РЈРР”66RS0002-01-2019-001385-56
Дело № 2а– 2142/19
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
г. Екатеринбург 17 мая 2019 года
Железнодорожный районный СЃСѓРґ Рі.Екатеринбурга РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Бочкаревой Р•.Р®., рассмотрев РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного производства административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Свердловского транспортного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Управлению Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ Уральскому Федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ Рѕ признании информации, размещенной РІ сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено,
установил:
Свердловский транспортный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ обратился РІ Железнодорожный районный СЃСѓРґ Рі. Екатеринбурга СЃ административным исковым заявлением Рє Управлению Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ Уральскому Федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ Рѕ признании информации, размещенной РІ сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Р’ обоснование заявленного требования указал, что Свердловской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства Рѕ безопасности движения РЅР° РІРѕРґРЅРѕРј транспорте. Р’ С…РѕРґРµ мониторинга размещенной РЅР° сайтах телекоммуникационной сети Рнтернет информации, выявлена страница сайта ***/,РЅР° которой содержится информация РѕР± изготовлении поддельных документов Рё РёС… сбыте, РїСЂРё открытии страницы появляется графическое Рё текстовое изображение СЃ предложением получить права РЅР° маломерные СЃСѓРґРЅР°. Между тем, РІ силу частей 1 Рё 6 СЃС‚. 10 ФЗ в„– 149 «Об информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации, запрещается распространении информации, которая направлена РЅР° пропаганду РІРѕР№РЅС‹, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти Рё вражды, Р° также РёРЅРѕР№ информации, Р·Р° распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Частью 1 статьи 327 Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации предусмотрено, что Р·Р° подделку удостоверения или РёРЅРѕРіРѕ официального документа, предоставляющего права или освобождающего РѕС‚ обязанностей, РІ целях его использования либо сбыт такого документа, Р° равно изготовление РІ тех Р¶Рµ целях или сбыт поддельных государственных наград Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РСФСР, РЎРЎРЎР , штампов, печатей, бланков предусмотрена уголовная ответственность. Р’ силу С‡. 3 той Р¶Рµ статьи использование заведомо подложного документа также влечет уголовную ответственность. Учитывая положения С‡.5 СЃС‚.15, С‡.1 СЃС‚.9 названного закона, СЃС‚.15.1, РїСЂРѕСЃРёР» признать информацию РѕР± изготовлении Рё сбыте поддельных документов РїРѕ адресу *** информацией, распространение которой РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом, скриншот сайта с актом проверки на дату рассмотрения дела не представил.
Административный ответчик, Управление Роскомнадзора по УРФО, о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке, предусмотренном ст. 96 КАС РФ, представитель в назначенное судом время не явился, посредством заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие. В представленном отзыве представитель административного ответчика указал, что данное лицо не является правообладателем интернет –ресурса, просил исключить управление из числа участников процесса. Кроме того указал, что Управление не является экспертной организацией и не обладает функциями эксперта, который может дать заключение о признаках противоправности, в указанной прокурором информации. Следовательно, привлечение Управления к участию в процессе по делу является необоснованным.
Согласно части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса. На основании изложенного, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Рсследовав письменные доказательства РїРѕ делу, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В силу ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о прекращении деятельности средств массовой информации.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
РР· материалов дела следует, что Свердловской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства РІ сфере безопасности движения РЅР° железнодорожном транспорте СЃ использованием сети интернет. Посредством выхода РІ телекоммуникационную сеть Рнтернет установлено, что РІ СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРј доступе РЅР° сайте ***/, размещена информация, возможности получения удостоверений, предоставляющих право РЅР° управление маломерными судами без прохождения обучения Рё сдачи экзаменов. Р’С…РѕРґ РЅР° сайт свободный, ознакомиться СЃ содержанием может любой пользователь, указанный Рнтернет-ресурс доступен для неограниченного РєСЂСѓРіР° лиц.
Согласно ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Р’ силу Рї. 2 С‡. 5 СЃС‚. 15.1 данного Федерального закона основанием для включения РІ реестр сведений, указанных РІ части 2 настоящей статьи, является вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети "Рнтернет", информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Статьей 9 вышеуказанного Закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно Рї. 2 С‡. 5 СЃС‚. 15.1 Закона РѕР± информации РѕРґРЅРёРј РёР· оснований для включения РІ Единый реестр сведений (доменных имен Рё (или) указателей страниц сайтов сети Рнтернет, содержащих запрещенную Рє распространению информацию, сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети Рнтернет, содержащих такую информацию) является вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети Рнтернет, информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Представленные заявителем доказательства- акт РїРѕ результатам мониторинга телекоммуникационной сети Рнтернет (Р».Рґ.10-11), подтверждает РІ полном объеме доступность информации для любого пользователя телекоммуникационной сети Рнтернет.
Приказом РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 27.05.2014 N 263 утвержден Административный регламент Министерства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ делам гражданской РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹, чрезвычайным ситуациям Рё ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги РїРѕ аттестации РЅР° право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции РїРѕ маломерным судам Министерства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ делам гражданской РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹, чрезвычайным ситуациям Рё ликвидации последствий стихийных бедствий" (Зарегистрировано РІ Минюсте Р РѕСЃСЃРёРё 20.08.2014 N 33666), который предусматривает, что государственная услуга РїРѕ аттестации РЅР° право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции РїРѕ маломерным судам Министерства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ делам гражданской РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹, чрезвычайным ситуациям Рё ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляется РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё. Непосредственное предоставление государственной услуги РїРѕ аттестации производится подразделениями Р“РРњРЎ (Рї.Рї. 11, 12). Результатом предоставления государственной услуги РїРѕ аттестации является получение заявителем права управления маломерными судами, используемыми РІ некоммерческих целях Рё подлежащими регистрации РІ реестре маломерных СЃСѓРґРѕРІ, либо мотивированный отказ РІ получении такого права (Рї. 14). Получение права управления маломерными судами подтверждается выдачей удостоверения РЅР° право управления маломерным СЃСѓРґРЅРѕРј (далее - удостоверение) РІ соответствии СЃ приказом РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 27 мая 2014 Рі. N 262 "РћР± утверждении Правил аттестации РЅР° право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции РїРѕ маломерным судам Министерства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ делам гражданской РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹, чрезвычайным ситуациям Рё ликвидации последствий стихийных бедствий" (зарегистрирован РІ Министерстве юстиции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации 20 августа 2014 Рі., регистрационный N 33667) (далее - Правила аттестации) (Рї. 14). Документы, необходимые для предоставления государственной услуги РїРѕ аттестации (далее - входные документы), подразделяются РЅР° документы, подлежащие представлению РЅР° бумажном носителе лично заявителем, Рё документы, подлежащие получению РїРѕ запросу РІ единой системе межведомственного электронного взаимодействия (Рї. 22).
РР· изложенного следует вывод Рѕ том, что РЅР° законных основаниях, следуя информации, размещенной РЅР° указанном сайте РІ сети Рнтернет, лица РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ получить права управления маломерными судами, Р° также соответствующий удостоверяющий документ. Полученные указанным РЅР° сайте СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј документы РјРѕРіСѓС‚ быть только поддельными СЃ нарушением установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР°. Рнформация, размещенная РЅР° сайте, РїРѕ своему содержанию, способствует совершению действий, запрещенных законом, что позволяет РІ силу С‡.6 СЃС‚.10 названного закона, признать ее запрещенной Рє распространению.
Оценивая вышеуказанные обстоятельства, суд, пришёл к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Довод административного ответчика, что Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу ответчиком по делу являться не может, поскольку надлежащим ответчиком является владелец интернет-ресурса, отклоняется на основании следующего.
Согласно РћР±Р·РѕСЂСѓ судебной практики Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации в„– 1 Р·Р° 2018 РіРѕРґ, утвержденному Президиумом Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 28.03.2018 РіРѕРґР°, решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа Рє сайтам РІ сети В«Рнтернет», содержащим РёРЅСѓСЋ распространяемую посредством сети В«Рнтернет» информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ административного судопроизводства РІ рамках осуществления обязательного судебного контроля Р·Р° соблюдением прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ человека Рё гражданина РїСЂРё реализации отдельных административных властных требований Рє физическим лицам Рё организациям (С‡. 3 СЃС‚. 1 РљРђРЎ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации).
Производство РїРѕ таким делам осуществляется РїРѕ общим правилам административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ производства, предусмотренным разделами I - III, VI - VIII данного кодекса. Поскольку Роскомнадзор, является уполномоченным органом РїРѕ включению доменных имен Рё (или) указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» РІ единый реестр, именно данный орган Рё является надлежащим ответчиком.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
требования удовлетворить.
Признать информацию, размещенную РІ сети В«Рнтернет» РїРѕ адресу: ***/, запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати со дня получения копии решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга.
Судья Е.Ю.Бочкарева