Дело № 2а-247/2021
УИД 13RS0018-01-2021-000408-04
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
п. Ромоданово 12 июля 2021 г.
Ромодановский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Карякина В.Н.,
при секретаре Л.,
с участием в деле:
административного истца – отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ромодановскому району, его представителя З.., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика Афоничкина А.В.,
помощника прокурора Ромодановского района Республики Мордовия Юдина Г.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ромодановскому району об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Афоничкина Александра Викторовича,
установил:
отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> (далее по тексту ОМВД России по <адрес>) обратилось в суд с административным иском к Афоничкину А.В. об установлении дополнительных административных ограничений.
В обоснование административного иска указано, что Афоничкин А.В. ранее неоднократно судим, последний раз осужден приговором Ромодановского районного суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных ст. 116.1, ст. 116.1 УК РФ к 11 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Афоничкина А.В. установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, исчисляемый со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. При этом в отношении административного ответчика суд установил административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
После установления административного надзора Афоничкин А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности - по статьям 19.24, 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ решением Ромодановского районного суда Республики Мордовия ему было дополнено административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Однако и после этого Афоничкин А.В. на путь исправления не встал и в течение года дважды ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме этого, при проверке поведения поднадзорного Афоничкина А.В. сотрудниками ОМВД России по Ромодановскому району по месту жительства административного ответчика установлено его отсутствие в вечернее время, что подтверждается копиями рапортов участкового уполномоченного полиции от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, Афоничкину А.В. разъяснялся порядок соблюдения административных ограничений, возложенных на него судом, а также то, что в отношении него могут быть дополнены ранее установленные административные ограничения в соответствии с положениями статьи 4 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В связи с этим, просит суд установить административному ответчику дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 до 06 часов по местному времени.
В судебном заседании представитель административного истца З. действующая на основании доверенности в пределах своих полномочий, заявленные административные исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.
Административный ответчик Афоничкин А.В. извещенный о дате месте и времени судебного заседания в суд не явился, в письменном заявлении просил суд рассмотреть административный иск без его участия, против исковых требований не возражает.
Согласно абз.3 п.11 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
Суд считает, что поскольку явка Афоничкина А.В. в судебное заседание не признавалась судом обязательной, им подано в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствии, в котором он выразил свое отношении к поданному иску, суд считает возможным рассмотрение административного дела без участия административного ответчика Афоничкина А.В.
Помощник прокурора Ромодановского района Республики Мордовия Юдин Г.Е. в судебном заседании в заключение об обоснованности административного иска просил суд административный иск в части возложении на Афоничкина А.В. обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения удовлетворить. Этот же административный иск в части запрета пребывания Афоничкина А.В. вне жилого помещения в ночное время суток с 22 час 00 мин. до 06 час 00мин. оставить без удовлетворения
Выслушав мнение участников судебного процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".
В соответствии с требованиями частей 2 и 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаётся в суд органом внутренних дел по месту осуществления административного надзора.
Согласно части 7 статьи 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы", при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтверждённых вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
По делу установлено, что решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 17 сентября 2020 г. в отношении Афоничкина А.В. установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, исчисляемый со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. При этом суд установил в отношении поднадзорного лица административные ограничения в виде: обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (л.д.9-13).
Афоничкин А.В. находится под административным надзором с ДД.ММ.ГГГГ, срок административного надзора не истек (л.д. 14).
Решением Ромодановского районного суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ Афоничкину А.В. вступившему в законную силу, установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д.15-16).
ДД.ММ.ГГГГ поднадзорное лицо Афоничкин А.В. под роспись был ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным Законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорный предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом, а также могут быть установлены дополнительные административные ограничения, в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность (л.д.20-22).
Также из материалов дела следует, что Афоничкин А.В. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> (л.д.31).
Согласно характеристике от ДД.ММ.ГГГГ, выданной главой Пятинского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Афоничкин А.В. нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, ведет аморальный образ жизни (л.д.32).
Согласно характеристике УУП ОМВД России по Ромодановскому району, Афоничкин А.В. характеризуется удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, официально не работает, жалоб на него не поступало (л.д.30).
Судом установлено, что в течение срока административного надзора, а именно в течение одного 2021 года Афоничкин А.В. дважды был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
Так, постановлениями мирового судьи судебного участка Ромодановского района Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, Афоничкин А.В. был привлечён к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.23-24, 25-26).
Данные постановления не были обжалованы и в установленный законодательством Российской Федерации срок вступили в законную силу.
В соответствии с рапортами старшего участкового уполномоченного ОМВД России по Ромодановскому району от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик Афоничкин А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 10 мин. и ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 25 мин. отсутствовал по месту своего жительства: <адрес> (л.д.27,28).
Указанные обстоятельства участниками судебного разбирательства не оспариваются и сомнения в достоверности не вызывают.
Таким образом, Афоничкин А.В. в течение года два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, следовательно, имеются законные основания для дополнения ему ранее установленных административных ограничений.
В данном случае административным истцом в качестве дополнительного административного ограничения предлагается к установлению обязательная явка четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Данное административное ограничение предусмотрено пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".
С учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, совершившего в течение года два административных правонарушения, суд приходит к выводу о том, что в данном случае Афоничкину А.В. должно быть установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Такое дополнительное административное ограничение в отношении Афоничкина А.В., по мнению суда, позволит обеспечить надлежащий контроль за его поведением, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие, будет отвечать задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (четыре раза в месяц), по мнению суда, является разумным.
Наряду с этим, административным истцом в качестве дополнительного административного ограничения предлагается к установлению административное ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22.00 часов до 6.00 часов по местному времени.
Данное административное ограничение предусмотрено пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".
Представитель административного истца, обосновывая необходимость дополнения ранее установленных ограничений ограничением в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток указала, что Афоничкин А.В. злоупотребляет спиртными напитками, отсутствует в ночное время по месту жительства, в связи с чем, данные ограничения будут способствовать большему контролю со стороны сотрудников полиции за поведением административного ответчика и тем самым в свою очередь его дисциплинировать.
Согласно абз. 4 п.22 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Суд считает, что в данной части административный иск не подлежит удовлетворению, поскольку административным истцом не представлено убедительных доказательств того, что Афоничкин А.В. в ночное время совершает административные правонарушение, либо его отсутствие в ночное время по месту регистрации обусловлено распитием им спиртных напитков.
Имеющиеся в материалах дела рапорта сотрудника полиции о том, что Афоничкин А.В. отсутствовал по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ. в 21 час 10 мин, а также ДД.ММ.ГГГГ. в 20 час 25 мин., свидетельствуют лишь о его отсутствии в это время по месту жительства, но не подтверждают факт совершения Афоничкиным А.В. в это время административного правонарушения, либо употребление им спиртных напитков.
Таких доказательств не предоставлено представителем административного истца суду и в судебном заседании.
При таких обстоятельствах в этой части административный иск удовлетворению не подлежит.
В целях предупреждения возможного совершения Афоничкиным А.В. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов, суд считает требование административного истца об установлении в отношении административного ответчика административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации подлежит удовлетворению
Установление данного административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, а также не нарушит конституционных прав и свобод Афоничкина А.В.
Руководствуясь статьями 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12.07.2021░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░