Дело № 2-468-2024
УИД 04RS0024-01-2024-000548-24
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 августа 2024 года с. Хоринск
Хоринский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего – судьи Дымпиловой Э.В., при секретаре Юдиной А.Г., с участием помощника прокурора Хоринского района Смагулова Э.Р.,
рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Хоринского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «Верхнекурбинское» о возложении обязанности по устранению нарушений федерального законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами,
установил:
Прокурор Хоринского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации МО СП «Верхнекурбинское» о возложении обязанности по выполнению требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Иск мотивирован тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения природоохранного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления в деятельности администрации муниципального образования сельское поселение «Верхнекурбинское» <адрес>. В соответствии со ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»), охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды - одни из основных принципов и приоритетных направлений государственной политики в области обращения с отходами.
Согласно ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон № 131 -ФЗ), к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов. Согласно п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения, кроме прочего, относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. В силу п. п. 18, 19 статьи 2 Устава муниципального образования сельское поселение «Верхнекурбинское», к вопросам местного значения поселения относится участие в организации по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Установлено, что на территории муниципального образования сельское поселение «Верхнекурбинское» имеется 2 места захоронения (кладбища) в <адрес>, при которых в нарушение упомянутых требований законодательства контейнерные площадки для накопления отходов отсутствуют, что в свою очередь является одной из причин образования стихийных свалок на территории района.
В связи с выявленными нарушениями главе МО СП «Верхнекурбинское» 21.06.2024 внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, однако нарушения не устранены, сроки устранения нарушений не определены.
Данные нарушения недопустимы, поскольку влекут нарушение конституционного права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также создают условия для распространения различного рода вредных веществ и микроорганизмов, способных вызвать инфекционные заболевания, тем самым не позволяют обеспечить соблюдение соответствующего санитарно-эпидемиологического режима. Вышеизложенное является основанием для обращения прокурора с настоящим исковым заявлением в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации.
В судебном заседании прокурор Смагулов Э.Р. поддержал исковые требования в полном объеме.
Ответчик глава администрации МО СП «Верхнекурбинское» Скворцова И.В. на судебное заседание не явилась, направила заявление о признании исковых требований прокурора, последствия признания иска ей понятны.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства, считает возможным принять признание иска. Признание иска является выражением добровольной воли ответчика, без какого-либо принуждения со стороны. Признание иска выражено в письменной форме и приобщено к материалам дела. Последствия признания иска ответчику разъяснены. Права и интересы других лиц при признании иска не затрагивают.
Оснований для непринятия признания иска ответчиками у суда не имеется.
Поскольку суд принимает признание иска ответчиком, исковые требования прокурора Хоринского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиками в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнен.
При установлении срока устранения недостатков, суд берет во внимание мнение сторон и то, что для выполнения указанных мероприятий необходимо определенное время и финансовые средства, суд считает возможным установить срок исполнения решения в течение 9 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со ст. 333.20 НК РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В данном случае, в соответствии 333.36 НК РФ, от уплаты госпошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 14.08.2024.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.