Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 сентября 2024 года г. Элиста
Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего судьи Савельевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Огуловой Д.В.,
с участием представителя истца Атаевой Н.Н., представителя ответчика ГУ МЧС России по Республике Калмыкия Казанцевой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Очирова Олега Борисовича к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Калмыкия о признании незаконным решения комиссии ГУ МЧС России по Республике Калмыкия по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения и обязании восстановить на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Очиров О.Б. обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что решением комиссии Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Калмыкия (далее – ГУ МЧС России по Республике Калмыкия) по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее – жилищная комиссия) № 03/2024-есв от 06 марта 2024 г. он был снят с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 5 человек на основании п. «г» п.15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. № 369, ввиду обеспеченности на каждого члена семьи в размере более 15 кв.м. Считает, что данное решение является незаконным. Постановка его на учет 28 апреля 2014 г. была осуществлена на основании решения Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 01 сентября 2014 г. Указанным решением суда был признан незаконным отказ в постановке его на учет с составом семьи в количестве 5 человек. На момент вынесения решения суда он и его семья были зарегистрированы по адресу: <адрес>. Решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 20 апреля 2015 г. было признано незаконным решение комиссии от 09 декабря 2014 г. в части включения в решение формулировки: «и в праве на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств федерального бюджета отказать». Указанные решения вступили в законную силу. С момента вынесения указанных судебных актов состав его семьи и место его регистрации не изменились. Собственник жилого помещения по указанному адресу членом его семьи не является. Полагает, что оспариваемым решением жилищной комиссии от 06 марта 2024 г. о снятии его с учета с составом семьи 5 человек фактически пересмотрены и отменены два судебных решения от 01 сентября 2014 г. и 20 апреля 2015 г., что является недопустимым.
Просит признать незаконным решение жилищной комиссии ГУ МЧС России по Республике Калмыкия № 03/2024-есв от 06 марта 2024 г. в части снятия его с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 5 человек незаконным, обязать Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия восстановить его на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с составом семьи в количестве 5 человек с даты первоначальной постановки на учет.
В судебное заседание истец Очиров О.Б., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель истца Атаева Н.Н. в судебном заседании поддержала исковые требования, просила удовлетворить.
Представитель ответчика Казанцева Д.В. в судебном заседании исковые требования не признала, возражала против удовлетворения иска.
На основании ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившегося истца.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, учетное дело №69 в отношении Очирова О.Б., суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).
Частью 1 статьи 4 Федерального закона предусмотрено право сотрудника, имеющего общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
В силу пунктов 1, 2 части 3 статьи 4 Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона определяются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются подтверждающие документы.
При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на одного члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса РФ, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником (пункт 11 Правил).
Согласно положениям пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона во взаимосвязи с пунктом 11 Правил при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальный выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.
Таким образом, сотрудник имеет право на единовременную социальную выплату, если он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
В силу подпункта «г» пункта 15 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет).
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Юстинского районного суда Республики Калмыкия от 17 октября 2013 г., вступившим в законную силу 19 ноября 2013 г., исковые требования Очирова Данзана Олеговича, действующего в интересах несовершеннолетнего ФИО18, и Очировой Евгении Борисовны удовлетворены. Очиров Данзан Олегович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Очирова Евгения Борисовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признаны членами семьи Очирова Олега Борисовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 01 сентября 2014 г. исковые требования Очирова Олега Борисовича удовлетворены. Признано незаконным решение комиссии по предоставлению сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения №6 от 30 июня 2014 г. в части отказа в постановке Очирова Олега Борисовича с составом семьи 5 человек на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. На Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия возложена обязанность принять Очирова Олега Борисовича с составом семьи 5 человек, на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. За Очировым О.Б. признано право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Апелляционным определением Верховного Суда Республики Калмыкия от 23 октября 2014г. в части признания за Очировым О.Б. права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения решение суда отменено и в удовлетворении иска в этой части отказано, поскольку суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что разрешение судом первой инстанции вопроса о постановке Очирова О.Б. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения полностью восстанавливает нарушенное право истца, в связи с чем требовалось признание за истцом такого права, которое по сути, является основанием первоначального требования, и потому принятие решения по нему не требовалось. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
Решением комиссии Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия по предоставлению сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения № 11 от 09 декабря 2014 г. во исполнение апелляционного определения Верховного Суда Республики Калмыкия от 23 октября 2014 г. Очиров О.Б. поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета с составом семьи 5 человек (он, жена Очирова Майя Васильевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын Очиров Данзан Олегович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сноха Очирова Евгения Борисовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внук ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) по условиям п.п. 1 п. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ и в праве на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета отказано.
Решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 20 апреля 2015 г. указанное решение комиссии при исполнении судебного решения и постановке на учет Очирова Олега Борисовича для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета с составом семьи 5 человек признано незаконным в части включения в решение формулировки: «и в праве на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств федерального бюджета отказать». На Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия возложена обязанность исключить из решения комиссии Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия по предоставлению сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 9 декабря 2014 года № 11 при постановке на учет Очирова Олега Борисовича формулировку: «и в праве на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств федерального бюджета отказать».
Как следует из указанных судебных актов, а также выписки из домовой книги от 29 июля 2024 г., представленной Главой Администрации Цаганаманского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, Очиров О.Б. и члены его семьи постоянно зарегистрированы по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение принадлежит на праве собственности сестре Очирова О.Б. – Цатхлановой Кеме Очировне.
Согласно выписке из протокола заседания комиссии Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия по предоставлению сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения № 03/2024-есв от 06 марта 2024 г., комиссия пришла к выводу о том, что поскольку жилое помещение, в котором зарегистрированы Очиров О.Б. и члены его семьи, принадлежит его сестре – Цатхлановой К.О., в связи с этим Очиров О.Б. и члены его семьи имеют право пользования указанным жилым помещением наравне с собственником, ввиду отсутствия соглашения собственником об ином статусе членов их семьи. При этом, согласно представленной выписке из домовой книги от 18 апреля 2014 г. №839 в данном жилом помещении зарегистрировано 7 человек, следовательно, обеспеченность по указанному адресу на каждого члена семьи составляет 17,32 кв.м. В этой связи комиссия пришла к выводу о том, что на момент постановки на учет Очиров О.Б. и члены его семьи не являлись нуждающимися в жилом помещении, и соответственно, у него и членов его семьи отсутствовали основания претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Указанным решением в соответствии с подп. «г.» п.15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. № 369, Очиров О.Б. снят с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 5 человек.
Как следует из пунктов 1, 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» членами семьи сотрудника, на которых распространяется действие этого федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями данного Закона, считаются супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником, а также несовершеннолетние дети.
К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи (часть 1 статьи 31 Жилищного кодекса РФ).
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 11 постановления от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснил, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.
Поскольку Очиров О.Б., его супруга Очирова Майя Васильевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын Очиров Данзан Олегович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сноха Очирова Евгения Борисовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внук ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являлись членами самостоятельной и обособленной семьи, вели собственное хозяйство и проживали отдельно, то они не могут быть признаны проживающими членами семей собственника жилого помещения – Цатхлановой К.О., в котором они зарегистрированы.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 4 апреля 1996 года № 9-П и от 2 февраля 1998 года № 4-П, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Из письменного заявления Цатхлановой К.О. от 07 августа 2024г., удостоверенного нотариусом Яккасарайского района г.Ташкента Республики Узбекистан, следует, что она является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в которой проживает со своей семьей. В связи с отсутствием собственного жилого помещения у арендатора Очирова О.Б., она разрешила ему на основании договора аренды временно проживать вместе со своей семьей в принадлежащем ей жилом помещении. Очиров О.Б. не является членом ее семьи и никогда им не признавался.
Проживание Очирова О.Б. и членов его семьи в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> принадлежащем на праве собственности сестре Очирова О.Б. – Цатхлановой Кеме Очировне, на условиях договора найма также подтверждается копией договора найма жилого помещения от 01 января 2014 г. (на срок до 31 декабря 2014 г.) и договора аренды (безвозмездного пользования) от 18 сентября 2014 г.
Из п.п.1,3 договора аренды (безвозмездного пользования) от 18 сентября 2014 г. следует, что Цатхланова К.О. предоставила в аренду Очирову О.Б. в аренду в безвозмездное пользование для временного проживания три комнаты в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Предоставленное жилое помещение Очиров О.Б. имеет право использовать только для собственного проживания и проживания членов его семьи: супруги Очировой М.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., сына Очирова Д.О., ДД.ММ.ГГГГ г.р., снохи Очировой Е.Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р., внука ФИО18 ДД.ММ.ГГГГ г.р. Передача жилого помещения в безвозмездное пользование не влечет передачу права собственности, а также возникновения права постоянного пользования жилым помещением. Очиров О.Б. и члены его семьи не являются членами семьи собственника Цатхлановой К.О.
Согласно п.6 договора аренды (безвозмездного пользования) от 18 сентября 2014 г. Очиров О.Б. с семьей имеют право проживать в квартире до получения им жилого помещения или единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения от ГУ МЧС России по Республике Калмыкия.
Доказательств, подтверждающих, что истец вместе со своей семьей был вселен в жилое помещение по адресу: <адрес>, в качестве членов семьи собственника материалы дела не содержат и ответчиком не представлено.
Из справки исх.№765 от 29 июля 2024 г., выданной Очирову О.Б. Администрацией Цаганаманского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, Очиров О.Б. действительно проживает по адресу: <адрес>, и имеет состав семьи из 5 человек: супруги Очировой М.В., сына Очирова Д.О., снохи Очировой Е.Б., внука ФИО18, внучки ФИО24
При таких обстоятельствах, доводы представителя ответчика о том, что истец Очиров О.Б. вместе со своей семьей был вселен в квартиру по вышеназванному адресу в качестве членов семьи собственника Цатхлановой К.О., поскольку они зарегистрированы и проживают совместно по одному адресу, между ними имеются родственные связи, суд считает несостоятельными.
Регистрация истца и членов его семьи не является определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании их членами семьи собственников жилого помещения, так как согласно статье 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Наличие же родственных связей в силу подпункта «б» пункта 11 постановления Пленум Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного
кодекса Российской Федерации» является лишь одним из доказательств по делу, которое подлежит оценке судом наряду с другими доказательствами.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Очиров О.Б. и члены его семьи: супруга Очировой М.В., сын Очирова Д.О., сноха Очировой Е.Б., внук ФИО18, внучка ФИО24, являются членами самостоятельной и обособленной семьи, и не могут быть признаны членами семьи собственника жилого помещения Цатхлановой К.О., в котором зарегистрированы и проживают, поскольку отношения с собственником жилого помещения по факту проживания носят гражданско-правовой характер, основанный на договоре аренды (безвозмездного пользования).
При таких обстоятельствах, доводы представителя ответчика о том, что обеспеченность на каждого члена семьи Очирова О.Б. составляет 17,32 кв.м. являются необоснованными.
Согласно положениям пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ во взаимосвязи с пунктом 11 Правил, при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.
Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений, имеющихся в собственности или в пользовании на основании договора социального найма у сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи.
Судом установлено, что Очиров О.Б. и члены его семьи не являются членами семьи собственника жилого помещения, в котором они зарегистрированы и проживают на основании договора аренды (безвозмездного пользования).
При таких обстоятельствах, выводы комиссии Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения о том, что на момент постановки на учет Очиров О.Б. и члены его семьи не являлись нуждающимися в жилом помещении, и соответственно, у него и членов его семьи отсутствовали основания претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, являются ошибочными, решение комиссии о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Очирова О.Б. с составом семьи 5 человек - незаконным.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Очирова О.Б. к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Калмыкия о признании незаконным решения комиссии ГУ МЧС России по Республике Калмыкия по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения и обязании восстановить на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство жилого помещения являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
исковые требования Очирова Олега Борисовича к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Калмыкия о признании незаконным решения комиссии ГУ МЧС России по Республике Калмыкия по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения и обязании восстановить на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство жилого помещения – удовлетворить.
Признать незаконным решение комиссии Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия по предоставлению сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения № 03/2024-есв от 06 марта 2024 г. в части снятия с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения подполковника внутренней службы в отставке Очирова Олега Борисовича с составом семьи 5 человек.
Обязать Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия восстановить Очирова Олега Борисовича на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с составом семьи 5 человек: супруги Очировой Майи Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына Очирова Данзана Олеговича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, снохи Очировой Евгении Борисовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внука ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с даты первоначальной постановки на учет.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.
Председательствующий: Е.В. Савельева
Решение в окончательной форме изготовлено 19 сентября 2024 года