50RS0046-01-2021-001303-51

Дело № 2а-1072/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федераци

Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 18 мая 2021 года.

Мотивированное решение составлено 25мая2021 года.

г. Ступино Московской области                                              18 мая 2021 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Шутьевой Л.В., при секретаре Шуваеве С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Андреевой Ольги Александровны к Администрации городского округа Ступино о признании недействительным отказа в признании садового дома жилым домом,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с административным исковым заявлением к ответчику, с требованиями о признании незаконным решение Администрации городского округа Ступино Московской области об отказе в признании садового дома жилым от ДД.ММ.ГГГГ , и Обязать Администрацию городского округа Ступино Московской области принять решение о признании жилым садового дома с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, снт «Сапроново-2», уч. 45, принадлежащего истцу на праве собственности.

В обоснование требований указано, что Андреева О.А. является собственником садового дома с кадастровым номером 50:33:0020506:197, расположенного по адресу: <адрес> обладающего всеми характеристиками жилого дома, что подтверждается Заключением специалистов №Коорд-1511 от ДД.ММ.ГГГГ Она обратилась с заявлением о признании садового дома жилым в администрацию городского округа Ступино, в чем ей было отказано, так как характеристики дома частично не соответствуют требованиям административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденного постановлением администрации городского округа Ступино Московской области от 27.01.2020 №165-п в части несоответствие построенного здания требованиям градостроительных регламентов установленных Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Ступино Московской области, утвержденными решением Совета депутатов городского округа Ступино Московской области от ДД.ММ.ГГГГ , в части не соблюдения минимального отступа границ земельного участка, который составляет 3 (три) метра. Фактически расстояние здания до границы земельного участка составляет 1 (один) метр.

Заключением специалиста подтверждается, что садовый дом истца отвечает требованиям строительных норм и правил, пригоден для круглогодичного проживания.

В судебное заседание административный истец не явилась, ее представитель по доверенности Романова А.А. в судебном заседании уточнила заявленные требования, отказавшись от требований: Обязать Администрацию городского округа Ступино Московской области принять решение о признании жилым садового дома с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего истцу на праве собственности, указанных в п.2 просительной части, остальную часть иска поддержала, просила удовлетворить уточненные требования.

Представитель административного ответчика Администрации городского округа Ступино по доверенности Морозова Т.А. в судебном заседании просила в удовлетворении требований административному истцу отказать, по основаниям, указанным в Решении Администрации городского округа Ступино Московской области об отказе в признании садового дома жилым от 29.12.2020 №2-12/1095, представив письменные возражения.

Суд, выслушав объяснения и доводы представителей истца и представителя ответчика, проверив и исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, находит исковое заявление обоснованным и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Исходя из положений ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статьёй 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно ст. 15,16 Жилищного кодекса РФ, Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Согласно части 1 статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.

С 1 января 2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 217-ФЗ).

в соответствии с частью 9 статьи 54 Федерального закона N 217-ФЗ расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением "жилое", "жилое строение", признаются жилыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи Единого государственного реестра недвижимости в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона N 217-ФЗ садовым земельным участком является земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.

В соответствии с частью 3 статьи 23 приведенного Федерального закона садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок регламентирован Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2018 г. N 1653).

Пунктом 55 Положения установлено, что садовый дом признается жилым домом и жилой дом - садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).

В пункте 56 Положения приведен перечень документов, необходимых для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, которые собственник садового дома или жилого дома представляет в орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Основания об отказе в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом определены в пункте 61 Положения.

При этом решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом выдается или направляется указанным в заявлении способом заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке (пункт 63 Положения).

Таким образом, законодатель, начиная с 1 января 2019 г., установил, что вопрос о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом подлежит разрешению органом местного самоуправления, а при несогласии с принятым данным органом решением - в судебном порядке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2018 года N 1653 были внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, а именно, данное Постановление было дополнено разделом VI "Порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом содержится в пункте 61 Постановления N 47,

В соответствии с пунктом 61 Положения решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом принимается в следующих случаях: а) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами "а" и (или) "в" пункта 56 настоящего Положения;

б) поступление в уполномоченный орган местного самоуправления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;

в) поступление в уполномоченный орган местного самоуправления уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 56 настоящего Положения, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если уполномоченный орган местного самоуправления после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомил заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложил заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 56 настоящего Положения, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;

г) непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктом "г" пункта 56 настоящего Положения, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;

д) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;

е) использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).

Как следует из материалов дела, Андреева О.А. является собственником садового дома с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

Право собственности зарегистрировано и согласно выписке из ЕГРН, здание с КН , расположенное по адресу: <адрес> имеет площадь 156,2 кв.м., количество этажей 2, назначение: нежилое здание, наименование: жилое строение, год завершения строительства: 2009.

В силу частью 9 статьи 54 Федерального закона N 217-ФЗ расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением "жилое", "жилое строение", признаются жилыми домами.

Андреева О.А. 22.12.2020 обратилась в администрацию городского округа Ступино Московской области с заявлением о признании садового дома жилым домом в отношении объекта недвижимости с КН .

Решением Администрации городского округа Ступино от 29.12.2020 года № 2-12/1095 в удовлетворении заявления Андреевой О.А. было отказано со ссылкой на несоответствие документов, указанных в п. 10.1 Административного регламента, требованиям законодательства Российской Федерации и Административного регламента. В разъяснении причин отказа приведены положения административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденного постановлением администрации городского округа Ступино Московской области от 27.01.2020 № 165-п в части несоответствие построенного здания требованиям градостроительных регламентов установленных Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Ступино Московской области, утвержденными решением Совета депутатов городского округа Ступино Московской области от 28.12.2017 № 91/7, в части не соблюдения минимального отступа границ земельного участка, который составляет 3 (три) метра.

В соответствии с п. 56 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 необходимо предоставить заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом)

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» содержит требования к зданиям: Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий (ст. 5).

Строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений

Здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения исключалась возможность возникновения пожара, обеспечивалось предотвращение или ограничение опасности задымления здания или сооружения при пожаре и воздействия опасных факторов пожара на людей и имущество, обеспечивались защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на здание или сооружение, а также чтобы в случае возникновения пожара соблюдались указанные требования.

1. Здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы при проживании и пребывании человека в здании или сооружении не возникало вредного воздействия на человека в результате физических, биологических, химических, радиационных и иных воздействий.

2. Здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения обеспечивались безопасные условия для проживания и пребывания человека в зданиях и сооружениях по следующим показателям:

1) качество воздуха в производственных, жилых и иных помещениях зданий и сооружений и в рабочих зонах производственных зданий и сооружений;

2) качество воды, используемой в качестве питьевой и для хозяйственно-бытовых нужд;

3) инсоляция и солнцезащита помещений жилых, общественных и производственных зданий;

4) естественное и искусственное освещение помещений;

5) защита от шума в помещениях жилых и общественных зданий и в рабочих зонах производственных зданий и сооружений;

6) микроклимат помещений;

7) регулирование влажности на поверхности и внутри строительных конструкций;

8) уровень вибрации в помещениях жилых и общественных зданий и уровень технологической вибрации в рабочих зонах производственных зданий и сооружений;

9) уровень напряженности электромагнитного поля в помещениях жилых и общественных зданий и в рабочих зонах производственных зданий и сооружений, а также на прилегающих территориях;

10) уровень ионизирующего излучения в помещениях жилых и общественных зданий и в рабочих зонах производственных зданий и сооружений, а также на прилегающих территориях.

Административным истцом предоставлены все указанные в законе документы.

Заключение специалиста по обследованию технического состояния объекта капитального строительства соответствовало требованиям ст. 56 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, а также положениям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Законодательством определен необходимый пакет документов, а также перечень оснований для отказа в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом. Указанные в решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги в данный перечень не входят.

Ссылка на п. 10.1 Административного регламента также не может являться основанием для предоставлении муниципальной услуги, поскольку административный регламент не может противоречить требованиям Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.

Постановлением администрации городского округа Ступино Московской области от 27.01.2020 года № 165-п утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

Пункт 13 содержит основания для отказа в признании садового дома жилым и жилого дома садовым. В т.ч. несоответствие документов, указанных в п. 10.1 настоящего административного регламента, по форме и содержанию требованиям законодательства РФ и настоящего административного регламента.

Пункт 10.1 содержит перечень документов, обязательных для предоставления заявителем и основания для обращения за предоставлением муниципальной услуги, в т.ч. заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным ч. 2 ст.5, ст.ст. 7,8,10 ФЗ от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Истцом предоставлено заключение в соответствии вышеуказанными требованиями административного регламента.

При указанных обстоятельствах, поскольку истцом предоставлены все документы, содержание требования законодательства, административного регламента, отказ является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177, 178-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29.12.2020 №2-12/1095 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

         ░░░░░:                                                  ░░░░░░░ ░.░.

2а-1072/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Андреева Ольга Александровна
Ответчики
Администрация г.о. Ступино МО
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Судья
Шутьева Л.В.
Дело на сайте суда
stupino.mo.sudrf.ru
29.03.2021Регистрация административного искового заявления
29.03.2021Передача материалов судье
31.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2021Судебное заседание
18.05.2021Судебное заседание
18.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее