копия

Мотивированное решение изготовлено 28.05.2018.

Дело № 2-745/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 мая 2018 г. г. Ярославль

Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Семеновой О.О.,

при секретаре Трофимовой Г. С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Фрунзенского района г. Ярославля к мэрии г. Ярославля, департаменту городского хозяйства мэрии г. Ярославля о возложении обязанности,

установил:

Заместитель прокурора Фрунзенского района г.Ярославля в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к мэрии г.Ярославля, департаменту городского хозяйства мэрии г.Ярославля об обязании в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда привести проезжую часть проездов между домами №№ 29, 31 по проспекту Фрунзе г.Ярославля, проезжую часть проезда вдоль домов №№ 31, 33, 34 по проспекту Фрунзе г.Ярославля (от пересечения с ул. А. Колмогорова до дома № 29 по проспекту Фрунзе) в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221: устранить повреждения покрытия проезжей части в виде выбоин на всем протяжении, устранить повреждения покрытия проезжей части вокруг крышки колодца в районе подъезда № 2 дома № 3 по проспекту Фрунзе г.Ярославля.

В судебном заседании старший помощник прокурора Фрунзенского района г. Ярославля Ковальская О.А. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика мэрии г. Ярославля, ДГХ мэрии г. Ярославля по доверенности Ярунова Н.Т. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала. В случае удовлетворения исковых требований просила установить более длительный срок исполнения решения суда.

Председатель правления ТСН «Фрунзе 31» Григорьевская Е.А., представитель УМВД России по ЯО по доверенности Бирчиков Ю.С., представитель ТСН «Фрунзе 31» по доверенности Руфанова О.Н. – не возражали против удовлетворения исковых требований, в случае удовлетворения исковых требований просили установить разумный срок исполнения решения суда.

Третьи лица в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Фрунзенского района г.Ярославля по поручению прокуратуры города Ярославля проведена проверка по обращению председателя правления ТСН «Фрунзе-31» Григорьевской Е.А. в части ненадлежащего состояния покрытия проезжей части внутриквартальных проездов между домами № 29 и 31 по пр. Фрунзе и проезда вдоль дома № 31 по пр. Фрунзе г. Ярославля.

Установлено, что между домами № 29 и № 31 по проспекту Фрунзе, вдоль домов № 29, 31, 33, 35 со стороны проспекта Фрунзе г. Ярославля проходят проезды, обеспечивающие въезд и выезд из микрорайона на магистральную улицу районного значения регулируемого движения пр. Фрунзе, планируемую магистральную улицу районного значения ул. Чернопрудная и улицу местного значения ул.Академика Колмогорова.

Вышеуказанные проезды расположены на земельном участке, являющейся собственностью города Ярославля, с кадастровым номером 76:23:061401:340.

Постановлением мэра города Ярославля от 22.09.2005 № 4391 (в
редакции от 20.02.2006 № 520, от 02.10.2006 № 3473) земельный участок
площадью 126849 кв.м предоставлен в аренду ЗАО «Керамикстрой» для
строительства жилых домов (стр. 1-17) с инженерными коммуникациями II
очереди МКР 5 жилого района «Сокол» (договор аренду от 29.09.2005 за №
17542-о). Дополнительным соглашением № 4 права и обязанности по договору
аренды переданы от ЗАО «Керамикстрой» к ЗАО «ПИК-Верхняя Волга».
Дополнительным соглашением № 6 срок договора аренды установлен по
31.12.2017.

Департаментом архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля застройщику ЗАО «ПИК-Верхняя Волга» выданы разрешения па ввод жилых домов в эксплуатацию по адресам: просп. Фрунзе, д.29 и д.31.

Многоквартирный дом № 29 по пр.Фрунзе г.Ярославля находится в управлении ООО «ПИК-Комфорт», многоквартирный дом №31 по пр.Фрунзе г.Ярославля - в управлении ТСН «Фрунзе-31».

По информации ДАЗО мэрии города Ярославля в настоящее время договор аренды земельного участка находится в стадии расторжения в связи с вводом в эксплуатацию всех домов, в отношении квартала, ограниченного просп. Фрунзе, ул. Чернопрудной и ул. Академика Колмогорова, проект межевания территории не утвержден.

Актом проверки Центра дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД У МВД России по Ярославской области от 22.11.2017 установлено, что на проезжей части вышеуказанных проездов не обеспечена безопасность дорожного движения, выявлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93, а именно:

- проезд между д.29 и д.31 пр.Фрунзе повреждения покрытия проезжей части с размерами: длина 40 см, ширина 570 см, глубина 10 см; длина 2400 см, ширина 270 см, глубина 11 см; длина 410 см, ширина 200 см, глубина 10 см;

- пересечение проезда между д.29 и д.31 пр.Фрунзе и второстепенного проезда вдоль д.31 пр.Фрунзе повреждения покрытия проезжей части с размерами: дли на 530 см, ширина 540 см, глубина 8 см;

- второстепенный проезд вдоль д.31 пр.Фрунзе повреждение покрытия проезжей части с размерами: длина 320 см, ширина 80 см, глубина 6 см; длина 50 см, ширина 170 см, глубина 10 см; длина 130 см, ширина 190 см, глубина 8 см;

- второстепенный проезд вдоль д.31 - д.33 пр.Фрунзе повреждение
покрытия проезжей части с размерами: длина 2880 см, ширина 180 см, глубина
9 см;

- второстепенный проезд вдоль д.35 пр.Фрунзе повреждения покрытия
проезжей части с размерами: длина 130 см, ширина 130 см, глубина 7 см; длина
807 см, ширина 120 см, глубина 14 см;

- второстепенный проезд вдоль д.33 пр.Фрунзе у подъезда № 2
повреждения покрытия проезжей части вокруг крышки колодца с размерами:
длина 120 см, ширина 130 см, глубина 8 см.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч. 1, 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221 ГОСТ Р 50597-93 определены перечень и допустимые по условиям безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см (п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).

Все требования стандарта являются обязательными и направлены па обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Стандарт распространяется, в том числе, на категории улиц и дорог в городах и населенных пунктах - по СНиП 2.07.01 (раздел 1 Область применения).

Согласно п.6.17 СНиП 2.07.01.-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 № 78, к улицам и дорогам местного значения относятся проезды. Проезд - это подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов (кварталов), относится к категории улиц и дорог местного значения.

В соответствии С п.5, 25 ст. 16 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация благоустройства территории городского округа.

В соответствии с Положением о Департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля, утвержденным решением муниципалитета г.Ярославля № 492 от 06.07.2007, Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности.

Неудовлетворительное состояние указанных дорог создает препятствия для движения автотранспорта, нарушает права граждан на безопасное передвижение по улицам города, создает угрозу безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья неопределенного круга граждан, повреждения их имущества.

Одним из принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности (ст.3 ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

На основании изложенного, суд удовлетворяет исковые требования, установив срок исполнения решения суда до 01 ноября 2018 г.

Руководствуясь ст. ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № 29 ░ № 31 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ № 31,33, 35 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 29 ░░ ░░. ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-93 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ № 2 ░░░░ № 33 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2018 ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-745/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Фрунзенского района г. Ярославля
Ответчики
Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля
Мэрия г. Ярославля
Другие
ДАЗО мэрии г.Ярославля
Закрытое акционерное общество "ПИК-Верхняя Волга"
Общество с ограниченной ответственностью "ПИК-Комфорт"
Муниципальное казенное учреждение "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ"
Территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля
УМВД России по Ярославской области
Товарищество собственников недвижимости "Фрунзе-31"
АО "ТехноСтрой"
Суд
Фрунзенский районный суд г. Ярославль
Дело на сайте суда
frunzensky.jrs.sudrf.ru
25.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
29.01.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.01.2018Передача материалов судье
07.03.2018Предварительное судебное заседание
12.04.2018Судебное заседание
25.05.2018Судебное заседание
28.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее