УИД: 60RS0003-01-2022-000539-23
Дело № 2а-290/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Остров Псковской области ДД.ММ.ГГГГ 2022 года
Островский городской суд Псковской области в составе:
председательствующей судьи Мучициной Н.О.,
при секретаре Андреевой И.И.,
с участием: старшего помощника Островского межрайпрокурора Богдановой М.М.,
представителя административного истца – ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области Чернова С.Н. , действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика Павлова И.В. ,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи административное дело по административному иску начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области об установлении административного надзора в отношении Павлова И.В. ,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Павлова И.В. , освобождаемого из мест лишения свободы, указав в обоснование заявленных требований, что последний осужден приговором Гдовского районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 134, ч. 1 ст. 135 УК РФ к наказанию в виде 380 часов обязательных работ. Постановлением суда от ДД.ММ.ГГГГ назначенное наказание заменено на лишение свободы на срок 1 месяц 14 дней с отбыванием наказания в колонии-поселении. Начало срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока - ДД.ММ.ГГГГ.
В иске отмечается, что за период отбытия наказания осужденный нарушений порядка отбывания наказания не допускал, поощрений не имеет, не трудоустроен, из проводимых с ним воспитательных мероприятий не всегда делает правильные выводы.
Поскольку осужденный имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего лица, административный истец со ссылкой на положения части 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить в отношении осужденного административный надзор на срок погашения судимости, то есть на 1 год, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы избранного места жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца Чернов С.Н. заявленные требования и доводы в их обоснование поддержал по основаниям, указанным в иске.
В судебном заседании административный ответчик Павлов И.В. по иску не возражал.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
Согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено, что Павлов И.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Гдовского районного суда Псковской области по ч. 1 ст. 134, ч. 1 ст. 135 УК РФ к 380 часам обязательных работ. Постановлением суда от ДД.ММ.ГГГГ назначенное наказание заменено на лишение свободы на срок 1 месяц 14 дней с отбыванием в колонии-поселении. (л.д. 9-15, 16-18)
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании п. «б» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания.
Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы – ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, освобождаемый из мест лишения свободы по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом постановления суда от ДД.ММ.ГГГГ, Павлов И.В. на момент подачи и рассмотрения административного иска имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, что является безусловным основанием для установления в отношении него административного надзора.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ).
В статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ закреплены виды административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица.
Установление судом административных ограничений в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.
Исходя из вышеизложенного, в отношении ответчика подлежат установлению указанные выше административные ограничения в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
С целью обеспечения контроля за поднадзорным лицом, суд полагает необходимым установить периодичность явки осужденного в ОВД 1 раз в месяц, поскольку осужденный является жителем Псковской области, установить ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории данного субъекта РФ.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273, 298 ч.5 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области об установлении административного надзора в отношении Павлова И.В. – удовлетворить.
Установить в отношении Павлова И.В. , <данные изъяты>, административный надзор сроком на 1 год, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, исчисляемый со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Павлову И.В. административные ограничения при административном надзоре в виде запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации – Псковской области по избранному поднадзорным месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел.
Обязать Павлова И.В. являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Павлова И.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнении обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора – ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Островский городской суд Псковской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Н.О. Мучицина
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.2022