РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 декабря 2023 года город Москва
Тушинский районный суд города Москвы в составе:
председательствующего судьи Куличева Р.Б.,
при помощнике Авагян Ф.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1094/23 по административному иску Стребкова Ильи Владимировича к Отделу Военного комиссариата города Москвы по Митинскому району, Военному комиссариату города Москвы, Призывной комиссии района Митино города Москвы о признании решения незаконным,
установил:
административный истец Стребков И.В., с учетом уточнений, обратился в суд с административным иском к административным ответчикам о признании незаконным решения призывной комиссии от 02 ноября 2023 года о призыве административного истца на военную службу, отмене решения Призывной комиссии района Митино города Москвы от 02 ноября 2023 года о призыве административного истца на военную службу; возложении на Отдел Военного комиссариата Митинского района СЗАО города Москвы обязанности рассмотреть вопрос о направлении Стребкова И.В. на обследование в соответствии с требованиями Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04 июля 2013 года № 565.
Требования мотивированы тем, что 02 ноября 2023 года административными ответчиком принято решение о призыве административного истца на военную службу.
В судебном заседании административный истец Стребков И.В. и его представитель поддержали заявленные требования.
Представитель административных ответчиков в судебном заседании против удовлетворения иска возражала по доводам, указанным в возражениях на исковое заявление.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований исходя из следующего.
Как указано в ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч. 8).
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9).
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Конституции Российской Федерации, защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 53-ФЗ), воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Как указано в п. 1 ст. 22 Закона № 53-ФЗ, призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
Согласно п. 18 Положения о призыве на военную службу граждан Российской федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 № 663) контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) и соответствующие медицинские организации.
02 ноября 2023 года административный истец прошел медицинское освидетельствование, по итогам которого членами комиссии административному истцу была присвоена категория «А1», принято решение о призыве на военную службу (л.д. 35, 36).
Полагая данное решение незаконным, административный истец указывает на наличие заболевания – «Болезни Шамберга», относящегося к категории «В».
Суд не соглашается с данным доводом административного истца.
Из выписного эпикриза ГБУЗ г. Москвы «МНПЦДиК ДЗМ» от 28 марта 2019 года, следует, что административному истцу установлен диагноз: пигментированный красный дерматоз, хроническая пигментная пурпура (Болезнь Шамберга) (л.д. 8). Из выписки из медицинской карты ГБУЗ г. Москвы «МНПЦДиК ДЗМ» от 02 ноября 2023 года следует, что административному истцу установлен диагноз «Другие васкулиты, ограниченные кожей (Болезнь Шамберга)». Последнее обращение по заболеванию – 12 февраля 2021 года.
Согласно Расписанию болезней (действующему в редакции на период медицинского освидетельствования административного истца), утверждённому Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565, пункт 62, хроническая крапивница, рецидивирующие отеки Квинке, распространенный псориаз, абсцедирующая и хроническая язвенная пиодермия, множественные конглобатные угри, атопический дерматит с очаговой лихенификацией кожного покрова, кожные формы красной волчанки, полиморфный фотодерматоз, распространенный и часто рецидивирующий красный плоский лишай, распространенная экзема, ограниченная часто рецидивирующая экзема, часто рецидивирующая многоформная экссудативная эритема, хроническое течение кожной формы геморрагического васкулита, гангренозная пиодермия, абсцедирующий и подрывающий фолликулит и перифолликулит головы относятся к категории «В». При этом согласно пояснениям, к пункту «б» относятся также единичные, но крупные (размером с ладонь пациента и более) псориатические бляшки. В отношении освидетельствуемых по графам I, II расписания болезней, страдающих рецидивирующими отеками Квинке и (или) хронической крапивницей, в случае безуспешного лечения в стационарных условиях и непрерывного рецидивирования волдырей (уртикарий) на протяжении не менее 2 месяцев заключение выносится по пункту «б». К часто рецидивирующим формам экземы, красного плоского лишая или других хронических дерматозов относятся случаи их обострения не менее 2 раз в год за последние 3 года.
В настоящем споре судом не установлено, а административным истцом не доказано фактов обострения хронического дерматоза не менее 2 раз в год за последние 3 года. В связи с этим суд не может отнести установленный административному истцу диагноз к категории «В» и, как следствие, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Ранее присвоенная административному истцу категория «В» была установлена в 2019 году при разрешении вопроса о поступлении в высшее военное учебное заведение – Военный университет имени князя Александра Невского Министерства обороны Российской Федерации, в связи с этим не может быть принята судом как основание для признания незаконным оспариваемых решений, принятых в ходе призыва на военную службу в 2023 году.
Таким образом, суд отказывает в удовлетворении требований административного истца о признании незаконным решения призывной комиссии от 02 ноября 2023 года о призыве административного истца на военную службу, отмене решения Призывной комиссии района Митино города Москвы от 02 ноября 2023 года о призыве административного истца на военную службу и возложении на Отдел Военного комиссариата Митинского района СЗАО города Москвы обязанности рассмотреть вопрос о направлении Стребкова И.В. на обследование в соответствии с требованиями Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04 июля 2013 года № 565.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 10 ░░░░░░ 2024 ░░░░.