Решение по делу № 2а-190/2018 от 05.02.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Нижнеудинск          01 марта 2018г.

Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Китюх В.В. при секретаре Слипченко Д.Д., с участием административного истца Федосеева А.А., представителя административного ответчика Корчилава Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-190-2018 по административному иску Федосеева А.А. к администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» о признании незаконным и немотивированным отказа в предоставлении разрешения на установку рекламных конструкций о возложении обязанности выдать соответствующее разрешение и не нарушать требования действующего законодательства, по заявлению администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» о применении к административному иску срока исковой давности,

УСТАНОВИЛ:

Федосеев А.А. обратился в суд с административным иском к администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» о признании незаконным и немотивированным отказа в предоставлении разрешения на установку рекламных конструкций, о возложении обязанности выдать соответствующее разрешение и не нарушать требования действующего законодательства, указав в обоснование заявленных требований, что 30.05.2017г. ему было отказано в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций на принадлежащих ему на праве собственности земельных участках, расположенных в <данные изъяты>, ввиду того, что данные участки не включены в схему размещения рекламных конструкций, поскольку служба архитектуры Иркутской области не согласовала внесение соответствующих изменений в схему размещения рекламных конструкций. 29.09.2017г. он повторно обратился в администрацию муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» за выдачей разрешения на установку рекламных конструкций, и письмом от 27.10.2017г. ему было повторно отказано в удовлетворении его требования. Просит суд признать незаконным и немотивированным отказ в предоставлении разрешения на установку рекламных конструкций по указанным адресам; обязать административного ответчика выдать разрешение на установку рекламных конструкций и не нарушать требования действующего законодательства.

В судебном заседании настаивал на удовлетворении административного иска и уточнил, что спрашивал у администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» разрешения на установку рекламных конструкций в виде баннеров на заборах, ограждающих его вышеуказанные земельные участки, в виде единого сооружения - монолита.

Представитель административного ответчика Корчилава Е.В. заявила о непризнании административным ответчиком административного иска и пояснила, что администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» по заявлению Федосеева А.А. провела процедуру согласования внесения соответствующих изменений в схему размещения рекламных конструкций, однако служба архитектуры Иркутской области не согласовала внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций, поэтому административному истцу было отказано в удовлетворении его требований. Просит применить к административному иску срок исковой давности, поскольку об отказе в удовлетворении его требования Федосееву А.А. стало известно 07.06.2017г., в то время как с административным иском в суд он обратился в феврале 2018г., пропустив установленный КАС РФ трёхмесячный срок для обжалования отказа.

Федосеев А.А. оспаривал доводы Корчилава Е.В. о вручении ему 07.06.2017г. письменного отказа от 30.05.2017г., пояснил, что отказ был вручён не ему, а Татарникову Д.В., которого Федосеев А.А. соответствующим полномочиями не наделял. Ему административный ответчик направил лишь письменный отказ от 27.10.2017г., который он получил 07.11.2017г., что подтверждается почтовым штемпелем на конверте, а в суд с административным иском обратился 05.02.2018г., не пропустив срок для обжалования отказа. Просит суд отказать в удовлетворении заявления о применении срока давности к административному иску.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд находит административный иск и заявление административного ответчика о применении к административному иску срока исковой давности не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и не оспаривалось представителем административного ответчика, что Федосеев А.А. является собственником земельных участков, расположенных в <данные изъяты>.

20.04.2017г. и 29.09.20127г. Федосеев А.А. обратился к административному ответчику с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на принадлежащих ему на праве собственности земельных участках по указанным адресам.

Письмом от 30.05.2017г. №2031 и от 27.10.2017г. №4034 администрация муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» отказала Федосееву А.А. в выдаче такого разрешения на том основании, что схемой размещения рекламных конструкций на территории муниципального района установка рекламной конструкции на вышеуказанных земельных участках не предусмотрена.

В силу положений ч.1 ст.219, ст.218 КАС РФ гражданин в течение трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий, бездействий, в том числе органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьёй 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления определены Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Закон №131-ФЗ).

В соответствии с ч.ч.1 и 3 ст.34 Закона №131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счётный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчётность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ.

Согласно п.5.8 ст.19 Федерального Закона от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе» (Закон №38-Ф3) органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности.

Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в неё изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта РФ.

В соответствии с ч. 9 ст. 19 Закона №38-Ф3 установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Пунктом 2 ч. 15 ст. 19 Закона №38-Ф3 установлено такое основание для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, как несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций.

Таким образом, законом предусмотрена необходимость разработки органами местного самоуправления специальных схем размещения, введены требования к ним и установлен запрет на выдачу размещений на установку рекламных конструкций без согласования с такими схемами.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 19 Закона №38-Ф3 допускается распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно ч.15 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа,- в частности, ввиду несоответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с ч.5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций.

Отказывая в удовлетворении административного иска, суд исходит из того, что заявленное Федосеевым А.А. место установки рекламных конструкций не соответствует схеме размещения рекламных конструкций муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район», утверждённой постановлением от 31.12.2013г. №320, которое опубликовано в установленном законом порядке в сети «Интернет» на сайте муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район», а также в Вестнике Нижнеудинского района от 17.01.2014г. №01, с изменениями, внесёнными постановлением от 09.02.2017г. №19; от 13.03.2017г. №36 и до настоящего, времени не отменено, не признано недействительным и, следовательно, подлежит применению.

Как видно из данной схемы, указанные административным истцом земельные участки, находящиеся в его собственности, не включены в схему, в связи с чем 30.05.2017г. и 27.10.2017г. Федосееву А.А. было отказано в удовлетворении его требования.-

Как установлено судом, процедура по выдаче соответствующих разрешений административным ответчиком была соблюдена. Придя к такому выводу, суд исходит из представленных сторонами доказательств.

Так, в целях удовлетворения требований административного истца административный ответчик подготовил соответствующие документы и направил их для согласования в администрацию Нижнеудинского муниципального образования и в службу архитектуры Иркутской области, которая в соответствии с постановлением правительства Иркутской области от 12.09.2013г. №352-ПП «Об утверждении положения о порядке предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений муниципальных образований Иркутской области» является соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти Иркутской области.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются соответствующими письменными обращениями административного ответчика к главе Нижнеудинского муниципального образования Путову А.В. и к руководителю службы архитектуры Иркутской области Протасовой Е.В. 29.06.2017г. №2439 и 28.07.2017г. №2879 соответственно.

Согласно ответу главы Нижнеудинского муниципального образования Путова А.В. от 24.07.2017г. №3952, против включения в схему размещения рекламных конструкций на <данные изъяты> возражений не было, а для включения в схему земельного участка, расположенного на <адрес обезличен>, было рекомендовано привести в соответствие параметры рекламных баннеров с размерами ограждающих конструкций (заборов), на которых планируется их размещение.

Из ответа руководителя службы архитектуры Иркутской области Протасовой Е.В. администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» от 29.08.2017г. №02-82-617/17 усматривается, что в соответствии с положениями ч.5.8 ст. 19 Федерального закона №38-Ф3 в соответствующем согласовании отказано и рекомендовано разработать Правила по размещению рекламных конструкций на территории муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район», которые определят типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории муниципального образования, в том числе требования к таким рекламным конструкциям с учётом сохранение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения.

31.10.2017г. административный ответчик обратился к руководителю службы архитектуры Иркутской области Протасовой Е.В. с письмом, в котором просит разъяснить конкретные причины отказа в согласовании включения в схему размещения рекламных конструкций земельных участков Федосеева А.А.

Согласно ответу от 28.11.2017г. в соответствии с генеральным планом Нижнеудинского муниципального образования от 06.12.2011г. №54 с изменениями от 29.03.2016г. №19 <данные изъяты> расположена в планировочном районе заречья, в состав которого вошёл военный городок, медицинские учреждения, жилые кварталы и районные предприятия, проходит магистральная автодорога федерального значения «Байкал» Новосибирск-Иркутск, обеспечивающая транспортные связи с близлежащими городами области и региона. Рассматриваемые рекламные конструкции планируется разместить на заборах смежных земельных участков, в связи с чем общий размер информационного поля рекламных конструкций по длине составит 47м. На зданиях, расположенных на данных земельных участках, имеются рекламные конструкции, и размещение дополнительных рекламных конструкций создаст неблагоприятную визуальную городскую среду и нарушит внешний архитектурный облик сложившейся застройки поселения. Размещение рекламных конструкций на заборах в центральных частях города недопустимо.

Как следует из данного письма, служба архитектуры Иркутской области рекомендовала административному ответчику разработать правила по размещению рекламных конструкций на территории муниципального образования «Нижнеудинский район».

В целях разработки вышеуказанных правил администрации муниципального района «Нижнеудинский район» обратилась в администрацию Нижнеудинского - муниципального образования для согласования возможности размещения рекламных конструкций на заборах и письмом главы Нижнеудинского муниципального образования Путова А.В. от 19.01.2018г. также подтверждается несогласие на размещение рекламных конструкций на заборах, огораживающих земельные участки, в целях сохранения архитектурного облика сложившейся застройки поселения.

В связи с отказом службы архитектуры Иркутской области в согласовании внесения изменений в схему расположения рекламных конструкций Федосееву А.А. было отказано в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций.

Поскольку прядок выдачи такого разрешения включает в себя обязательное предварительное согласование внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций с уполномоченным органом исполнительной власти Иркутской области, который отказал в согласовании внесения соответствующих изменений в схему размещения рекламных конструкций, административному истцу было обоснованно отказано в удовлетворении его заявления в соответствии с положениями п.2 ч.15 ст. 19 Федерального закона №38-Ф3, предусматривающими несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций как основание отказа в разрешении выдачи на размещение рекламных конструкций.

01.02.2018г. постановлением администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» были утверждены правила размещения наружной рекламы на территории муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район», которыми не предусмотрена возможность размещения рекламных конструкций на заборах.

При установленных судом обстоятельствах административный иск является необоснованным и удовлетворению не подлежит.

Разрешая ходатайство административного ответчика о применении к административному иску срока исковой давности, суд учитывает положения ч.1 ст.219 КАС РФ, согласно которым поскольку КАС РФ не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, с административным иском Федосеев А.А. был вправе обратиться в суд в течение трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено, что административному истцу было дважды отказано в удовлетворении его заявления об отказе в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций - 30.05.2017г. и 27.10.2017г., что подтверждается соответствующими письмами административного ответчика.

Как пояснил Федосеев А.А. в судебном заседании, письменный отказ от 30.05.2017г. ему не был вручён, а был вручён Татарникову Д.В., не наделённому Федосеевым А.А. соответствующими полномочиями. Этих доводов Федосеева А.А. Корчилава Е.В. не оспаривала.

Письменный отказ от 27.10.2017г. был получен Федосеевым А.А. по почте 07.11.2017г., что он подтвердил конвертом с почтовым штемпелем, и Корчилава Е.В. также не оспаривала доводы административного истца в этой части, подтвердив, что Татарников Д.В. не предъявлял доверенности Федосеева А.А. на получение письменного отказа в удовлетворении требований о включении земельных участков в схему размещения рекламных конструкций, а Федосееву А.А. письменный отказ от 30.05.2017г. административный ответчик не направлял.

Согласно штампу суда на административном исковом заявлении Федосеев А.А. обратился в суд с административным иском 05.02.2018г.

При установленных обстоятельствах суд находит необоснованными доводы Корчилава Е.В. о пропуске Федосеевым А.А. срока обращения с административным исковым заявлением в суд, и считает необходимым отказать в удовлетворении соответствующего ходатайства административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>; ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>; ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.03.2018░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░

2а-190/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Федосеев А. А.
Федосеев Александр Анатольевич
Ответчики
Администрация МР МО "Нижнеудинский район"
Суд
Нижнеудинский городской суд Иркутской области
Судья
Китюх В.В.
Дело на сайте суда
nizhneudinsky.irk.sudrf.ru
05.02.2018Регистрация административного искового заявления
06.02.2018Передача материалов судье
06.02.2018Решение вопроса о принятии к производству
06.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2018Судебное заседание
07.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Регистрация административного искового заявления
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Дело оформлено
10.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее