от (дата)) о том, что в магазине «(иные данные) нарушается санитарное законодательство.

Определением от (дата) в отношении ИП Мохортов Г.С. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в указанный день произведен осмотр магазина «(иные данные)», расположенного по адресу: (адрес) (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре, которым установлено, что ИП Мохортов Г.С. не предоставлена информация каким образом осуществляется контроль: за соблюдением работниками обязанности по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток (данная обязанность может быть возложена на работника соответствующим приказом); за проведением качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с кратностью обработки каждые 2-4 часа. Также, в ходе осмотра установлено, что перед началом рабочего дня ИП Мохортов Г.С. не осуществляет термометрию работников и контроль за ее проведением.

Факт нарушения и совершения ИП Мохортов Г.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:19, оформленным в отношении ИП Мохортова Г.С. по ст.6.3 ч.2 КоАП РФ (л.д.2-5);

- обращением гражданина (л.д.5);

- определением об истребовании сведений от ИП Мохортова Г.С. от (дата) (л.д.7)

- протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от (дата) (л.д.8-10);

- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от (дата) в отношении ИП Мохортова Г.С. (л.д.12-13);

- сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от (дата) в отношении ИП Мохортова Г.С., согласно которому, Ип Мохортов относится к категории микропредприятия (л.д.14);

- договором аренды (л.д.15-23);

- фототаблицей (л.д.24-28).

Оценив собранные доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что вина ИП Мохортова Г.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ установлена.

ИП Мохортов Г.С. имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а также переквалификации действий ИП Мохортова Г.С., суд не усматривает.

Срок привлечения к административной ответственности, в соответствии с ч. 1 ст. 4. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в настоящее время не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность установлено признание вины, ранее к административной ответственности не привлекался, не нанес своими действиями тяжелых и вредных последствий, отягчающих административную ответственность Мохортова Г.С., судом не установлено.

В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 316-ФЗ, вступившим в действие с 04 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.

В силу ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии же с ч.ч.1,2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что данное правонарушение ИП Мохортовым Г.С. совершено впервые, не нанесло вредных последствий, поскольку умысла на нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства ИП Мохортов Г.С. не имел, действия, не повлекли угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественного ущерба. Ранее к административной ответственности не привлекался, в период повышенной готовности объявленной на территории (адрес), не увольнял сотрудников, сохранил за ними рабочие места с сохранением заработной платы, сотрудники соблюдают требования установленные главным санитарным врачом, журналы все в наличии по контролю со стороны ИП Мохортова имеются.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные об индивидуальном предпринимателе, полагаю возможным назначить ИП Мохортову Г.С. административное наказание в виде официального порицания юридического лица - предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.(░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 681000, (░░░░░), ░. (░░░░░), (░░░░░), ░░░░░░ (№), (№), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.3 ░.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                        ░░░░░ ░.░.

5-258/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Мохортов Георгий Сергеевич
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольск-на-Амуре
Судья
Дюжая Елена Алексеевна
Дело на сайте суда
centralny.hbr.sudrf.ru
21.01.2021Передача дела судье
22.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.02.2021Рассмотрение дела по существу
09.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее