Решение по делу № 12-721/2024 от 30.09.2024

Дело № 12-721/2024              мировой судья Бондарева Е.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

Город Волжский, Волгоградская область      «1» ноября 2024 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Лиманская В.А., рассмотрев жалобу защитника Мацаева А. С.ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 63 судебного района города Волжский Волгоградской области от №... года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №... судебного района <адрес> от "."..г., заместитель главы администрации - городского округа <адрес> Мацаев А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В жалобе, поданной в Волжский городской суд <адрес>, защитник ФИО5ФИО1 просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на ненадлежащую оценку имеющихся в деле доказательств. В том числе, указывает на своевременное рассмотрение представления Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры, а соответственно, на отсутствие объективной и субъективной стороны вменяемого состава административного правонарушения. Отсутствие в действиях Мацаева А.С. состава административного правонарушения является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Защитник ФИО1 при рассмотрении жалобы, её доводы поддержала, дополнительно суду прояснила, что Мацаев А.С. по настоящее время замещает должность заместителя главы городского округа – <адрес> и относится к категории муниципальных служащих.

Мацаев А.С., его защитник ФИО6 при надлежащем извещении на рассмотрение дела не явились, каких-либо заявлений, ходатайств в адрес суда не представили.

Прокурор Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО7, извещенный о подаче жалобе, представил возражения на жалобу с просьбой об отказе в удовлетворении жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого судебного акта, принятого мировым судьей.

Помощник Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора ФИО8 доводы возражений на жалобу поддержала, просила оставить постановление мирового судьи без изменения.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из представленных материалов дела усматривается, что копия обжалуемого постановления от "."..г. получена защитником ФИО1 "."..г. /л.д. 68/. Жалоба на постановление подана "."..г. /л.д. 72/, то есть в установленный законом срок.

Выслушав защитника ФИО1, помощника прокурора ФИО8, изучив доводы жалобы и письменных возражений на неё, исследовав материалы дела, считаю обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене по следующим основаниям.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ст. 47 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статьям 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Однако указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьёй выполнены не были.

В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в подпункте "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

Принимая во внимание, что санкция статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность дисквалификации должностного лица, на основании абзаца 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом вышеуказанных разъяснений Верховного Суда Российской Федерации дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, замещающего должность муниципальной службы, подлежит рассмотрению судьей районного суда.

Как следует из материалов дела, Мацаев А.С привлечен к административной ответственности как должностное лицо, занимающее должность заместителя главы городского округа - <адрес>.

В нарушение статей 26.2, 26.11, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировым судьёй при рассмотрении дела не установлено, является ли занимаемая Мацаевым А.С. должность должностью муниципальной службы и, соответственно, нарушены или нет при рассмотрении дела об административном правонарушении правила подсудности, установленные абзацем 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, положения части 1 статьи 2 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальную службу определяют как профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

    В силу статьи 6 названного Федерального закона, должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, который образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность (часть 1).

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации (часть 2).

Статьей 1 Закона Волгоградской области от 11.02.2008 № 1626-ОД (ред. от 20.07.2024) «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» (принят Волгоградской областной Думой 31.01.2008) установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Волгоградской области (далее - Реестр), утверждаемым настоящим Законом согласно приложению 1 (часть 1).

Должности муниципальной службы в Реестре подразделяются, в том числе, на замещаемые на определенный срок - должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, и замещаемые на срок полномочий указанного лица (часть 2).

Приложением 1 Раздела 2 к приведенному Закону Волгоградской области определено, что в перечень должностей муниципальной службы в местной администрации городского округа (с численностью населения от 100 до 500 тысяч человек) отнесены должности, замещаемые на определенный срок, в том числе, высшая группа должностей, куда входят заместитель главы муниципального образования, при условии, если должность предусмотрена уставом муниципального образования.

Согласно ст. 22.1 Устава городского округа - город Волжский Волгоградской области (принят в новой редакции постановлением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 27.05.2005 № 137/1), заместители главы городского округа назначаются на должность и освобождаются от должности главой городского округа.

В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы городского округа – город Волжский Волгоградской области, утвержденного Городским положением от 5 июня 2008 №349-ВГД, заместитель главы городского округа относится к высшим должностям муниципальной службы, данная должность замещается на определенный срок.

Вышеприведённые положения закона, а также приведенных нормативно-правовых актов, свидетельствуют о том, что должность заместителя главы городского округа – город Волжский Волгоградской области замещается лицом, назначаемым на данную должность, и относится к должностям муниципальной службы.

Из материалов дела следует, что Мацаев А.С. принят на муниципальную службу с "."..г. в должности заместителя главы городского округа – <адрес> по срочному трудовому договору на 1 год, что подтверждается копией распоряжения №...-лс от "."..г. /л.д. 17/, и, согласно пояснений защитника, по настоящее время занимает указанную должность муниципальной службы.

Согласно копии распоряжения от "."..г. №...-лс на время отсутствия по причине убытия в командировку главы городского округа – <адрес> с 14:00 часов "."..г. по "."..г. возложение обязанностей главы городского округа – <адрес> было возложено на заместителя главы городского округа – <адрес> Мацаева А.С. /л.д. 24/.

Согласно постановлению мирового судьи судебного участка №... судебного района <адрес> от "."..г., датой совершения вменяемого административного правонарушения является "."..г..

Несмотря на временное возложение обязанностей главы городского округа, Мацаев А.С. не является избранным на должность в администрацию муниципального образования лицом, а занимает должность муниципальной службы на основании заключенного трудового договора. Назначение исполняющим обязанности по должности главы муниципального образования на время его отсутствия, статус муниципального служащего Мацаева А.С. не изменяет. Дело прокурором возбуждено в отношении заместителя главы городского округа – <адрес> Мацаева А.С.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №... судебного района <адрес> от "."..г., которым Мацаев А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене в связи с нарушением правил подсудности.

Учитывая, что дело об административном правонарушении в отношении заместителя главы городского округа – <адрес> Мацаева А.С. рассмотрено неправомочным мировым судьей, с нарушением правил подсудности, обжалуемое постановление не может быть признано законным и подлежит отмене, а дело направлению в Волжский городской суд <адрес> для рассмотрения судьей районного суда по существу, поскольку срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел не истёк.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Решил :

Постановление мирового судьи судебного участка №... судебного района <адрес> от "."..г., о признании Мацаева А. С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей отменить, дело направить в Волжский городской суд <адрес> для рассмотрения по подсудности.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном для обжалования вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.

Судья :         

12-721/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с направлением по подведомственности
Ответчики
Мацаев Алексей Сергеевич
Другие
Морозова Елена Олеговна
Афанасьева Елена Александровна
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Лиманская Валентина Александровна
Дело на сайте суда
vol.vol.sudrf.ru
30.09.2024Материалы переданы в производство судье
01.11.2024Судебное заседание
05.11.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее