Решение по делу № 2а-2142/2019 от 02.04.2019

УИД66RS0002-01-2019-001385-56

Дело № 2а– 2142/19

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 17 мая 2019 года

Железнодорожный районный суд г.Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Бочкаревой Е.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Свердловского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

установил:

Свердловский транспортный прокурор обратился в Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование заявленного требования указал, что Свердловской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения на водном транспорте. В ходе мониторинга размещенной на сайтах телекоммуникационной сети Интернет информации, выявлена страница сайта ***/,на которой содержится информация об изготовлении поддельных документов и их сбыте, при открытии страницы появляется графическое и текстовое изображение с предложением получить права на маломерные судна. Между тем, в силу частей 1 и 6 ст. 10 ФЗ № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации, запрещается распространении информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Частью 1 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков предусмотрена уголовная ответственность. В силу ч. 3 той же статьи использование заведомо подложного документа также влечет уголовную ответственность. Учитывая положения ч.5 ст.15, ч.1 ст.9 названного закона, ст.15.1, просил признать информацию об изготовлении и сбыте поддельных документов по адресу *** информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом, скриншот сайта с актом проверки на дату рассмотрения дела не представил.

Административный ответчик, Управление Роскомнадзора по УРФО, о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке, предусмотренном ст. 96 КАС РФ, представитель в назначенное судом время не явился, посредством заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие. В представленном отзыве представитель административного ответчика указал, что данное лицо не является правообладателем интернет –ресурса, просил исключить управление из числа участников процесса. Кроме того указал, что Управление не является экспертной организацией и не обладает функциями эксперта, который может дать заключение о признаках противоправности, в указанной прокурором информации. Следовательно, привлечение Управления к участию в процессе по делу является необоснованным.

Согласно части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса. На основании изложенного, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В силу ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о прекращении деятельности средств массовой информации.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из материалов дела следует, что Свердловской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере безопасности движения на железнодорожном транспорте с использованием сети интернет. Посредством выхода в телекоммуникационную сеть Интернет установлено, что в свободном доступе на сайте ***/, размещена информация, возможности получения удостоверений, предоставляющих право на управление маломерными судами без прохождения обучения и сдачи экзаменов. Вход на сайт свободный, ознакомиться с содержанием может любой пользователь, указанный Интернет-ресурс доступен для неограниченного круга лиц.

Согласно ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 данного Федерального закона основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Статьей 9 вышеуказанного Закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона об информации одним из оснований для включения в Единый реестр сведений (доменных имен и (или) указателей страниц сайтов сети Интернет, содержащих запрещенную к распространению информацию, сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащих такую информацию) является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Представленные заявителем доказательства- акт по результатам мониторинга телекоммуникационной сети Интернет (л.д.10-11), подтверждает в полном объеме доступность информации для любого пользователя телекоммуникационной сети Интернет.

Приказом МЧС России от 27.05.2014 N 263 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33666), который предусматривает, что государственная услуга по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляется МЧС России. Непосредственное предоставление государственной услуги по аттестации производится подразделениями ГИМС (п.п. 11, 12). Результатом предоставления государственной услуги по аттестации является получение заявителем права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов, либо мотивированный отказ в получении такого права (п. 14). Получение права управления маломерными судами подтверждается выдачей удостоверения на право управления маломерным судном (далее - удостоверение) в соответствии с приказом МЧС России от 27 мая 2014 г. N 262 "Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 августа 2014 г., регистрационный N 33667) (далее - Правила аттестации) (п. 14). Документы, необходимые для предоставления государственной услуги по аттестации (далее - входные документы), подразделяются на документы, подлежащие представлению на бумажном носителе лично заявителем, и документы, подлежащие получению по запросу в единой системе межведомственного электронного взаимодействия (п. 22).

Из изложенного следует вывод о том, что на законных основаниях, следуя информации, размещенной на указанном сайте в сети Интернет, лица не могут получить права управления маломерными судами, а также соответствующий удостоверяющий документ. Полученные указанным на сайте способом документы могут быть только поддельными с нарушением установленного законом порядка. Информация, размещенная на сайте, по своему содержанию, способствует совершению действий, запрещенных законом, что позволяет в силу ч.6 ст.10 названного закона, признать ее запрещенной к распространению.

Оценивая вышеуказанные обстоятельства, суд, пришёл к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.

Довод административного ответчика, что Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу ответчиком по делу являться не может, поскольку надлежащим ответчиком является владелец интернет-ресурса, отклоняется на основании следующего.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 за 2018 год, утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.03.2018 года, решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим иную распространяемую посредством сети «Интернет» информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч. 3 ст. 1 КАС Российской Федерации).

Производство по таким делам осуществляется по общим правилам административного искового производства, предусмотренным разделами I - III, VI - VIII данного кодекса. Поскольку Роскомнадзор, является уполномоченным органом по включению доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет» в единый реестр, именно данный орган и является надлежащим ответчиком.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

требования удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» по адресу: ***/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати со дня получения копии решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга.

РЎСѓРґСЊСЏ          Р•.Р®.Бочкарева

2а-2142/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Свердловский транспортный прокурор
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по УрФО
Суд
Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.svd.sudrf.ru
02.04.2019Регистрация административного искового заявления
02.04.2019Передача материалов судье
05.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2019Судебное заседание
26.04.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
17.05.2019Судебное заседание
17.05.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
17.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее