Дело № 5-35/2024
УИД: 33RS0017-01-2024-000764-89
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
3 мая 2024 года г. Собинка
Судья Собинского городского суда Владимирской области Тимофеева И.Г.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Романова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Романова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...> (паспорт гражданина РФ NN, выдан ДД.ММ.ГГГГ <...>),
установил:
Романов А.А. совершил неповиновение законному требованию сотрудников полиции, в связи с исполнением ими служебных обязанностей, при следующих обстоятельствах.
Романов А.А. ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 05 мин., находясь в состоянии опьянения в здании NN по <...>, оказал неповиновение сотрудникам полиции, находящихся при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, на основании ч.1 п.2 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции», на неоднократные законные распоряжения (требования) проследовать в ОМВД по Собинскому району для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.21 КоАП РФ, отвечал категорическим отказом, хватался за форменную одежду, при сопровождении к служебному автомобилю пытался скрыться бегством.
В судебном заседании Романов А.А., которому судьей разъяснены права и обязанности лица, в отношении которого рассматривается дело, и содержание ст. 51 Конституции РФ, вину в совершении правонарушения признал, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, раскаялся в содеянном.
Заслушав объяснения Романова А.А. в судебном заседании, подтвердившего факт совершения противоправных действий, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Часть 1 ст. 19.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствованию исполнению ими служебных обязанностей и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Статья 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 № 3-ФЗ «О полиции» обязывает полицию обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 ФЗ от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации и пр.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Вместе с тем, несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Как усматривается из материалов настоящего дела, в протоколе об административном правонарушении в отношении Романова А.А. неверно указано место совершения административного правонарушения.
В судебном заседании при изучении представленных суду материалов дела установлено, что местом совершения административного правонарушения, вменяемого Романову А.А., является здание ГБУЗ ВО «Собинская РБ», расположенное по адресу: <...>. Соответственно неверное указание места совершения административного правонарушения в представленном суду протоколе об административном правонарушении не относится к числу существенных недостатков, которое устранено судом в ходе рассмотрения настоящего дела.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, копия протокола ему вручена в установленном законом порядке. Права, предусмотренные ст. 51 Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, Романову А.А. разъяснены.
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении Романова А.А. содержит все необходимые сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе относящиеся к событию вменяемого административного правонарушения и является допустимым доказательством по делу об административном правонарушении.
Вина Романова А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении NN от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями Романова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ из которых следует, что он находился в здании <...> в состоянии алкогольного опьянения, где оказал неповиновение сотрудникам полиции, находящихся при исполнении служебных обязанностей, на требование проследовать в ОМВД России по Собинскому району; письменными объяснениями свидетеля Ф. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что он находился на рабочем месте в ГБУЗ ВО «Собинская РБ» по адресу: <...>, куда сотрудники полиции привезли мужчину, как установлено потом Романова А.А., для прохождения медицинского освидетельствования, который вел себя неадекватно, кричал, пытался убежать, повредил входную дверь в кабинете медицинского освидетельствования; рапортами сотрудников ОМВД России по <...> от ДД.ММ.ГГГГ Ц., Г., согласно которым в ходе выезда по материалу КУСП NN замечен неизвестный гражданин с признаками алкогольного опьянения, установлена его личность Романов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, далее для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.20.21 КоАП РФ Романов А.А. доставлен для прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в БУЗ ВО «Собинская РБ», где размахивал руками, неоднократно пытался скрыться бегством, повредив входную дверь в кабинет медицинского освидетельствования, на просьбы прекратить противоправные действия не реагировал, при сопровождении к служебному автомобилю Романов А.А. хватался за форменное обмундирование, вырывался, упирался ногами в землю, в связи с чем, к нему применены специальные средства «наручники»; сообщением, зарегистрированным в КУСП ОМВД России по <...> NN от ДД.ММ.ГГГГ; копией протокола об административном правонарушении NN от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Романова А.А. в судебном заседании.
Оценив в совокупности представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющиеся достаточными, достоверными и допустимыми, суд считает вину Романова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, установленной и доказанной, поскольку требования сотрудников полиции являлись законными, а Романов А.А. оказал им неповиновение.
Действия Романова А.А. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Романова А.А. суд считает признание вины и раскаяние в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Романова А.А., не установлено.
При определении размера и вида административного наказания судья учитывает, что совершенное Романовым А.А. административное правонарушение посягает на порядок управления, принимает во внимание обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя, имущественное положение, считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, поскольку считает его соразмерным последствиям совершенного административного правонарушения и приходит к убеждению, что оно будет соответствовать цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Романова А.А. (паспорт гражданина РФ NN, выдан ДД.ММ.ГГГГ <...>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трёх тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа: УФК по Владимирской области (ОМВД России по Собинскому району л/с 04281193260), ИНН: 3309002714, номер счета получателя платежа: 40102810945370000020 в отделение Владимир/УФК по Владимирской области г. Владимир, кор. счет № 03100643000000012800, БИК 011708377, КПП 330901001, ОКТМО 17650101, КБК 18811601191019000140, УИН NN.
Административный штраф подлежит уплате в срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Собинский городской суд Владимирской области в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья И.Г. Тимофеева